Работа с детьми по технике - гофротрубочки.
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Филиппова Эльвира Борисовна

Научить детей работе с гофробумагой бумагой или с бумажными салфетками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цветы из гофротрубочек

Цель: способствовать формированию представления у педагогов технике в декоративно- прикладном искусстве – «Гофротрубочки».  

Задачи:

Познакомить с техникой «Гофротрубочки»

Вызвать интерес к данной технике, желание самовыразиться.

Оборудование: клей (пва, обойный, горячий( в домашних условиях))

Материалы для практикума

Выставка детских работ в технике «Гофротрубочки».

План проведения:

      1.    Знакомство с историей .

      2.       Знакомство с инструментами и техникой выполнения .

      3.       Практическая часть.

Деятельность руководителя :

Работа под девизом : «Знаешь сам – научи другого»

Умение владеть вниманием аудитории

Максимальное вовлечение участников

I.                   Организационный момент

Мотивация

Мы любимых праздников

С нетерпеньем ждем,

Нам приносят праздники

Радость в каждый дом.

(что нам приятнее дарить или получать подарки?)

II.                Теоретическая часть.

История открытки:

Что такое открытка нет необходимости никому объяснять, ведь полки современных книжных магазинов доверху завалены красочными и яркими открытками. Мы привыкли дарить и получать открытки в подарок на праздники и памятные даты. Более того многие считают, что без открыток настоящий праздник в принципе не возможен . ведь они создают особое настроение радости и счастья. В России история  создания открытки началась в 1872 году.

  Отгадайте название цветка, которым мы украсим нашу открытку

1. Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок,

Белые реснички

2. Строга и зла красавица,

Когда к ней прикасаешься  

( 3. Ромашка  4. Роза )

        

Цветов не бывает много,

Каждый цветок несет красоту!

Печаль или радость,

В минуты застолья-

Ну, как без цветов обойтись,

Ведь в каждом времени года

Цветочные сказки свои!

Все сказки цветочные

Нас вдохновляют

И мы их своими руками творим !!!

Люди сочинили много легенд и сказок о прекрасной розе. Красота и мистическая притягательность розы привлекла к себе внимание человека. Ее любили , ей преклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. Роза пользовалась любовью и популярностью у всех народов мира .

В  Древней Греции розами украшали невесту, усыпали путь победителей , в Древнем Риме цветок украшали дома только богатых людей . а гостей украшали венками из роз .

По данным роза существует на земле 25 млн. лет .

В 17 веке впервые роза попала .в Россию.

В садах же ее начали разводить только при Петре Первом .

Роза наиболее чтимый христианством цветок . Ее называют – цветок Богородицы .  

Для изготовления роз приготовьте:

1.Бумажные однотонные салфетки,

зелёную гофрированную бумагу для листьев,

спицу или карандаш для накручивания салфеток,

клей, ножницы

2. Режем салфетку.

3.Накручиваем салфетку на карандаш или шпахку.

4.Оставляем не докрученными около 3см(это важно, т к если оставите меньше, будет трудно держать цветок во время работы)

5. Сжимаем салфетку(не переусердствуйте, а то порвётся)Бумагу сжимаем до середины, чтобы получилась «юбочка». Салфетку снимаем и слегка распрямляем.  

6. На одну розочку надо от 3-7 лепестков.

7. Крутим «улиточку»… .но не до конца, хвостик оставляем.Загибаем  вниз и делаем «стебелек».Его надо немного скрутить . Берем следующий лепесток и тоже отгибаем «хвостик» к «стебельку. Начинаем с того места, где закончился предыдущий лепесток. Третий лепесток. Все тоже самое. Начинаем там, где закончился второй. «Хвостик»загибаем к стебельку.

Стебелек надо примять.

8.отрезаем нитку, чтобы закрепить розу.

9. Завязываем ниткой розу и отрезаем хвостик.

10.Вот и все… Наши розочки готовы.

11. Таким же методом из зеленых салфеток делаем листочки.

12. Отрезаем не нужные «хвостики».Листочки готовы.

13. Пользуясь клеем ПВА смажем изнанку трубочки и плотно прижимаем к основе. Клеем розочку на картон. Клеем листочек на картон.

14 Открытка готова.

Букет для мамы

Чтобы сделать лилию, скрути три двойных трубочки из полос 12×25 см на спицах 4,5 мм. Разрежь каждую пополам. Растяни до 7 см. Немного разверни от центра.

Расплющи концы справа вертикально, а слева — горизонтально.

Склей правые концы, а левые склеивай, наложив друг на друга.

Изогни лепесток, накрутив его на палец. Подрежь кончик, сделав его заострённым. Сделай 6 лепестков.

Для тычинок возьми полоски 3,5×9 см. Накрути одинарную трубочку на спицу 4,5 см. Сожми небольшой участок.

Сними трубочку и закрути в жгутик оставшуюся, несжатую часть. Сделай несколько тычинок.

Склей пучок тычинок, приклей вокруг него три лепестка, а затем ещё три. Снаружи лепестки можно обклеить тонкой полоской гофрированной бумаги. Получился цветок.

Я очень люблю работать с гофрированной бумагой из нее получаются потрясающие работы в разных техниках.

Ручной труд «Корзина с цветами»

(техника гофротрубочки).

Задачи:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой (гофротрубочки). Развивать  умение создавать композицию из отдельных элементов. Закрепить умение принимать участие в коллективной работе, находить место своей работе в общей композиции.

Материалы:

Прямоугольники гофрированной бумаги размером 10*5 см., кисточки, клей, клеенка, тряпочки, основа для цветочной корзины.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Зинаиды Александровой

 РОМАШКИ.

Маленькое солнце на моей ладошке, -

 Белая ромашка на зеленой ножке.

 С белым ободочком желтые сердечки…

 Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

 В глиняном кувшине, в банке или чашке

 Весело теснятся крупные ромашки.

Наши мастерицы принялись за дело –

 Всем венки плетутся из ромашек белых.

 И козленку Тимке и телушке Машке

 Нравятся большие, вкусные ромашки.

Дети рассматривают изображение цветов, воспитатель предлагает детям вспомнить строение цветка (стебелек, листочки, серединка, лепесток), вспоминают на какую геометрическую фигуру похож цветок.

Воспитатель показывает технику гофротрубочки.

Гофротрубочки получаются путем накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофрированная трубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов использования и исполнения.

Дети упражняются в создании гофротрубочек.

Чтобы сделать цветок:

1. нужно скрутить трубочки из полос 12×5 см.  

2.скрутить трубочки в «Улитку»

3.Склеить край трубочки клеем.

4.Собрать из «Улиток» цветок и склеивают детали между собой.

По ходу занятия  воспитатель показывает как можно получить листочки овальной формы.

Подготовленные цветы дети переносят в корзину, рассматривают, и наклеивают так, чтобы было красиво. Напомнить детям, что цветы сначала надо приклеить в центр, а затем заполнить все пространство.

 После занятия:

Рассматривание фотографий на которых изображены цветы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие работы детей в технике гофротрубочки.

Работы в технике гофротрубочки...

Мастер - класс для педагогов (использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования).

Мастер - класс по использованию в работе с детьми нетрадиционных техник рисования. Разработан в рамках проведения занятий в "Школе молодого сециалиста....

Семинар – практикум: «Методика работы с детьми в технике квиллинг»

Семинар – практикум для педагогов«Обмен опытом «Новогодняя игрушка»...

Домашнее задание для родителей по работе с детьми "Бытовая техника"

Домашнее задание для родителей по работе с детьми "Бытовая техника"...

Приложение №1 Фестиваль педагогического мастерства. План работы с детьми по технике нетрадиционного рисования 2022 год.

Индивидуальный план работы по самообразованию." Нетрадиционные техники рисования -как средство развития творчества детей."...

Методические рекомендации для педагогов по работе с детьми в технике "Торцевание бумагой"

Методическиее рекомендации для педагогов по работе с детьми в технике "Торцевание бумагой"...