Обучение детей старшего дошкольного возраста технике квиллинга.
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Родионова Евгения Викторовна
В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.
 
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
 
Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.
 
Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента ( зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.
 
Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.
 
Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
 
Целью своей работы: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.
 
Думаю, что обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:
 
Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.
В результате этого ставлю задачи:
 
Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).
Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию "Рисунок своими руками"

Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию...

"Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию "Рисунок своими руками"

Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию...

Методическая разработка «Обучение детей старшего дошкольного возраста технике квиллинг»

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая напра...

кружок для детей старшего дошкольного возраста по квиллингу "Волшебный завиток"

кружок для детей старшего дошкольного возраста по квиллингу "Волшебный завиток"...

Интеллект - карты как инновационная техника обучения детей старшего дошкольного возраста с ТНР творческому рассказыванию

Каждый педагог пытается найти новые формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны детям и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитател...

Мастер-класс "Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию разными материалами в технике "набрызг"

        Современное общество имеет потребность в творческой личности.          Лучшим средством для формирования творческой личности является изобра...

Разработка методического материала по обучению детей старшего дошкольного возраста основам техники «Айрис-фолдинг»

Айрис фолдинг – удивительная техника работы с цветной бумагой и картоном, позволяющая создавать завораживающие, необычные, веселые и яркие работы с эффектом объемного изображения....