Главные вкладки

    НОД ФЭМП "Счёт предметов на ощупь"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Бауэр Наталья Ивановна

    НОД ФЭМП "Избушка для Бабы Яги" (счет предметов на ощупь, сравнение предметов по длине, толщине, величине, конструирование)

    Месяц - май.

    Группа - средняя.

    Интеграция: коммуникация, познание, социализация, физкультура.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл НОД ФЭМП "Счёт предметов на ощупь"713.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование элементарных математических представлений

    «Счет на ощупь. Избушка для Бабы Яги»

    (средняя группа), 7.05.14г.

    Бауэр Н.И.

    Цели:

    - развитие навыка определять количество предметов на ощупь.

    - создание условий для формирования навыка сравнивать предметы по длине, толщине, размеру.

    - создание условий для формирования умения работать в группе, учитывать мнения товарищей по группе.

    - развитие мелкой моторики рук, операций анализа, синтеза, систематизации объектов.

    Оборудование:

    - баба Яга (бибабо)

    - мешочек из х/б ткани;

    - 4 пуговицы на ножке разного размера;

    - 4 веревочки разной длины и толщены;

    - наборы деталей конструктора для сбора избушки бабы Яги + образец избушки.

    Интеграция образовательных областей:

    - коммуникация

    - познание

    - социализация

    - физическая культура

    Ход занятия:

    1. Игра «В лес за подснежниками»: Воспитатель в беседе о времени года, о признаках весны предлагает детям пойти в лес за подснежниками. В группе предварительно разложены картинки с изображениями подснежников, дети ищут и собирают их.

    - Ой, ребята, смотрите! Кто это на пенечке сидит?

    - Баба Яга!

    (воспитатель подходит поближе к бабе Яге, и начинает от ее имени разговор с детьми)

    - Чего это вы в мой лес забрели? Чего меня потревожили? (дети объясняют, что весна – подснежники появляются, они их собирают)

    - А кто это вам сказал, что в моем лесу можно цветы рвать без моего разрешения? Я разрешаю вынести из леса не больше пяти цветочков! Сколько вы набрали? (дети считают свои цветы, оказывается, что у них больше)

    - Ну, всё, не выпущу вас из леса теперь! Либо навсегда в моем лесу останетесь, либо задания мои выполните, да меня повеселите… (Воспитатель с детьми договаривается, что они будут выполнять задания бабы Яги)

    2. Счет предметов на ощупь.

    - Ну что ж, вот вам первое задание – у меня есть волшебный мешочек, а в нем «невесть что»! Мешочек можно щупать, мять, но развязывать его нельзя – сможете правильно определить, что я там храню и посчитать количество предметов – выполните задание, не сможете – останетесь в моем лесу!

    (Дети передают мешочек из рук в руки, щупают, считают предметы, определяют, что там – задание выполняется молча, пока мешочек не дойдет до последнего ребенка.) – в мешочке 4 пуговицы. Баба Яга высыпает их на стол.

    - Ну что ж, не все справились с заданием – кто не правильно определил, что в мешочке было и количество, остаются в моем лесу!

    - Что ты, баба Яга – вмешивается воспитатель – ребят дома мамы и папы ждут. Может, ты дашь им дополнительное задание?

    - Хорошо! Пусть они разложат пуговицы друг за другом от самой маленькой до самой большой. (Дети выполняют, и баба Яга возвращает их к другим детям).

    3. Систематизация предметов по длине и толщине.

    - Что, думаете, все задания выполнили? Не тут-то было! Есть у меня еще для вас одна задачка! Клубочек волшебный мой распутайте! (В клубочке смотаны 4 веревочки разной длины и толщены. Дети выполняют коллективно).

    - Сколько веревочек у меня в волшебном клубочке было запутано? Какая из них самая длинная? Какая самая короткая? Какая самая толстая? Какая самая тонкая? (Баба Яга вызывает двух-трех человек, у кого возникли затруднения с определением длины и толщены веревочек для дополнительного задания)

    - Разложите эти веревочки рядом от самой длинной до самой короткой. От самой тонкой до самой толстой.

    - Ишь, какие ловкие, сообразительные дети попались – со всеми заданиями справились. Придется отпускать вас домой с подснежниками…

    (Дети собираются уходить из леса, их останавливает воспитатель)

    Плачет бабушка Яга –

    Прохудилася изба!

    Надо бы помочь старушке –

    Смастерим ка ей избушки?

    4. Конструирование.

    На демонстрационном столе стоит образец избушки бабы Яги. Дети с воспитателем считают количество окон, дверей, другие детали, находят их у себя на столах.

    Начинается групповая работа (3 человека) по конструированию избушки. Воспитатель контролирует процесс, сопровождает его комментариями и оценками работы групп, подталкивает детей к обсуждению, совместному выполнению работы.

    5. Подведение итогов.

    Организуется выставка работ, обсуждение. После чего провожают бабу Ягу, а сами уходят из леса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра:"Определи на ощупь","Определи на вкус","Узнай по описанию".

    С помощью этой дидактической игры воспитатель поможет детям уточнить свои представления об овощах,задавать уточняющие вопросы,поддерживать диалог с товарищами по группе....

    ООД ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь). ИГРА «НАЙДИ И НАЗОВИ»

    знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резинов...

    Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5».

    Конспект занятия  по математике в средней группе ДОУ  с использованием блоков Дьенеша и коврографа "Ларчик"....

    Такие разные предметы. Игра "Найди на ощупь".

    Формировать  умение различать и называть знакомые им геометрические формы - шарик, кубик, кирпичик - в разнообразной обстановке: по предявлению (Что это?)....

    Счёте предметов на ощупь в пределах 5.

    Конспект открытого занятия....