Интегрированное занятие во второй младшей группе (музыка и художественное творчество с учетом ФГТ) на тему «Лошадка»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Нестерова Татьяна Владимировна

 

Цель: учиться выполнять галоп в упражнении «Моя лошадка» муз. А. Гречанинова, учить воспринимать песню энергичного, легкого характера «Игра с лошадкой» муз. И. Кишко, слова Н. Кукловской, проникаясь ее настроением; петь естественным голосом, без напряжения, четко проговаривая слова; играть в знакомую игру; развивать умение петь индивидуально; имитировать языком цокание лошадки; проявлять любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать игрушку; воспитывать бережное отношение к лошадке; способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости (лошадка красивая, она радует нас, украшает жилище, помогает) ; учить правильно наносить мазки; ориентироваться в пространстве.

Планируемые результаты: принимает участие в диалоге во время обсуждения лошадки; выполняет движения в соответствии с ритмом и темпом музыки; доброжелательно взаимодействует со сверстниками в совместной деятельности; четко и ясно произносит слова песен; принимает участие в совместной продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr_zanyatie_po_muzyke.docx21.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе (музыка и художественное творчество с учетом ФГТ) на тему «Лошадка»

Образовательная деятельность

Интегрированное занятие во второй младшей группе: музыка и художественное творчество с учетом ФГТ на тему: «Лошадка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально – художественная.

Образовательные области: музыка, физическое воспитание, коммуникация, познание, социализация, безопасность, здоровье.

Цель: учиться выполнять галоп в упражнении «Моя лошадка» муз. А. Гречанинова, учить воспринимать песню энергичного, легкого характера «Игра с лошадкой» муз. И. Кишко, слова Н. Кукловской, проникаясь ее настроением; петь естественным голосом, без напряжения, четко проговаривая слова; играть в знакомую игру; развивать умение петь индивидуально; имитировать языком цокание лошадки; проявлять любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать игрушку; воспитывать бережное отношение к лошадке; способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости (лошадка красивая, она радует нас, украшает жилище, помогает) ; учить правильно наносить мазки; ориентироваться в пространстве.

Планируемые результаты: принимает участие в диалоге во время обсуждения лошадки; выполняет движения в соответствии с ритмом и темпом музыки; доброжелательно взаимодействует со сверстниками в совместной деятельности; четко и ясно произносит слова песен; принимает участие в совместной продуктивной деятельности.

Материал: игрушка лошадка (музыкальная, ватман, гуашь, игрушка лошадка на палочке; магнитофон.

Репертуар: звуки скачущей лошадки в сопровождении красивой музыки; «Моя лошадка» музыка А. Гречанинова; «Игра с лошадкой» музыка И. Кишко; «Цок, цок, лошадка» музыка Е. Тиличеевой; песенка неизвестного автора «Далеко… »

Содержание организационной деятельности.

1. Организационный момент.

Дети проходят в зал, садятся на стульчики.

Муз. рук. Отгадайте, кто сегодня к нам в гости пришел.

Включает запись цокания лошадки, загадывает загадку.

«Бежит по дорожке, цокают ножки.

Цок, цок, цок! Кто это? »

Дети: Лошадка.

Муз. рук. Все слышали, как лошадка скачет? А какая музыка сопровождала скачущую лошадку?

Ответы детей.  (плавная, ритмичная)

2. Основная часть.

Муз. рук. Правильно, ребята! И сегодня лошадка пришла к нам в гости. Давайте ее рассмотрим!

Воспитатель: Что у лошадки есть?

Показывают и называют части тела.

Муз. рук. Когда лошадка бегает, она высоко поднимает ноги и цокает копытами. Вот так (цокает языком). Теперь вы покажите.

Дети повторяют вслед за показом.

Воспитатель. Лошадки сильные животные, они могут перевозить людей и груз. Живут лошадки в домиках – «конюшнях».  (Картинки) Гуляют лошадки на лугу или в поле. Скажите, а что лошадки любят есть?

Дети: Травку, сено.

Воспитатель: Правильно, а еще лошадки любят овес. А как лошадки разговаривают?

Дети изображают, воспитатель включает звук ржания лошади, дети еще раз повторяют.

Проводится разминка для голоса, дети подражают ржанию лошадки: «И-го-го!»

Разминка для голоса «И-го-го!»

В о с п и т а т е л ь (с лошадкой в руках).

Вот лошадка закричала...

Д е т и (вместе с воспитателем).

И-го-го!

В о с п и т а т е л ь .

На полянке закричала...

Д е т и . И-го-го!

В о с п и т а т е л ь .

Кто меня сейчас услышит?

Д е т и . И-го-го!

В о с п и т а т е л ь .

Кто верхом на мне поедет?

Д е т и . И-го-го!

В о с п и т а т е л ь .

Услыхали Таня с Ваней...

Д е т и . И-го-го!

В о с п и т а т е л ь .

И помчались на лошадке

Далеко!

Д е т и . И-го-го!

Муз. рук: Лошадка у нас красивая? Хорошая? Наша лошадка очень любит песенки. А вы знаете песенку про лошадку?

Дети: Да!

Муз. рук. Давайте споем, лошадке понравиться.

Исполняют песню.

Что хочется лошадке? (В.Лунин)
Очень хочется лошадке
Вместо сена и травы
Съесть на завтрак шоколадку или чуточку халвы.

Очень хочется лошадке
Торт слоеный на обед
А на ужин сладкий-сладкий
Из пирожных винегрет.

В крайнем случае печенья
Хоть кусочек откусить...
Но не знает, к сожаленью,
Как об этом попросить!

Муз. рук. Молодцы! Какая песенка была? (Ответы детей). А кто расскажет лошадке стихотворение?

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Лошадка».

Куда хочет отправиться лошадка? (В гости.) К кому поедет лошадка в гости? (Ответы детей.) Она поедет к Саше. (Воспитатель с игрушкой обращается к ребенку.)

Скачи, скачи, лошадка, хорошая моя,

Вези, вези, лошадка, в далекие края.

К Саше скачет, к Саше едет, гоп-гоп,

Саша дома, Саша дома, стоп-стоп.

Приехала лошадка. Тпру! Стой! Дай, Саша, лошадке, сена, напои водой. (Саша производит воображаемые действия, гладит лошадку.) Теперь лошадка довольна. Она поедет дальше. К кому она поедет в гости? Она поедет к Оле.

Скачи, скачи, лошадка, хорошая моя,

Вези, вези лошадка, в далекие края.

К Оле скачет, к Оле едет, гоп-гоп,

Оля дома, Оля дома, стоп-стоп.

Приехала лошадка к Оле. Тпру, стой! Дай, Оля, лошадке сена, напои водой. (Далее игра продолжается с другими желающими детьми.) Вам понравилась лошадка? Как она кричит?

Муз. рук. Наша лошадка очень любит скакать, а вы умеете скакать. Давайте порадуем ее, поскачем как лошадки.

Дети скачут под музыку. (ТОПОТ лошадей)

Муз. рук. (выходит к детям) Покажем лошадке, как мы умеем играть?

Подвижная игра «Ты, мой конь» (модель О. Жевакиной)

Ты, мой конь,                                                дети бегают врассыпную;

Как огонь!

Ты копытами стучишь,

Звонко «иго-го» кричишь,

Сильно об пол бьешь ногой

И качаешь головой!

Оседлать тебя хочу

И скачу, скачу, скачу!

Мы устали. Отдохнем. переходят на ходьбу;

И водицы мы попьем.

Заедим душистым сеном.                                                           останавливаются, опускают головы;

Встанем тихо и заснем.

Воспитатель: Пока мы с вами пели для лошадки и играли с ней, она проголодалась. Давайте нарисуем ей травку. Но вначале разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра.

«По бумаге белой, гладкой,

Скачут пальцы как лошадки

Цок-цок, цок-цок, скачет резвый табунок. »

Дети рисуют пальчиками для лошадки травку под музыку песенки «Далеко… »

Воспитатель: Лошадка говорит вам спасибо за вкусную зеленую травку.  И предлагает посмотреть мультфильм. («Марусина карусель»)

Чем мы сегодня занимались на занятии, что исполняли для лошадки? Какая лошадка? Понравилось вам занятие? А теперь давайте попрощаемся с лошадкой, нам пора в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы рисуем музыку» (интегрированное занятие во второй младшей группе)

Учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем оно. Развивать способность выражать в движениях характер музыки....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: художественное творчество (аппликация) Тема: «Нарядные матрешки»

middot;Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам...

Конспект интегрированного занятия для детей логопедических групп (логоритмика, бумагокручение, художественное творчество). Тема «Зима»

Предлагаемое занятие для детей логопедических групп. Будет полезно для педагогов дошкольных учреждений....