Кружковая работа с бумагой - оригами
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей.
Дети овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Систематические занятия с ребенком оригами - гарантия его всестороннего развития .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_sr._gr.odt | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование из бумаги, способом «оригами». СРЕДНЯЯ ГРУППА | ||||
Месяц | Тема | Программное содержание | ||
Сентябрь | 1. Флажок | Научить детей делать флажок. Учить складывать квадрат пополам «треугольником» совмещая противоположные углы. Учить складывать квадрат «книжкой» совмещая противоположные стороны. Развивать интерес к конструктивной деятельности. Познакомить детей с новыми материалами, бумагой и её особенностями | ||
2. Рыбка | Научить детей делать рыбку. Продолжить учить сгибать квадрат по диагонали, совмещая углы. Учить отгибать уголки в сторону, затем вниз. Развивать умение оформлять поделку необходимыми деталями. | |||
Октябрь | 1. Гусеница | Научить детей делать гусеницу. Учить сгибать квадрат пополам, опуская верхний угол; сгибать квадрат пополам справа налево, поднимать нижний угол к месту пересечения линий. Закреплять полученные навыки работы с клеем, склеивая углы, приклеивая глаза и рот. Упражнять в сгибании углов на каждой детали одинаково. | ||
2. Листья | Научить детей делать листья. Развивать навыки работы с бумагой. Сгибать квадрат, пополам отпуская верхний угол, сгибать квадрат пополам справа налево, опускать верхний угол к месту пересечения, сгибать немного остальные уголки. Учить делать «складку» сгибая уголок два раза ( опускать верхний угол к месту пересечения, поднимать его). Развивать образное и пространственное мышление | |||
3.Яблоко | Научить детей делать яблоко. Закреплять навыки работы с бумагой. Сгибать квадрат в нужных направлениях. Сгибать два уголка к середине, делая « складку», одинаково сгибать боковые уголки. Дополнить работу листиками. Развивать творческие способности детей. | |||
4.Грибы | Научить детей делать грибы. Продолжить учить сгибать квадрат в заданных направлениях. Воспитывать аккуратность и старательность | |||
1. «Письмо Карсону» | Научить детей делать конверт. Продолжить учить работать с бумагой, сгибать квадрат пополам, в двух направлениях. Сгибать три угла к середине пересечения линий, наклеить сверху квадратик. Развивать интерес к своей работе. | |||
Ноябрь | 2. Цветы | Научить детей делать цветы. Закреплять умение делать базовую форму «конфетка». Развивать сенсомоторику, отрабатывание простейших технологических приемов. Закреплять навыки наклеивания деталей. | ||
3. Закладка | Научить детей делать закладку. Закреплять навыки работы с бумагой, совершенствовать умения творчески преобразовывать предметы. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, (склеивая между собой детали) | |||
4. Звездочка | Научить детей делать «звездочку». Закреплять умение делать базовую форму «треугольник». Учить собирать в нужной последовательности, располагать один треугольник, прямым углом вниз и приклеить его к кружку слева, вершина правого угла попадает в центр круга. Приклеивать другой треугольник короткой стороной к первому треугольник. Учить чередовать фигуры по цвету, развивать логическое мышление. | |||
1. Снежинка | Научить детей делать снежинки. Закреплять умение делать базовую форму «конфетка», приклеивать в нужном порядке. Развивать глазомер, аналитическое мышление, память. | |||
Декабрь | 2Новогодняя открытка | Научить детей делать открытки. Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба. Развивать художественный вкус. | ||
3. Еловая ветка | Научить детей делать еловую ветку. Развивать навыки складывание квадрата по диагонали. Развивать глазомер, четкость движения рук. Учить украшать поделку. Воспитывать аккуратность в работе, закреплять название основных цветов. | |||
4. Ёлка | Научить детей делать елку. Совершенствовать умение работать с бумагой, делая базовую форму треугольник. Соединять детали между собой (приклеивать), начиная с больших деталей. Оформлять поделку аппликацией. Развивать художественный вкус. | |||
Январь |
1. «Звездочка- вертушка» | Научить детей делать звездочку-вертушку. Закреплять умение делать базовую форму «треугольник», отгибать прямой угол к стороне треугольника. Приклеивать в нужной последовательности. Учить чередовать фигуры по цвету, развивать логическое мышление; память. | ||
2. Веселый квадрат | Научить детей делать квадрат. Упражнять детей в складывании квадрата пополам (опуская верхнюю сторону на нижнюю). Собирать детали в нужной последовательности. Развивать внимание, память, учить преобразовывать детали в поделку. | |||
Февраль | 1.Зайчик | Научить детей делать зайца. Закреплять умение делать базовую форму «треугольник», складывать его пополам, делать надрез, отгибать верхний и нижний слой в сторону. Развивать интерес к конструированию. | ||
2.Кораблик | Научить детей делать кораблик. Упражнять детей в складывании квадрата в базовую форму «треугольник», Отгибать полоску на поверхность треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивая полоску - придавая поделке форму. Развивать глазомер, аналитическое мышление, память. | |||
3. Ракеты | Научить детей делать ракету. Упражнять складывать прямоугольный лист, пополам совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба. Учить сгибать верхние углы к линии перегиба, сгибать боковые углы, попадая вершинами на середину нижней стороны, сгибать боковые стороны друг к другу. Развивать интерес к творческому конструированию. | |||
4. Пирамида | Научить детей делать пирамидку. Закреплять навыки работы с бумагой, совершенствовать умения творчески преобразовывать предметы. Собирая пирамидку из полученных частей (от большей к меньшей). Воспитывать аккуратность в работе с клеем, (склеивая между собой детали). Развивать внимание, память. | |||
Март | 1. Нарцисс | Научить детей делать цветок «нарцисс». Закреплять умение делать базовую форму «конфетка», соединять детали парами (склеивая) чтобы вершины углов совпадали. Соединять полученные детали (одну горизонтально, другие наискосок). Воспитывать аккуратность в работе. | ||
2. Розочка | Научить детей делать цветок розу. Продолжить учить работать с бумагой, сгибать квадрат пополам, в двух направлениях. Сгибать углы к середине пересечения линий, правильно располагать квадраты. Учить сгибать базовую форму « конфетка» наискосок (сгиб проходит вдоль сторон треугольников). Развивать интерес к своей работе. | |||
3. Водяная лилия | Научить детей делать цветок лилию. Упражнять в сгибании углов квадрата к середине. Учить соединять детали в нужной последовательности : (от большей к меньшей, один квадрат ромбом - другой окошечком, следующий ромбиком). Дополнять поделку нужными деталями (листики). Воспитывать аккуратность в работе с клеем, (склеивая между собой детали) | |||
4. Избушка | Научить детей делать избушку. Закреплять навыки сгибание листа по диагонали (поднимать нижний угол к центру квадрата, опускать часть поднятого угла вниз). Учить сгибать верхние стороны, получая полоски одной ширины. Развивать четкость движения рук, воспитывать внимание, аккуратность в работе. | |||
Апрель | «Закладки» 1.Заяц 2. Лиса
4.Котик | Научить детей делать закладки с разными фигурками. Упражнять складыванием базовой формы «Конфетка». Учить делать закладку, дополняя нужными деталями (нос, глаза), дорисовывая рот, усы. Закреплять знание детей о бумаги, её свойствах, развивать память, глазомер, четкость движения рук. Воспитывать аккуратность в работе. | ||
Май | 1 .Волчонок 2.Лисёнок | Научить детей делать волчонка, лисенка. Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, сгибать углы к центральной линии полученный квадрат, сгибать по диагонали назад. Учить отгибать верхнюю и нижнюю часть в стороны, среднюю вниз. Закреплять навыки работы с ножницами (надрезая хвост полосками). Развивать творчество в работе (приклеивая или рисуя мордочки животным). | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование кружковой работы по "Оригами" старшая группа.
Планирование кружковой работы с детьми старшей группы.Пояснительная записка.Планирование на год по четыре занятия в месяц....
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе
Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...
Перспективный план кружковой работы по оригами
Перспективный план кружковой работы по оригами средний дошкольный возраст...
План кружковой работы по оригами в подготовительной группе
В помощь воспитателям,работа проводилась с детьми подготовительной группы,второй год обучения....
Дополнительно образовательная деятельность по оригами Кружковая работа «Чудеса оригами для детей 6-7 лет» Срок реализации: сентябрь 2018 - май 2019 год
Программа кружковой работы разработана на основании наглядно – методического пособия С. Мусиенко, Г. Бутылкиной «Оригами в детском саду»....
дополнительная программа по конструированию из бумаги (оригами) для средней группы "Оригами-чудо"
Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.Оригами – традиционная техника склад...
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Сделаем котят для кошки из бумаги» (оригами)
Предлагаем завести милого маленького питомца, от которого у вас никогда не будет алергии или хлопот. Секрет в том, что наш котенок - бумажный....