Методические рекомендации по ручному труду (оригами)
методическая разработка по конструированию, ручному труду по теме

Зданович Татьяна Анатольевна

Рекумендуемые поделки для детей от 4,5 до 7 лет. Базовые формы для каждого возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zagotovki_dlya_podelok_dolzhen_gotovit_vospitatel.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по ручному труду (оригами)

1  Заготовки для поделок должен готовить воспитатель.

2  Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо  сгибающейся, цветной.

3  Показ изготовления должен проводиться на столе.

4  Обучение  складывания каждой поделки должно быть поэтапным, показ одного приема –

выполнение детьми, показ  второго – выполнение детьми.

5  Линия сгибов должна тщательно проглаживаться.

6  Совмещение  углов и сторон должно быть точным.

7  В итоге ребенок должен  самостоятельно  изготовить поделку от начала  до конца.

8  Все начинания ребенка надо поощрять, не скупиться на похвалу, помочь обыграть  поделку.

возраст

Базовая форма

Название поделки

4,5 – 5

лет

Поделки для данного возраста основаны на

одной базовой форме - треугольник

«Елка», «Гриб», «Бабочка»,»Рыбка»,

«Лягушонок», «Самолет», «Щенок»,

«Зайчик», «Кораблик»

5 – 6 лет

В этом возрасте дети учатся складывать фигурки на основе нескольких базовых форм.

Сначала нужно отработать с детьми технику

складывания базовой формы. Когда ребенок овладеет данной техникой, конструирование

фигурки не вызовет затруднений.

Базовая форма – треугольник

Базовая форма – воздушный змей

Базовая форма – двойной треугольник

   

«Стаканчик», «Щенок», «Синица».

«Кролик», «Курочка», «Птица»,

«Сова», «Ворона».

«Елка»,  «Рыбка»,  «Лебедь», «Мотылек», «Бабочка».

6 – 7 лет

У 6 -7 летнего ребенка способность к произ-

вольному управлению своими действиями

особенно отчетливо выступает в их памяти.

Велико значение интереса для запоминания

нужного материала.

Базовая форма – двойной треугольник

Базовая форма – конверт

Базовая форма – воздушный змей

Базовая форма -  рыба          

«Корзинка», «Головастик», «Жук».

«Пароход», «Петушок»,»Лягушонок»

«Слон», «Лебедь», «Гусь», «Осел».

«Акула», «Пингвин», «Пескарь».

Никогда нельзя спешить сделать за ребенка поделку, здесь требуется неоднократный показ.

Нужно обязательно помнить – поощряя активность и поддерживая должный уровень трудности,

мы помогаем развиться  воли ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"

Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами.  Закрепить знания детей о разных видах, св...

конспект совместной деятельности по ручному труду- оригами

конспект совместной деятельности - использование техники оригами  для детей старшей логопедической группы...

Конспект НОД по ручному труду (оригами с изодеятельностью) "Дымковский петушок"

Цели: Закрепить у детей представление о характере и особенностях дымковской народной игрушки и закрепить умение мастерить поделки в стиле «Оригами» Образовательные:Учить разбираться в схемах ориг...

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду (оригами) «Цветы для мамы»

Программные образовательные задачи: Коммуникация – расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы;Социализация – развивать координацию речи с движениями, мелку...

НОД по конструированию и ручному труду Оригами "Кораблик"

Открытое занятие по конструированию ОРИГАМИ " Кораблик"...

Конспект занятия по ручному труду (оригами )

продолжать учить детей складывать базовую форму – воздушный змей, сгибатьзаготовку пополам, продолжать учить детей пользоваться клеем. Учить вгибать острый угол внутрь, оттягивать его вперед, самостоя...

Конспект занятия по ручному труду (оригами ). Тема "Собачка"

продолжать учить детей сгибать базовую форму треугольник, отгибать верхний угол вершины треугольника назад, раскрывать боковые углы треугольника и расправлять вперед, складывать базовую форму – воздуш...