Главные вкладки

    Конспект НОД "На далекой удивительной планете"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Ковтун Любовь Александровна

    Конспкт НОД по образовательной области "Труд" с использованием презентации и технологических карт.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon конспект занятия по труду48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по образовательной области: «Труд»

    Ручной труд

    Воспитатель: Ковтун Любовь Александровна

    Место работы: Московская область, город Серпухов, МДОУ ЦРР детский сад №45 «Мечта»

    Возрастная группа: подготовительная

    Тема: «На далекой, удивительной планете…»

    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание»;

    Программные задачи:

    «Труд»

    • Закрепление умения складывать бумагу в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу;
    • Формировать умения создавать предметы из полосок цветного картона и цветной бумаги при изготовлении поделок;
    • Закрепление умений создавать фигуры людей из желудей, веток и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции;
    • Развитие фантазии, воображения;

    «Художественное творчество»

    • Поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений при создании образа;

    «Коммуникация»

    • Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, быть доброжелательными и корректными собеседниками;

    «Познание»

    • Совершенствование координации руки и глаза, развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности;

    Способы организации детей:

    Группа разделена на две зоны:

    • Стульчики полукругом около телевизора;
    • Три квадратных стола;

    Развивающая среда:

    • Презентация «Детям о космосе»
    • Ноутбук
    • Космическая музыка
    • Макет планеты из папье-маше
    • Технологические карты
    • Видеоролик для динамической паузы «Запоминайка»
    • Прямоугольники из картона различных цветов
    • Заготовки цветной бумаги различных цветов и размеров
    • Полоски и заготовки из гофрированного картона
    • Природный материал
    • Пластилин
    • Клей, кисти, клеенки, салфетки

    Предварительная работа:

    Чтение:

    Гильзин К.А. «Три… Два… Один… Пуск!» – М., Детская литература, 1978г

    Латынова Н. «Сказки Земли.» – М., Лист, 1999г

    Заучивание стихотворений:

    Хайт А. «По порядку все планеты»;

    Аким Я. «Есть одна планета – сад»;

    Яковлев Ю. «Что там за родственник Луны?»;

    Алдонина Р. «Сатурн»

    Рассматривание:

    Картины о космосе, портреты космонавтов, иллюстрации космических кораблей;

    Словарная работа:

    Космос, макет, космонавт, ракета, названия планет.

    Создание условий для образовательной  развивающей среды:

    Ход НОД:

    1.Открытый вход в деятельность. 1мин

    Звучит космическая музыка, дети входят в группу, здороваются с гостями.

    Садятся на стульчики перед экраном.

    Слайд №1

    2.Вводно-организационный. 2 мин

    Вы пока, что только дети, но придет желанный час –

    На космической ракете дружно полетим на Марс!

    - Сегодня наша страна отмечает большой праздник.

    - Как он называется? (День Космонавтики)

    Слайд №2

    Да, правильно. Сегодня 12 апреля, День космонавтики. 50 лет назад человек впервые в мире полетел в космос.

    Слайд №3

    - Кто был первым космонавтом? (Ю.А. Гагарин)

    Слайд №4

    Дети, давайте вспомним, что такое космос? (Это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты)

    На прошлом занятии мы начали готовиться к путешествию в удивительный мир космоса, а сегодня мы его совершим.

    Слайд №5

    Вспомните, на чем люди летают в космос? (на ракете)

    Слайд №6 (движение планет)

    Пристегните ремни, наш полет начинается.

    (Звучит космическая музыка)

    Три… два… один… пуск!

    Наш корабль приближается к неизвестной удивительной планете (появляется макет планеты)

    - Как вы думаете, что может быть необычайного на этой планете?

    3.Мотивация на деятельность. 1мин

    Эта планета необитаема. Нам предстоит ее освоить, сделать обитаемой. А в этом нам помогут архитекторы, конструкторы и инженеры.

    4.Объяснение нового или расширение имеющихся знаний  10 мин

    Давайте пройдем в свои рабочие мастерские (дети садятся за столы по подгруппам)

    В этой мастерской будут работать конструкторы – создавать космические корабли (дети занимают рабочие места)

    Для этого у вас есть заготовки из картона, которые мы с вами делали на прошлом занятии. Подумайте, как могут выглядеть космические корабли. Возможно, они не будут похожи на те, которые мы видели в книгах и по телевизору.

    В этой мастерской будут работать архитекторы – создавать космические жилища (дети занимают рабочие места). Для этого у вас есть заготовки разных геометрических фигур и элементы украшений. Я думаю, что форма домов на этой планете может быть необычной и разнообразной. А как думаете вы? Пофантазируйте.

    В этой мастерской будут работать инженеры – создавать жителей – роботов нашего космического города (дети занимают рабочие места). Роботов можно создать из природного материала. Все необходимые детали есть в нашей мастерской. Представьте, какими они могут быть. Планета ведь неизвестная и ее «жители» могут выглядеть необычно.

     В работе вам помогут подсказки – технологические карты. Вы уже знаете, как с ними работать.

     - Вы все определились с тем, как будут выглядеть ваши изобретения?

    (если необходимо, воспитатель показывает способы из создания: изменения размера, формы, цвета, необычное сочетаниедеталей)

    5.Динамическая пауза. 1мин

    «Запоминайка»

    6.Практическая работа. 12мин

    Слайд №7-9

    В процессе работы воспитатель проводит индивидуальный инструктаж.

    В зависимости от ситуации, возникшей в процессе работы, воспитатель может стимулировать творческую активность детей фразами:

    • Давайте вместе придумаем решение;
    • Как здорово, что ты предложил(ла) нам по – другому взглянуть на…;
    • Посмотрите, как замечательно, такого нет ни у кого;

    По мере завершения работы, дети самостоятельно располагают свои поделки на макете планеты, обустраивают их.

    7.Открытый выход из деятельности.  3мин

     - Дети, посмотрите, что же случилось с нашей планетой?

    Планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические жители. Давайте дадим ей имя.

    Планета далекая стала нам близкой

    Ее мы Мечтой назовем.

    И вместе с друзьями вернемся на Землю,

    Но встречи с ней новой мы ждем!

    Какая интересная, яркая, необычная получилась планета. Сразу видно, что вы работали с удовольствием.

    - Что для вас было трудно сегодня?

    Слайд №10

    Дети возвращаются в кабину корабля. Звучит космическая музыка.

    - Мы на Земле.

    Какие вы молодцы! Вы проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий, а некоторые из вас, возможно, станут космонавтами. А удивительную планету, которую мы вместе сделали обитаемой, поместим на выставку, чтобы ее увидели дети других групп и родители.

    Всем спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "На далекой удивительной планете"

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовитенльной группы с использованием компьютерных технологий: учебной презентации и компьютерной развивающей игры....

    " На далеких неизведанных планетах!"

    После просмотра мультфильма  " Т айна третьей планеты", чтения книг о космосе, составления рассказов о покорении космоса, предлагается детям письмо о помощи из космоса. от героев мульфильма. Проб...

    " На далеких неизведанных планетах!"

    После просмотра мультфильма  " Т айна третьей планеты", чтения книг о космосе, составления рассказов о покорении космоса, предлагается детям письмо о помощи из космоса. от героев мульфильма. Проб...

    Итоговое мероприятие с родителями по проекту "Далекое прошлое планеты Земля" викторина "ДИНОЗАВРиЯ"

    Викторина «ДИНОЗАВРиЯ» является итоговым мероприятием по проекту «Далекое прошлое планеты Земля», где дети старшей группы вместе с родителями могли продемонстрировать полу...

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Путешествие в далекое прошлое планеты Земля».

    В группе был реализован проект «Путешествие в далекое прошлое планеты Земля» При воплощении  проекта у детей наряду с развитием познавательной инициативы, обогатился словарный за...

    Проектная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в далекое прошлое планеты Земля».

    В процессе реализации проекта у детей наряду с развитием познавательной инициативы, обогатился словарный запас, расширились представления о временных периодах, дети стремились к самостоятель...

    Конспект Нод по Изо деятельности в средней группе "На далекой удивительной планете"

    Тема: «На далекой удивительной планете» Цель: Научить детей рисовать разной нетрадиционной техникой рисования.Задачи:·...