Программа "Творческая мастерская"
рабочая программа по конструированию, ручному труду по теме

Маркелова Лилия Витальевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_tvorcheskaya_masterskaya.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Промышленного района городского округа Самара  детский сад №153 "Аленький цветочек" общеразвивающего вида.

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

СорокинаО.В.______

ПРОГРАММА

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«Творческая мастерская»

Составитель программы:

воспитатель

Маркелова

Лилия Витальевна.

САМАРА 2013

Пояснительная записка.

«Искусства изобразительные и прикладные

таят в себе огромные возможности

для развития творческой потенции,

 фантазии и интуиции, для ощущения

ребенком радости ручного труда

как творчества».

Б.М.Неменский

Актуальность программы

Окружающая  ребенка материальная  среда должна быть  «согревающей» и питающей энергией Добра, Света, Любви и Красоты. Такую энергию несут в себе и вещи, сделанные своими руками. Необходимо взращивать в детских сердцах чуткость к Прекрасному, к Доброму, тогда у них появится желание самим создавать Красоту своими руками и  преумножать энергию Добра. Нельзя создать Красоту без мастерства, но одного мастерства недостаточно! Леонардо да Винчи еще много веков назад нашел свой ответ на этот вопрос: «Для того чтобы созидать красоту, надо самому быть чистым душой».

Учить мастерству и совершенствовать душу растущего человека можно одновременно, если окунуть его в атмосферу творчества. Ребенок, творящий своими руками и окруженный добрым, чутким и уважительным отношением, основанным на вере в его потенциальные возможности, крепнет умом и богатеет душой, а значит, способен творить с большим вдохновением и глубиной. В этом и состоит огромное педагогическое значение приобщения детей к занятию декоративно-прикладным творчеством.

Выполнение декоративных поделок развивает образное мышление, способствует воспитанию художественного вкуса и творческой познавательной активности детей.

Цели и задачи дополнительного образования направлены на раскрытие и развитие творческих способностей и задатков, заложенных в ребенке.                Следуя этим задачам, была составлена данная авторская программа.

Пояснительная записка

Цель программы – формирование эстетического восприятия, побудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Задачи программы:

  • Обогащение детского замысла яркими впечатлениями через освоение тестопластики;
  • Развивать координацию и тактильные ощущения рук;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость, стремление выполнить имитационные действия;
  • Сенсорное восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций;
  • Развитие элементарных приемов декорирования (декупаж, кракелюр лаком, клеем ПВА, прорисовка объемным контуром);
  • Формировать зрительный контроль за движениями своих рук, умение синхронизировать работу обеих рук;
  • Побуждение инициативы в работе;

  • Развитие эмоций и фантазий;

  • Развитие мелкой моторики;

  • Развитие речи.

Структура программы:

Программа рассчитана дл возрастной группы детей 4,5-7 лет на два года. Организация совместной деятельности педагога и детей предполагает встречи три раза в две недели. Продолжительность встреч 25-30 мин. Занятия проводить в подгруппах по 6-8 чел. Система творческих заданий имеет концентрический принцип построения. Каждая  новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности.

В программу включены следующие виды декоративно-прикладного творчества  

  • Рисование (при помощи кисти, объемного контура, бисера, бечевки)
  • Витраж (роспись стекла витражными красками)
  • Печать при помощи губки (покраска предметов при помощи спонжа)
  • Аппликация из пластики
  • Вырезание
  • Декупаж (использование трехслойных салфеток с различными рисунками)
  • Лепка (из самозатвердевающего материала)
  • Кракелюр (использование кракелюрного лака для создания эффекта старины)
  • Состаривание (потертости, трещины при помощи личных материалов)
  • Реставрация
  • Бисероплетение

Формы работы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством:

  • Беседы;
  • Занятия на основе метода интеграции;
  • Рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов;
  • Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству в детском саду;
  • Просмотр презентаций;
  • Экспериментирование с различными художественными материалами;
  • Использование физминуток.

В работе используются различные методы и приемы: 

1.Наглядные методы:

- рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, презентаций, наглядных пособий;

-  показ способов действия с инструментами и материалами.

2. Словесные методы:

- беседа,

- объяснение способов действия с инструментами и материалами;

-  указания, пояснения,

- анализ выполненных работ;

3. Практические методы:

- обучение способам  изображения, лепки;

- самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий,

- использование различных инструментов и материалов для реализации замысла;

- индивидуальный подход к детям;

4. Метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);

5. Мотивационный метод

- убеждение,

- поощрение;

- создание ситуации успеха;

6. Игровые методы:

- сюрпризные моменты, игровые ситуации;

- пальчиковые игры, динамические упражнения.

Типы занятий:

  • На тему предложенную педагогом (освоение нового материала, повторение пройденного);
  • На тему выбранную ребёнком (по его замыслу).

Форма подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению программы.

Характеристика  ожидаемых результатов:

В результате систематического посещения кружка «Творческая мастерская»  дети:

  • должны иметь представление о разных способах декорирования;
  • должны уметь использовать их в своей работе;
  • должны уметь самостоятельно определять последовательность выполнения работы;
  • должны уметь последовательно вести работу;
  • должны уметь самостоятельно и творчески применять умения и навыки полученные на занятиях;
  • должны иметь представление о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной  гигиены  при работе с различными материалами:

Используются разнообразные формы работы с родителями:

  • Индивидуальные консультации;
  • Беседы;
  • Помощь при изготовлении работ вне сада.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детского творчества в детском саду; создание декоративных поделок; участие в конкурсах по декоративно-прикладному искусству, развлечениях, досугах, праздниках

Тематический план работы кружка - представлен в Приложении 1

Перспективный план кружка – представлен в Приложении 2

Заключение

Работа по декоративно-прикладному творчеству достигнет нужной цели только при условии связи с работой по развитию художественного вкуса детей, их наблюдательности, умения видеть в окружающей жизни красивые вещи,  украшения окружающей среды, сочетание цвета в предметах. Для этого необходимо привлекать внимание детей к тому, что их окружает, как это можно создать своими руками при помощи подручных средств.

          Используя данную программу можно  в доступной форме, ненавязчиво, даря детям радость открытий, знакомить и прививать им любовь к творчеству.

      Выполняя различные практические творческие задания, дети успешно систематизируют приобретенные знания и отражают полученные впечатления через художественное творчество. Изучение декоративно-прикладного творчества побуждает детей к развитию фантазии, художественного воображения.

      Занимаясь по программе «Творческая мастерская», дети смогут попробовать реализовать себя во многих видах декораторского  искусства, а так же  представлять свои работы на  выставках, использовать  их для украшения интерьера и др.

Использованные интернет ресурсы:

  1. http://stranamasterov.ru/
  2. http://www.liveinternet.ru/user/
  3. www.tutdizain.ru

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»

Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...

Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"

В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»

Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...