Полет по неизведанным планетам
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме

Трушкова Анастасия Финогентовна

Занятие посвященное дню космонавтике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polet_po_neizvedannym_planetam_-.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Полет по неизведанным планетам

Программное содержание:

Цель: продолжение повышения уровня физической и двигательной подготовленности детей, формирование интереса к космосу.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять детей в выполнении различных видов ходьбы (на носочках, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колен); в беге; в свободной ходьбе и беге, согласовывая движения рук и ног, не опуская головы;

Совершенствовать детей в энергичном отталкивании двумя ногами и правильном приземлении в прыжках на месте и с продвижением вперед, через обручи, модули, гимнастические палки;

Упражнять детей в метании в вертикальную цель с расстояния 3,5 м. правой рукой из положения стоя.

Развивающие:

Развивать глазомер при метании в вертикальную цель, самостоятельность при выполнении физических упражнений, психофизические качества (силу, быстроту, ловкость);

Укреплять дыхательную систему;

Способствовать эмоциональному развитию детей посредством игровой деятельности;

Воспитательные:

Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе.

Предшествующая работа: обучение навыкам энергичного отталкивания и правильного приземления в прыжках на месте знакомство с планетами, планетой Земля.

Оборудование: нестандартные пособия: звездочки для общеразвивающих упражнений, «ручеек», стена с «метеоритами»; мягкие модули, мешочки – по 2 шт. на каждого ребенка, обручи – 9 шт., звезды для украшения зала, «летающая тарелка», цветные бейджы – звезды на каждого ребенка; ТСО: музыкальный центр, CD-диск с музыкальным сопровождением.

Методы и приемы: сюрпризный момент; практические методы - проведение упражнений в игровой форме; метод ТСО; словесные – вопросы к детям, команды, художественное слово; прием жестикуляции – сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией; голосовая и эмоциональная модуляция – изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса; показ физических упражнений, имитация; наглядно-слуховые приемы – музыкальное сопровождение; тактильно-мышечные приемы – непосредственная помощь инструктора по ФК.

Педагогические технологии: элементы здоровьсбережения (дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки), гуманно-личностные, игровые.

Индивидуальная работа: инструктор по физической культуре контролирует выполнение детьми качества движений.

Связь с предыдущей (последующей) организованной образовательной деятельностью: деятельность предшествует организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «ПОЗНАНИЕ» по теме «День космонавтики».

Этапы образовательной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Используемые методы, приемы, технологии

Предполагаемые результаты

Организационный этап

Цель: создание эмоционального настроя детей, построение в спортивном зале









Вводная часть

Цель: вхождение в воображаемую ситуацию
















Основная часть

Цель: развитие волевых качеств, силы, ловкости, выносливости, координации.





















































































III. Заключительный этап

Цель: подведение итогов

Дети входят в спортивный зал и строятся (под музыкальное сопровождение)

Здравствуйте, ребята! Я хочу позвать вас с собой в путешествие (звучит сигнал приближающейся летающей тарелки, инструктор в это время опускает летающую тарелку)


Инструктор: К нам прилетели инопланетяне! (звучит фонограмма со словами инопланетян)

Попробую расшифровать: «Помогите, помогите… Требуется помощь… планета в опасности…»

Ну что ребята, поможем?


Отправляемся на космодром!

Направо, за направляющим шагом – марш!

Все готово для полета,

(Поднимают руки вверх, ходьба на носочках)

Ждут ракеты всех ребят,

(Соединить пальцы над головой, изобразить ракету, ходьба на пяточках)

Мало времени для взлета – (ходьба на внешней стороне стопы)

Космонавты идут в ряд (ходьба, высоко поднимая колено)

Наклонились вправо-влево, (руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Отдадим земной поклон (ходьба в присяде)

Вот ракета полетела (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Опустел наш космодром (бег в колонне)

Ходьба с переходом в круг.


Вот и пришли мы на космодром, откуда стартуют ракеты.


В космосе так много звезд. Давайте потанцуем с ними.

ОРУ «Звездочки» под музыку:

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, наклоны головой в стороны. Начинай!
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, наклоны в стороны. Начинай!
  3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Упражнение начинай! 1-4 – медленно поднимаем руки вверх; 1-4 – медленно опускаем руки вниз.
  4. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоны перекрестно начинай! 1- наклон, до правого носочка, задевая его звездочкой левой руки, 3 – наклон, до левого носочка, задевая его звездочкой правой руки, 2,4 – и.п.
  5. И.п. – ноги вместе, руки внизу. Прыжки начинай! 1-2 – прыжок, руки – ноги в стороны, 3-4 – и.п.
  6. И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Упражнение начинай! 1-2 – правую ногу в сторону, руки вверх – вдох, 3-4 – и.п.; 1-2 – левую ногу в сторону, руки вверх – вдох, 3-4 – и.п.
  7. И.п. – Руки внизу, медленный бег по кругу. Начинай!
  8. И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Начинай! Вдох – руки вверх, ноги на носочки, выдох – руки вниз, опустились.


Инструктор: А теперь давайте отправим звездочки обратно на небо.

Все в ракету! Построились в колонну за …(имя ребенка). Летим к неизведанным планетам.


Игра «Космическая команда»

По команде «Полетели!» – бег по залу. По команде «В ракету!» – занимаем свои места в колонне.


Инструктор: Молодцы! Отправляемся! (Руки вверх в замок, ходьба в колонне за инструктором)


Основные виды движений

«Полоса препятствий»

(оборудование располагается по кругу, дети выполняют упражнения поточным методом друг за другом два раза)


Инструктор: Прилетели на планету «Прыгуны»! (Руки опустили). Нужно преодолеть препятствия. Вот так:

1. Прыжки на двух ногах через модули;

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч:

3. Прыжки боком через «ручеек».


Инструктор: Отлично! Отдохнем (восстановление дыхания: вдох – руки вверх, выдох – руки вниз) Летим дальше (Руки вверх в замок, ходьба в колонне за инструктором).

Инструктор: Мы на планете «Бум». Надвигается метеоритный дождь! Поможем жителям, отобьем метеориты! В шеренгу становись!


Метание в вертикальную цель

И.п. левая нога вперед, мешочек в правой руке вверху, замах – прицелиться, бросок по сигналу в цель – метеорит (стена с бумажными метеоритами).


Инструктор: Молодцы, ребята, теперь жителям планеты ничего не грозит! Летим дальше! (в круг …)

Мы на планете «Поиграй-ка».


Подвижная игра «Космонавты»

Пока звучит музыка, вы летаете, как только музыка закончилась, нужно быстро занять свой звездолет (обруч).

Опоздавшие – становятся в центр круга.


Инструктор: Молодцы! Отправляемся домой! Занимаем места в ракете!

Садимся на колени, руки на пояс, спина прямая.


Упражнение релаксационное

«Покорители космоса»

  1.  «пролетаем планету Прыгуны»: вдох, на выдох тянут звук «А-А-А», медленно поднимая левую руку вверх, достигая планеты делают вдох и на выдохе также медленно опускают.
  2. «пролетаем планету Бум»: вдох, на выдох тянут звук «А-А-А», поднимая правую руку вверх произнося звук громче и длиннее, достигая планеты, делают вдох и на выдохе также опускают правую руку.
  3. «летим на Землю»: вдох, на выдох произносят звук «А-А-А», поднимая обе руки вверх и произнося звук со всей возможной силой и громкостью, как можно дольше.


Инструктор: вот вернулись мы в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Помогли мы с вами инопланетянам? (взрывается хлопушка, на детей сыпется конфетти)

Это звездный дождь здоровья! Теперь вас можно назвать настоящими космонавтами!


Инструктор: Направо повернись и в группу поторопись! Шагом марш! (Дети выходят из зала)



Здороваются














Дети выполняют двигательные задания, в соответствии с речевым и двигательным сопровождением















Дети идут к центру круга и берут по 2 звезды.

Дети строятся в круг для выполнения общеразвивающих упражнений.

Дети выполняют упражнения с инструктором.





















Дети подходят к стене и приклеивают звезды.




Бег врассыпную.

Построение в колонну.












Показ инструктора.

Дети выполняют друг за другом прыжки





Дети выполняют действия за инструктором.







Показ инструктора. Дети бросают по сигналу мешочки в цель.




Дети встают в круг.






Дети разбегаются врассыпную по залу, по сигналу занимают свободный обруч.

Идут за инструктором по кругу.





Дети сидят на полу на коленях.















Ответы детей




Дети протягивают вперед руки



Дети выходят из зала.


Метод ТСО







Сюрпризный момент







Проведение упражнений в игровой форме; художественное слово; наглядно-слуховые приемы; тактильно-мышечные приемы; словесный метод; модуляция темпа речи.











Показ физических упражнений в игровой форме; тактильно-мышечные приемы; метод ТСО;

словесный метод;

практические приемы





















Игровой: подвижная игра










Игровой метод











Дыхательная гимнастика



Игровой метод

















Игровой: подвижная игра










Здоровьесбере-гающие технологии:

дыхательная гимнастика с движениями, рефлексия










Словесный: опрос



Сюрпризный момент


Налаживание психологического контакта с детьми.




Эмоциональный настрой детей. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.



Дети закрепляют полученные двигательные умения. Детьми признается и принимается активная, инициирующая позиция воспитателя.















Укрепление дыхательной системы.

Активизация интереса и внимания детей. Разнообразные виды задания обеспечивают занятость всех детей с учетом способностей.





















Эмоциональное погружение в действительность, познавательный интерес. Ориентация в пространстве.





Развитие физических качеств. Совершенствование двигательных навыков.






Укрепление дыхательной системы.







Совершенствование умений в метании в вертикальную цель, развитие глазомера.







Ориентировка в пространстве


























Подводят итог занятия. Возникает желание поделиться впечатлениями с окружающими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На неизведанных планетах" Мероприятие ко Дню Космонавтики в детском саду в старших группах

Конспект, сценарий мероприятия ко Дню Космонавтики в детском саду...

Конспект НОД по РЭМП "Полет на неизведанную планету"

Иоговое занятие в подготовительной к школе группе. Проводится со всей группой детей, предварительно формируютя команды с учетом индивидуальных особенностей детей....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

НОД по логоритмике "Полет на неизведанную планету"

Логоритмическое занятие для детей подготовительной к школе группе с нарушением речи. Проводится во время лексической темы "Космос"...

НОД "Полет к неизведанным планетам"

НОД "Полет  к неизведанным планетам"...

К неизведанным планетам полететь хотят все дети

Предлагаю воспитателям идею для создания стенгазеты ко дню космонавтики с привлечением родителей и использованием фотографий детей группы.....