Интегрированное занятие "Разноцветные лошадки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Смирнова Алёна Леонидовна

Дети  дошкольного возраста любят общение  с животными, но так как городские  жители, в том числе и дети, не имеют широкого общения с ними, нужно изыскать разнообразные формы работы, которые будут способствовать и непосредственному и опосредованному общению с домашними животными. Особое внимание стоит уделить расширению и углублению знаний, воспитанию у дошкольников устойчивого интереса и внимательного, бережного отношения к животным. Пробуждать у детей интерес и любовь к животным для правильного воспитания, рачительного отношения к фауне, для развития нравственно-эстетических чувств. Необходимо в детях предупреждать такой порок, как бессердечное обращение с животными, проявление черствости. Нужно вызвать интерес к различным представителям животного мира, поэтому мы хотим изыскать разнообразные виды деятельности для ознакомления с ними. Выявить знания и выполнение правил обращения с живым существом, эмоциональность восприятия, дать знания о возможных формах взаимодействия человека и домашнего животного, способах помощи животному, ухода за ним, его защиты. Сформировать у детей с раннего дошкольного возраста глубокие, гуманные чувства, желание больше узнать об их жизни, повадках, начиная с названия, характерных особенностях внешнего вида и некоторых формах приспособления к среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_loshadki.docx229.96 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ

В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ  ЛОШАДКИ»

Интеграция образовательных областей:                                        «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к животным; способствовать самореализации детей в художественно-продуктивной деятельности; формировать навыки трудовой культуры.

Задачи.

Образовательная область «Познание»:

-систематизировать и закреплять знания детей о домашних животных;

-совершенствовать умения детей классифицировать, сопоставлять и делать соответствующие выводы;

-воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к домашним животным.

Образовательная область «Художественное творчество»:

-развивать у детей способность работать руками под контролем сознания, концентрацию внимания, умение сосредоточится;

-совершенствовать умение и формировать навыки работы с различными материалами;

-воспитывать взаимопомощь, трудовую дисциплину.

Образовательная область «Коммуникация»:

-формировать у детей умение составлять рассказ-описание;

-развивать связную речь, активизировать словарь;

-совершенствовать умение рассказывать стихотворения выразительно.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Методы и приемы работы.

Информационно-рецептивный метод:

-рассматривание фотографий с изображением лошадей;

-дидактическая игра «Назови детенышей» (с использованием картинок с изображением домашних животных ).

Словесный метод:

-составление рассказа-описание про лошадь;

-чтение стихотворений;

-скороговорка;

-потешка (инсценировка).

Репродуктивный метод:

-пальчиковая гимнастика;

-выполнение формообразующих движений рук при роботе с различными материалами.

Эвристический метод:

-спланировать последовательность выполнения работы (вместе с педагогом);

-самостоятельное выполнение работы (поэтапно).

Планируемый результат:

-знают и различают животных, классифицируют их;

-умеют составлять рассказ-описание, выразительно рассказывают стихотворения;

-рационально используют изобразительный материал, сформированы  навыки трудовой дисциплины;

-умеют самостоятельно оформлять работу, анализировать ее.

Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении работы; следить за тем, чтобы дети использовали предметы ручного труда правильно, соблюдая технику безопасности.

Материалы и оборудования: фото с изображением лошадей,  картинки с изображение домашних животных и их детенышей, бутафорская лошадка, аудиозапись с песней «Облака» из м/ф «Трям, здравствуйте», цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, кисти, салфетки, самоклеющаяся бумага .

Организованная деятельность детей.

-Ребята, посмотрите внимательно на фотографии. Кого вы  на них видите?

(Лошадь, жеребенок, табун лошадей)

   

-Лошадь-домашнее или дикое животное?

(Домашнее)

-Опишите мне лошадь, глядя на фотографию.

-Какую пользу приносит лошадь человеку?

-Каких еще домашних животных вы знаете?

-Почему этих животных называют домашними?

-Про животных  существуют загадки, потешки, стихи, рассказы, сказки, скороговорки… Давайте вспомним скороговорку:

Из-под топота копыт пыль пополю летит.

(Дети произносят скороговорку)

Дидактическая игра «Назови детенышей»

Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Дети называют животного и его детеныша. Например: собака-щенок.

-Давайте послушаем стихотворения про лошадей, которые вы выучили.

Стихи. (Дети рассказывают стихотворения с игрушечными лошадками в руках)

 «Сивка-Бурка »

Пасутся кони на лугу-

Красивые, как в сказке.

А я смотреть на них могу

И трогать без опаски.

Я к Сивке-Бурке подойду,

К тому, что с черной гривой,

Рукой по гриве проведу-

И стану вдруг счастливей.

 «Жеребенок»

Жеребенок, жеребенок,

Что ты скачешь на лугу?

За тобою, жеребенок,

Я угнаться не могу.

Подожди меня немножко

Не беги через лужок.

Жеребенок, быстроножка!

Самый лучший мой дружок!

 «Сколько друзей у лошадки»

Я спрашивал  украдкой

Знакомую лошадку:

-Вы дружите с бараном,

С ягнятами его?

Лошадка закивала,

Сказала: «Иго-го!»

-С быком большим и строгим,

С телятами его?

Лошадка закивала,

Сказала : «Иго-го!»

-А с петухом задирой,

С цыплятами его?

Лошадка закивала,

Сказала: «Иго-го!»

-Скажите мне, а сколько

У Вас друзей всего?

Подумала лошадка,

Сказала: «Ого-го!»

- Ребята, лошадь-мирное животное, поэтому у нее много друзей.

А у вас много друзей? (Ответы детей)

-Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и дружно поиграть.

Физминутка.

(Дети стоят в кругу, произносят слова и выполняют соответствующие действия)

Мы играем целый день

Целый день играть не лень.

Ты смотри не отставай,

Все за нами повторяй.

Гоп-гоп, конь живой

С настоящей головой,

С настоящей гривой,

Вот какой красивый.

Гоп-гоп, скачет конь

Скачет конь ретивый,

Гоп-гоп, скачет конь

Вот какой красивый!

Потешка «Еду, еду к бабе, к деду…»

(Инсценировка потешки с использованием бутафорской лошадки)

Сюрпризный момент.

-Ребята, давайте заглянем в нашу шкатулочку с сюрпризами, посмотрим , что для нас там есть. (Воспитатель достает из шкатулочки готовую самодельную лошадку)

-Посмотрите, ребята, какая красивая лошадка. Вы хотите сами сделать такую лошадку? (Ответы детей)

-Сейчас наши ручки будут трудиться, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

На моей руке пять пальцев-Дети показывают ладони.

Пять держальцев,                 Сцепляют пальцы двух рук в «замок». 

Пять хватальцев,                  Делают хватательные движения.

Чтоб пилить и стирать,       Соответственно двигают кулачками.

Чтобы брать                          Делают загребательное движение руками.

И чтоб давать.                        Раскрывают ладони.

Их не трудно сосчитать:       Собирают пальцы в кулак.

Раз, два, три, четыре, пять!  Поочередно достают пальцы из кулака.

Будем с ними мы играть!      Хаотично двигают всеми пальцами на

                                                 растопыренной ладошке.

 

Художественно-продуктивная деятельность.

- Сейчас давайте вспомним правила обращения с ножницами.

(Дети рассказывают, как правильно пользоваться ножницами)

-Вы ребята, помните, что выполняя любую работу, не надо спешить и делать все аккуратно? Давайте вспомним пословицу:

«Поспешишь-людей насмешишь»

(Дети произносят пословицу )

Этапы работы:

1)Вырезать из картона по контуру туловище и голову лошади.

2)Вырезать из цветной бумаги полоски.

3)Сделать из полосок бумаги спиральки с помощью карандаша.

4)Приклеить спиральки, изобразив хвост и гриву.

5)Приклеить глазки, вырезанные из самоклеющейся бумаги.

6)Прикрепить прищепки, изобразив ноги лошадки.

Итог занятия. Психофизическая разгрузка.

-Мы сегодня вспомнили домашних животных и вы показали свои знания.

-Теперь покажите друг другу, какие красивые лошадки у вас получились. Вы все сегодня молодцы! Все старались, сделали работу аккуратно. -Сейчас давайте поиграем нашими лошадками.

(Звучит песня «Облака» из м/ф «Трям, здравствуйте!» , дети играют с лошадками)         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и рисованию с применением нетрадиционной техники во 2 младшей группе "Я люблю свою лошадку"

Программное содержание:       Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.       Учить передавать...

Интегрированное комплексное игровое занятие в I младшей группе «Петушок и лошадка – ермиловские игрушки. Цок-цок – скачет лошадка».

Планируемые результаты: дети принимают участие в играх «Вот шагают петушки», «Лошадки», в продуктивной деятельности (рисовании следов лошадки), проявляют эмоциональную отзывчивость при чтении по...

Интегрированное занятие во второй младшей группе (музыка и художественное творчество с учетом ФГТ) на тему «Лошадка»

Цель: учиться выполнять галоп в упражнении «Моя лошадка» муз. А. Гречанинова, учить воспринимать песню энергичного, легкого характера «Игра с лошадкой» муз. И. Кишко, слова Н. Кукловской, проник...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе «Лошадка»

Цели: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо пр...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект интегрированной НОД "Лошадка"

итоговое мероприятие по теме недели "Домашние животные"...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»

Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...