Конспект НОД по ознакомлению с техникой квиллинг "Весенний дождик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Ксенофонтова Ольга Александровна

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с техникой квиллинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesenniy_dozhdik.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 г. Вязьмы Смоленской области

«ВЕСЕННИЙ ДОЖДИК»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы

Образовательная область «Художественное творчество»

Воспитатель: Ксенофонтова О.А.

Вязьма

2013

Цель: познакомить детей с новой техникой изготовления поделок из бумажных лент – квиллингом; показать основные приёмы работы в данной технике.

Задачи: 

– познакомить детей с бумагой для квиллинга; показать приём скручивания спирали и формирования элемента «капля»;

– развивать мелкую моторику, воображение, детей.

– воспитывать интерес к искусству квиллинга; аккуратность в работе.

Материал:

½ ватмана с облаками, выполненными в технике квиллинг;

на каждого ребёнка: кисть, клей ПВА, бумажные ленты синего и голубого цвета, бумажное облачко.

Ход:

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. День мы должны начать с хорошего настроения. Ведь хорошее начало – это половина дела.

- Я хочу рассказать вам одну легенду. Легенда о квиллинге:

«Когда просыпается солнце летним утром, то первое что оно делает, так это протягивает свои яркие лучи, ласково пронзая и окутывая землю волшебным солнечным светом. И вот уже цветы нежно распахивают лепестковые оконца навстречу дню, отражая в полупрозрачных лепестках все оттенки радужного света. Аромат разливается по земле от красоты природы, роса улыбается и растворяется от нежного прикосновения лучей!

И вот таким прекрасным утром маленькая девочка проснулась раньше обычного, потому что как раз под ее окном она услышала щебетание птиц, такое звонкое и переливчатое, что вышла посмотреть на озорников. Они не поделили червяка, который пытался от них уползти. Птицы наперебой толкали друг дружку то в бок, то пытались клювом ущипнуть друг друга, а червяк давно уже уполз. Тут же неугомонные птицы вспорхнули и улетели. А девочка подобрала красивые перья и унесла домой.

Зимними вечерами, когда камин весело потрескивал от сухих смоляных дровишек, девочка вспоминала яркое лето, душистые ароматы цветов и забияк – птиц. Она достала перышки из заветного сундучка. Рассматривая их, она увидела, что одно из них треснуло на конце. И так как девочка была удивительной фантазеркой, она достала белоснежный листок бумаги, который хранился в папином шкафу. Чтобы его хватило надолго, она нарезала листок на узкие полоски и начала фантазировать: ах, вот завиток, а это на что похоже? Да это же лепесток от цветка, который расцвел прошлым летом на маминой клумбе! Так родился первый квиллинг».

- Ребята, понравилась вам легенда? (ответы детей)

– Легенда действительно красивая. Ребята, а слово квиллинг для вас знакомо? Квиллинг – это такая особая техника изготовления очень красивых поделок из бумажных лент, как это делала девочка. Хотите научиться этой технике? Но, прежде, чем начать, мы с вами немного поиграем (хоровод «Дождик»).

–Ребята, понравилась вам песня? О чём она была? (ответы детей)

– Подойдите все ко мне, давайте рассмотрим картину. Она тоже сделана в технике квиллинг. Здесь изображены трава, цветы, тучки и капельки дождя. Видимо, собирается дождь, первые капли уже капают на землю. Это, ребята, лёгкий весенний дождик. Я вам предлагаю изобразить этот дождик из бумажных лент. Согласны? (ответы детей)

– Итак, начнём! Присаживайтесь за столы. Для работы нам понадобится: бумажные ленты, клей, кисточка.

–Я беру полоску бумаги, скручиваю её в ролл, и при этом слежу, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутила, теперь положу на стол. Раскрутился мой круг. Осторожно беру его и заклеиваю кончик. Получилась спираль.

Эта базовая спираль, основная. Теперь вы возьмите по одной полоске, и начинайте скручивать.

Следите за тем, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутили,  кладём на стол, даём раскрутиться и подклеиваем кончик.

- давайте мы с вами повторим, как называется основной элемент квиллинга? (спираль)

- А вот теперь, ребята, самое интересное: элементу «спираль» можно придать самую разнообразную форму.

- Так как мы изображаем дождик, то придадим нашим спиралькам форму капли. А как же из круглой спирали сделать каплю, как вы считаете? (ответы и пробы детей). Если не получилось, воспитатель показывает способ изготовления элемента «капля»

– возьмите в руки ваши спирали, и прищипните один кончик двумя пальцами (дети выполняют задание).

Теперь давайте из всех полосок сделаем капли! Согласны? (дети выполняют задание)

- Вот сколько капелек у вас получилось!

– Ребята, а давайте пофантазируем, можно ли из всех этих капелек составить какое-нибудь изображение? (варианты детей)

– Какие вы оказывается фантазёры! Вот в следующий раз вы обязательно попробуете сделать…  А, так как мы сегодня всё-таки изображаем дождик, то капельки оставим капельками и наклеим их на облачко.

- Вот такой необычный весенний дождик у нас получился! А давайте мы наклеим ваши дождевые облака на эту картину.

- Посмотрите, какой дождик получился! Настоящий ливень! Он как настоящий! Капельки все разные, красивые. А какое настроение вызывает у вас наша картина? Как вы думаете, что будет, когда дождик закончится?

- Ребята, мы с вами сегодня познакомились с новой техникой изготовления поделок из бумаги. Кто помнит, как она называется? (ответы детей) А какие элементы мы научились делать? (ответы детей)

А что вам сегодня больше всего понравилось? А что было самым трудным? Ребят, понравился вам квиллинг? (ответы детей)

- Я очень рада была с вами познакомиться!

А теперь для всех детей, Хочу вручить сюрприз скорей. Но чтоб его сейчас забрать, загадку надо отгадать:

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Дети отгадывают загадку и воспитатель  раздаёт подарки – бабочки, выполненные в технике квиллинг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«У нас в гостях-мукосолька». Конспект занятия по ознакомлению с техникой «Тестопластика»

Знакомство с техникой "Тестопластика", изготовление овечки из соленого теста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Дождик для Ежика"(рисование пальчиками).

Данный материал предназначен для воспитатателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Конспект НОД на тему:"Дождик для Ежика" содержит описание форм работы с детьми по организации нетради...

Конспект занятия по рисованию в технике "по мокрому листу" в старшей группе "Синьор Дождик"

На этом занятии ребята познакомятся с чудесным, волшебным персонажем. Научатся новой технике рисования "по мокрому листу". Повысят свой эмоциональный фон, получат новые знания и навыки....

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике в группе раннего возраста «Дождик, дождик, лей!»

Образовательная деятельность по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. Данная образовательная деятельность предполагает использование  нетрадици...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Волшебный дождик».

Тема: «Волшебный дождик»Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);развивать умение располагать изображение по всему листуспособствова...