Главные вкладки

    Практико-значимый проект «Секретная мастерская (подарок маме)»
    проект по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

    Баловнева Татьяна Юрьевна

    Проект по конструированию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_moy1.doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Практико-значимый проект «Секретная мастерская (подарок маме)»

    Проект разработала воспитатель МАДОУ №79 Кемеровской области, г. Кемерово Баловнева Татьяна Юрьевна

    Проект раскрывает элементы работы с детьми по художественной деятельности: работе с бумагой в нетрадиционной форме. Конструирование из бумаги – средство развития творчества дошкольников, один из видов продуктивной деятельности детей направленный на получение определённого продукта. Создавая условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и организуя обучение в разных формах в зависимости от  сложности, включая в процесс конструирования другие виды деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок), создаём условия для формирования особых качеств: инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность. Данный вид деятельности оказывает положительное влияние и на развитие мелкой моторики рук.

    Проект подготовлен в свете предстоящего праздника «8 марта». Проект творческий, краткосрочный, рассчитан на детей средней возрастной группы.  Проект имеет несколько этапов.

    Цели проекта: 

    • вызвать у детей желание создавать для любимых людей подарки;
    • воспитывать любовь к матери, к близким людям;
    • развивать детское художественное творчество и моторику рук у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой.

    Вводный этап:

    • развивать мотивацию к конструированию из бумаги (беседы о предстоящем празднике весны, празднике мам);
    • получение новых знаний (дети знакомятся с различными видами бумаги и техникой работы с ней).

    Второй этап (практический):

    • дети начинают осваивать технику работы с бумагой, выполняя различные элементы. Данный этап охватывает, как время непосредственной образовательной деятельности, так и свободное от занятий время. В процессе труда дети закрепляют полученные  знания. Во время проведения практической части дети отгадывали загадки, заучивали стихи, прослушивали сказки и разучивали песни к утреннику, посвященному женскому дню «8 марта».

    Завершающим этапом проекта:

    • утренник, посвященный празднику «8 марта», где дети подарят свои подарки мамам.

    Результат проекта:

    •  повышение интереса детей к конструктивной деятельности;
    •  получение эмоционального отклика от результатов своего труда.

    Оборудование: произведения художественной литературы и фольклора по данной теме, иллюстративный материал, бумага, ножницы, клей.

    Участники: педагог, дети, родители.

    Организация деятельности: индивидуальная, групповая. 

    Принципы построения педагогического процесса:

    • от простого к сложному;
    • системность работ;
    • доступность;
    • индивидуальный подход.

    Методы и приемы обучения:

    • наглядные (показ педагога, пример, помощь);
    • словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок);
    • практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

     Деятельность детей.

     «Познавательно - исследовательская»

    • беседа «о празднике посвященному женскому дню»;
    • рассматривание иллюстраций книг, картин;
    • беседа о правилах работы с клеем, с ножницами.

    «Игровая»

    • «секретная мастерская», конкурсы.

    «Изобразительная»

    • беседа «о композиции».

     «Музыкально - двигательная»

    • разучивание песен к утреннику, посвященному женскому дню «8 марта».
    • образное имитирование героя стиха.

     «Коммуникативная»

    • использование различных видов театров (пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок, стихов.

     «Чтение художественной литературы и фольклора»

    • чтение сказок «Кукушка», стихотворений «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Липучка-почемучка» Т. Бокова, «Гости» Е. Серова, «В мамин день», «Мама» Роальд Сеф, «Вот бы как мама» М. Садовский.

     «Трудовая»

    • учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

    «Конструктивная»

    • тематические занятия

    Заключительный этап:

    • подведение итогов;
    • подарок мамам детьми своих работ.

     Работа с родителями:

    • подготовка материала для работы в технике «квиллинг», закрепление навыков работы с бумагой;
    • для родителей (папка - передвижка «История возникновения праздника «8 марта»»)

    Тематические занятия

    № п/п

    Тема занятия

    Программные задачи

    1

    Беседа «Волшебные полоски»

    Познакомить детей с техникой бумажной филиграни. Объяснить приемы скручивания бумаги и получения различных форм. Проанализировать свойства разных видов бумаги. Развивать внимание, мышление. Воспитывать познавательный интерес. Формировать художественный вкус. Закреплять умение правильно держать ножницы, вырезание прямых полос по образцу.

    2

    «Лучик солнца» (форма «спираль в виде капли»).

    Формировать у детей умение накручивать полоску бумаги на тонкую основу, следить за тем, чтобы рулончик получался плотным, а края оставались ровными. Развивать  глазомер, концентрацию внимания. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

    3

    «Наши капельки»

    Отработать и закрепить приёмы выполнения элементов в технике «Квиллинг» Продолжаем развивать  глазомер, концентрацию внимания, воспитывать аккуратность и  усидчивость.

    4

    Заключительное занятие. «Солнышко»

    Закреплять умение детей работать, по замыслу;

    продолжать учить проявлять творчество в создании художественного образа;

    поощрять стремление детей к самостоятельному решению практических задач;

    стимулировать эстетические оценки и суждения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Бусы в подарок маме"

    Что может быть дороже, как не подарок, сделанный   руками ребёнка-дошкольника....

    Краткосрочный проект на тему «Подарок маме»

    Краткосрочный проект на тему «Подарок маме»...

    Практико-значимая работа проект "День Матери"

    Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, направлен на воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери, развитие творческих способностей детей, формирование коллектива д...

    Творческая мастерская "Подарок для мамы"

    Творческая мастерская для совместного творчества родителей и детей....

    Творческая мастерская "Подарок для мамы"

    Творчество в раннем возрасте способствует развитию фантазии, образного мышления и мелкой моторики, воспитывает художественный вкус и чувство цвета, обогащает внутренний мир и помогает раскрыть таланты...

    проект "Мюзикл в подарок маме"

    проект в старшей группе...