Конспект НОД "На далекой удивительной планете"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Ковтун Любовь Александровна

Конспкт НОД по образовательной области "Труд" с использованием презентации и технологических карт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия по труду48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области: «Труд»

Ручной труд

Воспитатель: Ковтун Любовь Александровна

Место работы: Московская область, город Серпухов, МДОУ ЦРР детский сад №45 «Мечта»

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «На далекой, удивительной планете…»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание»;

Программные задачи:

«Труд»

  • Закрепление умения складывать бумагу в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу;
  • Формировать умения создавать предметы из полосок цветного картона и цветной бумаги при изготовлении поделок;
  • Закрепление умений создавать фигуры людей из желудей, веток и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции;
  • Развитие фантазии, воображения;

«Художественное творчество»

  • Поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений при создании образа;

«Коммуникация»

  • Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, быть доброжелательными и корректными собеседниками;

«Познание»

  • Совершенствование координации руки и глаза, развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности;

Способы организации детей:

Группа разделена на две зоны:

  • Стульчики полукругом около телевизора;
  • Три квадратных стола;

Развивающая среда:

  • Презентация «Детям о космосе»
  • Ноутбук
  • Космическая музыка
  • Макет планеты из папье-маше
  • Технологические карты
  • Видеоролик для динамической паузы «Запоминайка»
  • Прямоугольники из картона различных цветов
  • Заготовки цветной бумаги различных цветов и размеров
  • Полоски и заготовки из гофрированного картона
  • Природный материал
  • Пластилин
  • Клей, кисти, клеенки, салфетки

Предварительная работа:

Чтение:

Гильзин К.А. «Три… Два… Один… Пуск!» – М., Детская литература, 1978г

Латынова Н. «Сказки Земли.» – М., Лист, 1999г

Заучивание стихотворений:

Хайт А. «По порядку все планеты»;

Аким Я. «Есть одна планета – сад»;

Яковлев Ю. «Что там за родственник Луны?»;

Алдонина Р. «Сатурн»

Рассматривание:

Картины о космосе, портреты космонавтов, иллюстрации космических кораблей;

Словарная работа:

Космос, макет, космонавт, ракета, названия планет.

Создание условий для образовательной  развивающей среды:

Ход НОД:

1.Открытый вход в деятельность. 1мин

Звучит космическая музыка, дети входят в группу, здороваются с гостями.

Садятся на стульчики перед экраном.

Слайд №1

2.Вводно-организационный. 2 мин

Вы пока, что только дети, но придет желанный час –

На космической ракете дружно полетим на Марс!

- Сегодня наша страна отмечает большой праздник.

- Как он называется? (День Космонавтики)

Слайд №2

Да, правильно. Сегодня 12 апреля, День космонавтики. 50 лет назад человек впервые в мире полетел в космос.

Слайд №3

- Кто был первым космонавтом? (Ю.А. Гагарин)

Слайд №4

Дети, давайте вспомним, что такое космос? (Это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты)

На прошлом занятии мы начали готовиться к путешествию в удивительный мир космоса, а сегодня мы его совершим.

Слайд №5

Вспомните, на чем люди летают в космос? (на ракете)

Слайд №6 (движение планет)

Пристегните ремни, наш полет начинается.

(Звучит космическая музыка)

Три… два… один… пуск!

Наш корабль приближается к неизвестной удивительной планете (появляется макет планеты)

- Как вы думаете, что может быть необычайного на этой планете?

3.Мотивация на деятельность. 1мин

Эта планета необитаема. Нам предстоит ее освоить, сделать обитаемой. А в этом нам помогут архитекторы, конструкторы и инженеры.

4.Объяснение нового или расширение имеющихся знаний  10 мин

Давайте пройдем в свои рабочие мастерские (дети садятся за столы по подгруппам)

В этой мастерской будут работать конструкторы – создавать космические корабли (дети занимают рабочие места)

Для этого у вас есть заготовки из картона, которые мы с вами делали на прошлом занятии. Подумайте, как могут выглядеть космические корабли. Возможно, они не будут похожи на те, которые мы видели в книгах и по телевизору.

В этой мастерской будут работать архитекторы – создавать космические жилища (дети занимают рабочие места). Для этого у вас есть заготовки разных геометрических фигур и элементы украшений. Я думаю, что форма домов на этой планете может быть необычной и разнообразной. А как думаете вы? Пофантазируйте.

В этой мастерской будут работать инженеры – создавать жителей – роботов нашего космического города (дети занимают рабочие места). Роботов можно создать из природного материала. Все необходимые детали есть в нашей мастерской. Представьте, какими они могут быть. Планета ведь неизвестная и ее «жители» могут выглядеть необычно.

 В работе вам помогут подсказки – технологические карты. Вы уже знаете, как с ними работать.

 - Вы все определились с тем, как будут выглядеть ваши изобретения?

(если необходимо, воспитатель показывает способы из создания: изменения размера, формы, цвета, необычное сочетаниедеталей)

5.Динамическая пауза. 1мин

«Запоминайка»

6.Практическая работа. 12мин

Слайд №7-9

В процессе работы воспитатель проводит индивидуальный инструктаж.

В зависимости от ситуации, возникшей в процессе работы, воспитатель может стимулировать творческую активность детей фразами:

  • Давайте вместе придумаем решение;
  • Как здорово, что ты предложил(ла) нам по – другому взглянуть на…;
  • Посмотрите, как замечательно, такого нет ни у кого;

По мере завершения работы, дети самостоятельно располагают свои поделки на макете планеты, обустраивают их.

7.Открытый выход из деятельности.  3мин

 - Дети, посмотрите, что же случилось с нашей планетой?

Планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические жители. Давайте дадим ей имя.

Планета далекая стала нам близкой

Ее мы Мечтой назовем.

И вместе с друзьями вернемся на Землю,

Но встречи с ней новой мы ждем!

Какая интересная, яркая, необычная получилась планета. Сразу видно, что вы работали с удовольствием.

- Что для вас было трудно сегодня?

Слайд №10

Дети возвращаются в кабину корабля. Звучит космическая музыка.

- Мы на Земле.

Какие вы молодцы! Вы проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий, а некоторые из вас, возможно, станут космонавтами. А удивительную планету, которую мы вместе сделали обитаемой, поместим на выставку, чтобы ее увидели дети других групп и родители.

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На далекой удивительной планете"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовитенльной группы с использованием компьютерных технологий: учебной презентации и компьютерной развивающей игры....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме "На далёкой, удивительной планете..."

Художественно – эстетическое развитие.                    Тема «На далёкой, удивительной планете…» Ц...

" На далеких неизведанных планетах!"

После просмотра мультфильма  " Т айна третьей планеты", чтения книг о космосе, составления рассказов о покорении космоса, предлагается детям письмо о помощи из космоса. от героев мульфи...

" На далеких неизведанных планетах!"

После просмотра мультфильма  " Т айна третьей планеты", чтения книг о космосе, составления рассказов о покорении космоса, предлагается детям письмо о помощи из космоса. от героев мульфи...

конспект нетрадиционной образовательной деятельности по рисованию. Область: Художественно – эстетическое развитие. Тема «На далёкой, удивительной планете…»

Цель: Совершенствование техники рисования  используя  различные материалы;систематизация приёмов создания фантазийных образов;развитие воображения любознательности;воспитание у детей в...

Конспект Нод по Изо деятельности в средней группе "На далекой удивительной планете"

Тема: «На далекой удивительной планете» Цель: Научить детей рисовать разной нетрадиционной техникой рисования.Задачи:·...

Исследовательский проект "Далекое прошлое планеты Земля"

Исследовательский проект "Далекое прошлое планеты Земля"...