" На далеких неизведанных планетах!"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Дубышкина Светлана Васильевна

После просмотра мультфильма  " Т айна третьей планеты", чтения книг о космосе, составления рассказов о покорении космоса, предлагается детям письмо о помощи из космоса. от героев мульфильма. Проблемная ситуация требует ее решения путем воображения детей и дачей отчетов в виде рисунков о космосе. Дети передают картину космоса разными художественными материалами. Дети решают проблемную ситуацию (помогают своим героям) путем своего творческого воображения и разных средств выразительности в своих рисунках о космосе. Каждый ребенок проявляет свое творческое начало и творческое воображение, свою индивидуальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-_kosmos.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад  «Солнышко»

города Котовска Тамбовской области

Конспект

проведения занятия по изобразительной деятельности в образовательной области  «Художественное творчество» в группе физического    и психического развития,

коррекции и оздоровления детей 5-6 лет.

                          Воспитатель

                           по изобразительной деятельности:

Дубышкина С.В.

                          Дата проведения: 12 мая 2011г.

                                       

                                      г. Котовск, 2011 г.

Название занятие: « На далеких неизведанных  планетах»

Время проведения:   10.30

Место проведения: изостудия

Форма проведения: Занятие - фантазия

Длительность: 25 мин.

Программное содержание.

1. Способствовать проявлению инициативы детей в выборе  конкретного            

    сюжета по теме, способа изображения, художественных материалов.

2. Развивать творческую индивидуальность детей, творческое «Я» ребенка,

   воображение детей  в процессе творческой деятельности, эмоционально-

  ценностное отношение к миру космоса.

3. Упражнять в умении давать оценку продуктам своей деятельности,  

  выражать свою точку зрения.

4. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием  природных

   форм и красок.

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы бумаги разного цвета (белые и тонированные), художественные материалы на выбор: краски гуашь и акварель, восковые мелки, фломастеры, карандаши цветные и масляные, кисти разного размера, баночки для воды, салфетки, палитра.

Запись музыки  ансамбля «Space»; фото о космосе (планет и космических тел), детских рисунков о космосе на CD-R  диске.

Предварительная работа.

 Беседа о космосе, составление историй и рассказов о покорении космоса и неизвестных далёких мирах, неизвестных планетах.  Просмотр мультфильма ««Тайна третьей планеты». Рассматривание карты звёздного неба, иллюстраций о космосе, детских рисунков выпускников. Лепка космических летательных аппаратов, спутников, летающих тарелок, инопланетян.

Подготовка к занятию.

Дети заходят в изостудию.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Сегодня мы будем рисовать. Готовьтесь.

 (Дети снимают обувь и проходят на ковёр: занятие проводится в режиме моторной свободы динамических поз).

Содержание занятия:

(Воспитатель включает магнитофон. Звучит фрагмент из музыкальной композиции “ Space Media” ансамбля“Space”. На диске под №9)

Воспитатель.  

-  Ой, что это? ( Подходит к окну)

  • (Из  окна  появляется мигающее световое пятно и  вслед за ним  залетает бумажная птица «Говорун», которую с улицы  вбрасывает помощник воспитателя).

-   Дети, посмотрите, кто  это? Как вы думаете,  откуда она прилетела? (Воспитатель расширяет и уточняет ответы детей, дети берут в руки птицу и рассматривают, если дети не заметят послание, воспитатель акцентирует их внимание). Дети, смотрите, что-то у нее в перышках виднеется. (Достают свернутое послание с маркой, изображающей Алису, персонаж мульфильма). Да тут какое-то послание. Вы не догадываетесь от кого оно,  посмотрите на фото в послании.  (Дети узнают на фото Алису, ее папу  профессора из мультфильма « Тайна третьей планеты».)  Давайте его прочитаем? (Читают).

(Звучит композиция  “Blue Tears” ансамбля“Space.. На диске под №1)

  « Здравствуйте, дорогие дети!

 Мы облетели уже немало планет  системы Медуза. Каждая из них по - своему интересна и таит в себе много чудесного и необычного.  Посылаю вам фотографии, которые мы там сделали.  (Воспитатель показывает компьюторную презентацию). Но нам очень нужна ваша помощь.  В нашем космическом корабле  произошел сбой  управления полетом,  и мы теперь не можем попасть на планеты Солнечной системы. А для наших исследований нам нужна информация о них.   Пожалуйста, побывайте  на этих планетах и пришлите нам отчёты о том, что вы там увидите. С уважением к вам Алиса и члены космического корабля Пегас ».

Воспитатель.

 - Дети, что решим? Поможем Алисе?  А как мы это сделаем?

(Выслушивает предположения детей, включается в обсуждение.)

  - С помощью своей фантазии мы можем побывать где угодно, и  даже на  других планетах Солнечной системы в  космосе. Давайте представим себе, что мы оказались на  этих планетах. А помогут нам  перенестись туда волшебные звёздочки из космоса,  ( Раздаёт сверкающие звёздочки и включает музыку. Звучит фрагмент из музыкальной композиции “Final signal” ансамбля“Space”. На диске под №2 . Воспитатель вытягивает руку со звездочкой  вверх, кружится под космическую композицию  и одновременно читает стихотворение «На огромных скоростях»): 

 На огромных скоростях

 Звездочки летят  ракетой.

Скоро будем мы в гостях

На  других  планетах.

 -  Вот мы и на планетах Солнечной системы. (Звучит фрагмент из музыкальной композиции “ ON THE  AIR” ансамбля“Space”. На диске под №. 7). Давайте  внимательно исследуем эти планеты и зарисуем всё, что увидим интересного на них. Это и будет наш отчёт Алисе. А для этого выбираем бумагу желаемого размера и цвета, художественные материалы и начнем  рисовать отчёт.  

(Во время подготовки детьми своего рабочего места воспитатель при необходимости оказывает помощь в выборе бумаги нужного формата, цвета, изобразительных материалов, задает детям вопросы в случае затруднения).

  Саша, на какую планету перенесла тебя твоя космическая звёздочка? На  Марс? Интересная планета? Помнишь, как её ещё называют? Да, красная  планета. Как ты считаешь, может быть лучше взять лист красного цвета, чтобы не тонировать, а сразу рисовать?

 Дети начинают рисовать. Воспитатель  во время рисования по мере необходимости  обращает внимание на содержание, выразительность рисунка, а также на  построение композиции.  Способствует проявлению творческого воображения  с помощью стихов, рассматривания фото космических объектов на проекторе и в иллюстрациях. Например:

   Света, что ты хочешь изобразить на своей планете сначала, а что потом?

А на твоей планете есть жизнь? А что еще интересного на твоей планете? Живут ли здесь животные, птицы, рыбы?  Они обычные или необычные? Что они умеют делать? Есть ли на твоей планете растения, а горы, реки?

   Злата, а на какую планету ты прилетела?  Какого цвета  трава  на твоей планете, а деревья, горы? Кто здесь живет? Если нет, то что ты увидела интересного на этой планете?

   Мансур, не на  эту ли планету ты прилетел?  На какую из этих планет ты прилетел?  (Показывает  иллюстрацию космического пейзажа планеты (планет)  в книге или показывает изображение планеты на проекторе.

  Способствует проявлению творческого воображения  с помощью стихов.

     Например:

И если встретишь  жителей там,

То в гости к себе пригласи.

 Какое роскошное диво!
 Почти занимая полсвета,
 Загадочна, очень красива
 Парит над  планетой комета. ( Автор:  Роман  Сеф)

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

 Можно на небо подняться

И  до Солнца долететь.

И всеръез, не понарошку

Познакомиться с Луной.

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

 ( В середине практической части занятия проводится зрительная гимнастика на офтальмотренажере.)

  Воспитатель.

  Дети, пришла пора позаботиться о сохранении своего  зрения.  Зрение  нам нужно всегда и егонадо беречь! С  помощью зрения мы воспринимаем красоту окружающего  мира, все его цвета и формы  как на земле, так и в космосе!  Наши глаза устали и теперь им надо отдохнуть, а звёздочка нам в этом поможет. Давайте понаблюдаем за ее полетом .Встаньте свободно под  овалом  на офтальмотренажере и будем следить за ней глазами . (Воспитатель с помощью большой указки, на  конце которой  прикреплена звездочка,  проходит  по траекториям  офтальмотренажера.  Звучит фрагмент из музыкальной композиции “ Just Blue” ансамбля“Space”. На диске под №6)

  Дети следят глазами за звездочкой, вращая только головой и шеей. Потом продолжают  рисовать). А теперь можно продолжить рисовать свои  отчеты.

Воспитатель (за 3-5  минут до окончания занятия).

Воспитатель. Дети, заканчивайте свою работу над отчетами. Пришло время  сбора информации о планетах. Алиса ждет наши отчеты, времени  работы над ними осталось совсем немного.

( Дети приносят свои работы и размещают их на  смортированной   в стиле космического пространства стене творчества  (работы, нарисованные твердыми художественными материалами: цветные карандаши, восковые и масляные цветные карандаши, фломастеры) и  на столике  (работы, нарисованные жидкими художественными материалами: акварелью, гуашью) .

 (Звучит музыкальная композиция “ Magic Fly” ансамбля“Space”. На диске под №. 7)

Воспитатель. Дети, давайте, познакомимся с вашими отчетами, а затем уж отошлем их Алисе. ( Анализ работ)

  Лиза, отчитайся, пожалуйста о своем планете, где ты побывала и что интересное увидела. Чем тебя удивила твоя планета?

   Влада, а чем твой отчет поможет Алисе в исследовании планеты? Что ты ей нарисовала?

  Даша, а  какая планета, кроме своей, на которой ты побывала, тебе понравилась?

 Дети, посмотрите, ваши отчеты о планетах создали  в целом прекрасный космический пейзаж!

    А вы знаете, дети соседнего детского сада тоже сделали свои отчеты  для Алисы в виде рисунков . Давайте их рассмотрим и вы их сами сравните со своим отчетами. (Воспитатель показывает компьютерную презентацию детских рисунков о космосе)

   Я думаю, что ваши отчеты тоже будут не менее интересны для Алисы! Они обязательно помогут ей в ее исследованиях! Мы также сделаем фото ваших отчетов и вышлем  их Алисе по электронной почте на компьютере.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На неизведанных планетах" Мероприятие ко Дню Космонавтики в детском саду в старших группах

Конспект, сценарий мероприятия ко Дню Космонавтики в детском саду...

Полет по неизведанным планетам

Занятие посвященное дню космонавтике...

Конспект НОД по РЭМП "Полет на неизведанную планету"

Иоговое занятие в подготовительной к школе группе. Проводится со всей группой детей, предварительно формируютя команды с учетом индивидуальных особенностей детей....

"Путешествие по неизведанным планетам"

Мероприятие для старших дошкольников по познавательному развитию на тему "Космос". К конспекту прилагается презентация и кроссворд....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

" На далеких неизведанных планетах!"

После просмотра мультфильма  " Т айна третьей планеты", чтения книг о космосе, составления рассказов о покорении космоса, предлагается детям письмо о помощи из космоса. от героев мульфи...