НОД ФЭМП "Счёт предметов на ощупь"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Бауэр Наталья Ивановна

НОД ФЭМП "Избушка для Бабы Яги" (счет предметов на ощупь, сравнение предметов по длине, толщине, величине, конструирование)

Месяц - май.

Группа - средняя.

Интеграция: коммуникация, познание, социализация, физкультура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД ФЭМП "Счёт предметов на ощупь"713.78 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений

«Счет на ощупь. Избушка для Бабы Яги»

(средняя группа), 7.05.14г.

Бауэр Н.И.

Цели:

- развитие навыка определять количество предметов на ощупь.

- создание условий для формирования навыка сравнивать предметы по длине, толщине, размеру.

- создание условий для формирования умения работать в группе, учитывать мнения товарищей по группе.

- развитие мелкой моторики рук, операций анализа, синтеза, систематизации объектов.

Оборудование:

- баба Яга (бибабо)

- мешочек из х/б ткани;

- 4 пуговицы на ножке разного размера;

- 4 веревочки разной длины и толщены;

- наборы деталей конструктора для сбора избушки бабы Яги + образец избушки.

Интеграция образовательных областей:

- коммуникация

- познание

- социализация

- физическая культура

Ход занятия:

1. Игра «В лес за подснежниками»: Воспитатель в беседе о времени года, о признаках весны предлагает детям пойти в лес за подснежниками. В группе предварительно разложены картинки с изображениями подснежников, дети ищут и собирают их.

- Ой, ребята, смотрите! Кто это на пенечке сидит?

- Баба Яга!

(воспитатель подходит поближе к бабе Яге, и начинает от ее имени разговор с детьми)

- Чего это вы в мой лес забрели? Чего меня потревожили? (дети объясняют, что весна – подснежники появляются, они их собирают)

- А кто это вам сказал, что в моем лесу можно цветы рвать без моего разрешения? Я разрешаю вынести из леса не больше пяти цветочков! Сколько вы набрали? (дети считают свои цветы, оказывается, что у них больше)

- Ну, всё, не выпущу вас из леса теперь! Либо навсегда в моем лесу останетесь, либо задания мои выполните, да меня повеселите… (Воспитатель с детьми договаривается, что они будут выполнять задания бабы Яги)

2. Счет предметов на ощупь.

- Ну что ж, вот вам первое задание – у меня есть волшебный мешочек, а в нем «невесть что»! Мешочек можно щупать, мять, но развязывать его нельзя – сможете правильно определить, что я там храню и посчитать количество предметов – выполните задание, не сможете – останетесь в моем лесу!

(Дети передают мешочек из рук в руки, щупают, считают предметы, определяют, что там – задание выполняется молча, пока мешочек не дойдет до последнего ребенка.) – в мешочке 4 пуговицы. Баба Яга высыпает их на стол.

- Ну что ж, не все справились с заданием – кто не правильно определил, что в мешочке было и количество, остаются в моем лесу!

- Что ты, баба Яга – вмешивается воспитатель – ребят дома мамы и папы ждут. Может, ты дашь им дополнительное задание?

- Хорошо! Пусть они разложат пуговицы друг за другом от самой маленькой до самой большой. (Дети выполняют, и баба Яга возвращает их к другим детям).

3. Систематизация предметов по длине и толщине.

- Что, думаете, все задания выполнили? Не тут-то было! Есть у меня еще для вас одна задачка! Клубочек волшебный мой распутайте! (В клубочке смотаны 4 веревочки разной длины и толщены. Дети выполняют коллективно).

- Сколько веревочек у меня в волшебном клубочке было запутано? Какая из них самая длинная? Какая самая короткая? Какая самая толстая? Какая самая тонкая? (Баба Яга вызывает двух-трех человек, у кого возникли затруднения с определением длины и толщены веревочек для дополнительного задания)

- Разложите эти веревочки рядом от самой длинной до самой короткой. От самой тонкой до самой толстой.

- Ишь, какие ловкие, сообразительные дети попались – со всеми заданиями справились. Придется отпускать вас домой с подснежниками…

(Дети собираются уходить из леса, их останавливает воспитатель)

Плачет бабушка Яга –

Прохудилася изба!

Надо бы помочь старушке –

Смастерим ка ей избушки?

4. Конструирование.

На демонстрационном столе стоит образец избушки бабы Яги. Дети с воспитателем считают количество окон, дверей, другие детали, находят их у себя на столах.

Начинается групповая работа (3 человека) по конструированию избушки. Воспитатель контролирует процесс, сопровождает его комментариями и оценками работы групп, подталкивает детей к обсуждению, совместному выполнению работы.

5. Подведение итогов.

Организуется выставка работ, обсуждение. После чего провожают бабу Ягу, а сами уходят из леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5».

Конспект занятия  по математике в средней группе ДОУ  с использованием блоков Дьенеша и коврографа "Ларчик"....

Такие разные предметы. Игра "Найди на ощупь".

Формировать  умение различать и называть знакомые им геометрические формы - шарик, кубик, кирпичик - в разнообразной обстановке: по предявлению (Что это?)....

Счёте предметов на ощупь в пределах 5.

Конспект открытого занятия....

«Счет и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах пяти»

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти).  Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать пред...