НОД по логоритмике "Полет на неизведанную планету"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Логоритмическое занятие для детей подготовительной к школе группе с нарушением речи. Проводится во время лексической темы "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polet_na_neizvedannuyu_planetu.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Малышок» компенсирующей направленности

Муниципального образования город Нерехта и

 Нерехтский район Костромской области

НОД по логопедической ритмике:

«Полет на неизведанную планету»

для детей подготовительной к школе группе

Музыкальный руководитель

Повалихина Елена Анатольевна

Апрель 2011 год

Задачи:

Развитие:

  1.  координации движений;
  2. координации слова с движением;
  3. мышечного тонуса;
  4. мышечных и речевых движений;
  5. мелкой мускулатуры пальцев рук;
  6. способности детей к мышечному расслаблению;
  7. музыкального темпа, ритма, метра;
  8. устойчивого внимания.

Коррекция поведения и речи детей.

Оборудование.

  1. Макет ракеты.
  2. Музыкальные инструменты: деревянные ложки, металлофоны, треугольник.
  3. Ленты с изображением луны и ракет.
  4. Обручи.
  5. Пиктограммы (веселый, грустный, злой).
  6. Карточки с цифрами.
  7. Карточки с буквами: ГОЛУБАЯ
  8. Ларец.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами находимся на космодроме.

А вы хотите попасть на неизведанную планету? Тогда прошу             команду подняться на площадку космодрома! Становитесь в колонну! Подготовка к полету началась! Будем маршировать через середину космодрома парами, затем по одному и перестраиваться в круг.

  1. «Марш» К Козыревой. Через середину парами, по одному и перестраиваемся в круг, проговаривая слова:

Ровным кругом друг за другом

Дружно весело шагаем,

Выше ноги поднимаем.

  1. «Кто скорей?» муз Л. Шварца

Раз, два, три – ремни прикрепи.

  1. Арпеджированные аккорды

        Ракета ввысь лети! Космонавт глубже дыши.

  1. Полька «Ручеек», латышская народная полька

                Посмотри в иллюминатор,

                Чудеса одни вокруг.

  1. «Погладь птичку» (бег), муз. Т. Ломовой

                В воздухе, как ласточки, мы парим,

                В воздухе, как ласточки, мы летим.

  1. Основная часть.

Музыкальный руководитель: Без веселой песни нам даже в космосе скучно. Споем      

                                        дружно и весело.

                                        Облететь в ракете

                                        Целый шар земной.

                                        Сможем мы с тобою,

                                        Только громче пой.

Дети поют песню «Наш космический отряд», муз. В. Иванникова, 1 и 2 куплеты.

Воспитатель:       Много неизведанного на пути.

                        Прежде чем исследовать, погляди!

        Звучит космическая музыка. Дети выходят из ракеты.

Музыкальный руководитель: Вот мы и прибыли с вами на планету. Вы знаете как она

называется?  (Неизведанная). Неизведанных планет очень много. У каждой есть свое название или хотя бы номер. Хотите узнать как называется эта планета? (Да). Тогда нам поможет вот этот волшебный ларец. Я буду задавать вам задания. На каждое правильно выполненное задание вы будете брать из ларца по одной букве и размещать их на доске. Вы готовы  к испытаниям?  (Готовы)

  1. Покажите нам, какие вы добрые и дружные. На 1 и 2 музыкальные фразы будете выполнять 3 шага вперед и 3 шага назад, а на 3 и 4 музыкальные фразы – 4 шага вперед и 4 шага назад.

«Савка и Гришка», украинская народная мелодия.

(Выполняют по одному – индивидуальная работа)

БУКВА   -  Г

  1. Покажите, какие вы внимательные.

Будем строить кружки, состоящие из такого количества ребят, какое число вам покажет воспитатель.

«Полька», русская народная мелодия

БУКВА -   О

  1. Покажите, какие вы хорошие музыканты.

Оркестр.

БУКВА  -  Л

  1. А сейчас у меня очень интересные загадки. Определите, какие существа живут на этой планете? И найдите соответствующие картинки, которые называются пиктограммами.

Л.В.Бетховен «Весело – грустно»

                         « 5 симфония»

Попробуйте изобразить этих существ.

БУКВА  -  У

  1. Знаете , ребята, что есть планета Луна?   (Да)

Расскажите нам о ней.

Большая желтая Луна                                 Дети показывают руками круглую луну.

Восходит в небе звездном                          

Свой яркий луч мне шлет она                    Правую руку прикладывают ко лбу

И шепчет: «Очень поздно!»                     Указательный палец прикладывают к губам

Луна в кровать, а мне – в кровать!            Показывают луну.

И до утра придется спать!                          Руку под щеку.

Большая желтая луна                                  Показывают луну.

Бледнеет и заходит.                                     Наклон вправо, влево.

Погасли звезды и видна заря.                     Руки в стороны.    

И солнце всходит.                                        Руки вверх.

Я встану, а луне – в кровать!                      Руки на пояс.

До вечера ей надо спать!                             Руки под щеку.

БУКВА  -    Б

  1. Сейчас посмотрим, кто быстрее долетит до луны.

Мелкая мускулатура пальцев.

На концах ленты закрепляются палочки, на палочках прикреплены маленькие ракеты из картона. На середине ленты закреплена картонная луна. Двое детей наматывают ленты на палочки.

«Бег»,  муз. Е. Тиличеевой

БУКВА  -  А

  1. Отгадайте загадку:   Вокруг земли несется,

Обгоняя день.

Не птица, не синица,

Не сказочный олень.    (Ракета)

        Игра «Ракетодром»

                        Ждут нас быстрые ракеты

                        Для полета на планеты.

                        На какую захотим,

                        На такую полетим !

        «Итальянская полька» С Рахманинова

        БУКВА  -  Я

Дети читают название планеты --  ГОЛУБАЯ

Музыкальный руководитель:   Ребята, вспомним про злых существ на Голубой планете.

                                        Давайте прогоним их с этой прекрасной планеты.

«Уходи, злость, уходи!» -  дети ложатся на ковер, сильно стучат руками и ногами и громко кричат: «Уходи, злость, уходи!»

Затем лежат с закрытыми глазами под успокаивающую музыку.

  1. Заключительная часть

Музыкальный руководитель:   А теперь нам пора возвращаться на свою планету Земля.

                                        И опять в ракету мы спешим,

                                        На свою планету полетим.

Песня «Наш космический отряд», муз. В. Иванникова 3 кулет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На неизведанных планетах" Мероприятие ко Дню Космонавтики в детском саду в старших группах

Конспект, сценарий мероприятия ко Дню Космонавтики в детском саду...

Полет по неизведанным планетам

Занятие посвященное дню космонавтике...

Конспект НОД по РЭМП "Полет на неизведанную планету"

Иоговое занятие в подготовительной к школе группе. Проводится со всей группой детей, предварительно формируютя команды с учетом индивидуальных особенностей детей....

"Путешествие по неизведанным планетам"

Мероприятие для старших дошкольников по познавательному развитию на тему "Космос". К конспекту прилагается презентация и кроссворд....

Конспект по познавательному развитию "Неизведанная планета.Вулканы."

конспект по экспериментированию в подготовительной группе....

Математический праздник "Старт на неизведанную планету".

Итоговое занятие в подготовительной группе содержащее  закрепление навыков счета в пределах 10, закрепление понимания отношений между числами, умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1....