Развивающие игры
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кожемонян Марина Амаяковна

Цель: Закрепление усвоения порядка следования чисел натурального ряда; формирование понятия «замкнутая кривая»; развитие памяти, мышления, сообразительности, умения ориентироваться по дорожным знакам и соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развивающие игры21.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Развивающие игры».

        

Тема:

         1. Знакомство с понятием «замкнутая кривая».

2. Игры «Считай – не ошибись», «Пары слов».

3. Игра «Дорожные знаки».

          Цель: Закрепление усвоения порядка следования чисел натурального ряда; формирование понятия «замкнутая кривая»; развитие памяти, мышления, сообразительности, умения ориентироваться по дорожным знакам и соблюдать правила дорожного движения.

Материал: Лист бумаги в клетку, карандаши, мяч, карточки с набором слов; медальоны – дорожные знаки: «светофор», «пешеходный переход», «дети», «въезд запрещен». Контрольные талоны с отрывными лепестками.

Содержание.

  1. Воспитатель просит детей нарисовать любую замкнутую кривую и назвать ее «геометрической фигурой». Дети могут пофантазировать и рисовать любые фигуры (точками, линиями – пусть выбирают сами).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что воспроизводить рисунок по точкам проще и точнее, чем нарисовать сразу.

  1. Игра «Считай – не ошибись».

Эта игра помогает упражнению в прямом и обратном счете. В игре используется мяч. Дети располагаются полукругом. Воспитатель бросает мяч называет любое число (4,5,6 …). Тот, кто поймал мяч, продолжает счет (5,6,7,8…), (6,7,8…), (8,9,10). Игра проводится в быстром темпе и задания повторяются много раз, чтобы охватить как можно больше детей. Можно считать и в обратном порядке: например воспитатель называет число (7), ребенок должен назвать продолжить (6,5,4,3,2,1 ни одного).

Игра «Пары слов».

Воспитатель предлагает детям запомнить несколько слов в паре с другим словом (всего 5-6 слов). Например:

Кошка - молоко,

Мальчик – машина,

Стол – пирог,

Сад – малина,

Девочка- лента.

Воспитатель просит запомнить вторые слова из каждой пары, а дети вспоминают и называют только второе слово. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с отдельными смысловыми связями.

Игра «Дорожные знаки».

Дети делятся на пешеходов, дорожные знаки, автомобили, и они надевают на себя соответствующие медальоны – атрибуты. Дорожные знаки занимают свои места. Вначале в путь направляются пешеходы. Нарушивших правила движения останавливают знаки. Потом движение начинают автомобили и пешеходы одновременно. Задержанных нарушителей оценивают все вместе. За каждое нарушение отрывают лепесток с контрольного талона. Выигрывает тот, у кого сохранились лепестки. В игре можно использовать загадки:

Не живет, а идет,

Неподвижна, а ведет.   (Дорога).

Запылал у чудища изумрудный глаз –

Значит можно улицу перейти сейчас.    (Светофор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)

Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".

Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....