Практико-значимый проект «Секретная мастерская (подарок маме)»
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Баловнева Татьяна Юрьевна

Проект по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy1.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Практико-значимый проект «Секретная мастерская (подарок маме)»

Проект разработала воспитатель МАДОУ №79 Кемеровской области, г. Кемерово Баловнева Татьяна Юрьевна

Проект раскрывает элементы работы с детьми по художественной деятельности: работе с бумагой в нетрадиционной форме. Конструирование из бумаги – средство развития творчества дошкольников, один из видов продуктивной деятельности детей направленный на получение определённого продукта. Создавая условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и организуя обучение в разных формах в зависимости от  сложности, включая в процесс конструирования другие виды деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок), создаём условия для формирования особых качеств: инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность. Данный вид деятельности оказывает положительное влияние и на развитие мелкой моторики рук.

Проект подготовлен в свете предстоящего праздника «8 марта». Проект творческий, краткосрочный, рассчитан на детей средней возрастной группы.  Проект имеет несколько этапов.

Цели проекта: 

  • вызвать у детей желание создавать для любимых людей подарки;
  • воспитывать любовь к матери, к близким людям;
  • развивать детское художественное творчество и моторику рук у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой.

Вводный этап:

  • развивать мотивацию к конструированию из бумаги (беседы о предстоящем празднике весны, празднике мам);
  • получение новых знаний (дети знакомятся с различными видами бумаги и техникой работы с ней).

Второй этап (практический):

  • дети начинают осваивать технику работы с бумагой, выполняя различные элементы. Данный этап охватывает, как время непосредственной образовательной деятельности, так и свободное от занятий время. В процессе труда дети закрепляют полученные  знания. Во время проведения практической части дети отгадывали загадки, заучивали стихи, прослушивали сказки и разучивали песни к утреннику, посвященному женскому дню «8 марта».

Завершающим этапом проекта:

  • утренник, посвященный празднику «8 марта», где дети подарят свои подарки мамам.

Результат проекта:

  •  повышение интереса детей к конструктивной деятельности;
  •  получение эмоционального отклика от результатов своего труда.

Оборудование: произведения художественной литературы и фольклора по данной теме, иллюстративный материал, бумага, ножницы, клей.

Участники: педагог, дети, родители.

Организация деятельности: индивидуальная, групповая. 

Принципы построения педагогического процесса:

  • от простого к сложному;
  • системность работ;
  • доступность;
  • индивидуальный подход.

Методы и приемы обучения:

  • наглядные (показ педагога, пример, помощь);
  • словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок);
  • практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

 Деятельность детей.

 «Познавательно - исследовательская»

  • беседа «о празднике посвященному женскому дню»;
  • рассматривание иллюстраций книг, картин;
  • беседа о правилах работы с клеем, с ножницами.

«Игровая»

  • «секретная мастерская», конкурсы.

«Изобразительная»

  • беседа «о композиции».

 «Музыкально - двигательная»

  • разучивание песен к утреннику, посвященному женскому дню «8 марта».
  • образное имитирование героя стиха.

 «Коммуникативная»

  • использование различных видов театров (пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок, стихов.

 «Чтение художественной литературы и фольклора»

  • чтение сказок «Кукушка», стихотворений «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Липучка-почемучка» Т. Бокова, «Гости» Е. Серова, «В мамин день», «Мама» Роальд Сеф, «Вот бы как мама» М. Садовский.

 «Трудовая»

  • учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

«Конструктивная»

  • тематические занятия

Заключительный этап:

  • подведение итогов;
  • подарок мамам детьми своих работ.

 Работа с родителями:

  • подготовка материала для работы в технике «квиллинг», закрепление навыков работы с бумагой;
  • для родителей (папка - передвижка «История возникновения праздника «8 марта»»)

Тематические занятия

№ п/п

Тема занятия

Программные задачи

1

Беседа «Волшебные полоски»

Познакомить детей с техникой бумажной филиграни. Объяснить приемы скручивания бумаги и получения различных форм. Проанализировать свойства разных видов бумаги. Развивать внимание, мышление. Воспитывать познавательный интерес. Формировать художественный вкус. Закреплять умение правильно держать ножницы, вырезание прямых полос по образцу.

2

«Лучик солнца» (форма «спираль в виде капли»).

Формировать у детей умение накручивать полоску бумаги на тонкую основу, следить за тем, чтобы рулончик получался плотным, а края оставались ровными. Развивать  глазомер, концентрацию внимания. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

3

«Наши капельки»

Отработать и закрепить приёмы выполнения элементов в технике «Квиллинг» Продолжаем развивать  глазомер, концентрацию внимания, воспитывать аккуратность и  усидчивость.

4

Заключительное занятие. «Солнышко»

Закреплять умение детей работать, по замыслу;

продолжать учить проявлять творчество в создании художественного образа;

поощрять стремление детей к самостоятельному решению практических задач;

стимулировать эстетические оценки и суждения