ФЭМП «Счет и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах пяти»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Палкина Полина Сергеевна

План-конспект занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_3_schet_i_otschyot_predmetov_na_sluh.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

 

Разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений

Тема «Счет и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах пяти»

Составитель: Палкина Полина Сергеевна

г. Салехард

2020

Цель занятия: Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти)

Задачи: 

Образовательная: Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивающая: Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Воспитательная: Воспитывать навык работе в коллективе.

Тип занятия: изучение нового материала

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы: Числовые карточки с разным количеством кругов (по 5 штук на каждого ребенка), карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник), цветные карандаши.

Структура занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

Организационный этап

Основной этап

Заключительный этап

Воспитатель:

Ребята, я так давно мечтала научиться играть на музыкальном инструменте, но так и не умею. Отгадайте загадку и узнаете, на каком именно инструменте я мечтаю научиться играть.

Загадка:

Звук хранится непростой

В дырках палочки пустой. 

Кто на дырочки нажмет 

И подует, тот поймет.

Дети:

Дудочка.

Воспитатель:

Да, это дудочка, молодцы.

(Воспитатель показывает иллюстрацию дудочки)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, чтобы уметь играть на музыкальных инструментах, нужно уметь слышать звуки. Давайте сядем на свои места и попробуем послушать.

(Звучит звук дудочки, дети садятся за столы)

Воспитатель:

Ребята, послушайте и посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов.

(Воспитатель играет на дудочке, воспроизводит звуки в пределах 5, дети показывают карточки. Задание повторяется 3-4 раза. Воспитатель обращает внимание на 3-4 детей, таким образом реализовывая индивидуальный подход.)

Воспитатель:

Хорошо, а теперь покажите карточку, на которой столько же кругов, сколько у меня дудочек на иллюстрации.

Дети: (Показывают карточки с нужным количеством кругов)

Воспитатель: Сколько кругов на вашей карточке?

(Индивидуальная работа с 2-3 детьми)

Дети: Ответы

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Существует много разных музыкальных инструментов.

(Дети садятся на ковёр. Воспитатель показывает музыкальные инструменты детям, проговаривает их название, обращает внимание на слово металлофон, проговаривает слово хором и индивидуально, затем помещает в мешок. Для игры поочерёдно приглашает столько детей, сколько инструментов размещено в мешке)

Воспитатель:

Ребята, чтобы научиться играть на музыкальных инструментах, надо не только слышать звуки, но обязательно быть внимательным и здоровым. Сейчас я вам предлагаю выполнить физкультминутку, тем самым укрепить своё здоровье. Я буду показывать вам карточку, вы будете делаете столько упражнений, сколько на карточке изображено инструментов.

(прыжки – изображение ложек, кружиться – изображение барабана, топнуть - металлофонов, хлопнуть – изображение бубнов).

Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь.

(Дети садятся на ковёр)

Воспитатель:

Сейчас я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру «Ассоциации». В этой игре надо назвать форму, которую я буду показывать и найти предмет похожий на нее.

(Воспитатель показывает мяч, кубик и уточняет их форму, далее обращает внимание на предметы: коробку, клубок ниток, так же уточняя их форму).

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть  в игру «Дорисуй фигуру»

(Дети проходят за столы)

Воспитатель: Каждому из вас я положила карточки. Что на них изображено?

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие фигуры и какого цвета?

Дети: Ответы

Воспитатель:

Сколько фигур у вас на карточках?

Дети: Три

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на карточке ещё есть место, вам можно самим нарисовать геометрическую фигуру, чтобы получилась взаимосвязанная цепочка, все фигуры должны быть расположены по порядку друг за другом.

Для рисования будем использовать цветные карандаши, потому что надо повторить не только расположение фигур, но и цвет.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас я вам предлагаю заняться волшебством.

(Дети проходят к столам, на которых всё приготовлено для опытно-экспериментальной деятельности)

Воспитатель: Посмотрите, что я здесь приготовила?

(Дети рассматривают оборудование и материалы)

Дети: Ответы

Воспитатель: Для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, готовить еду, поливать цветы и т.д.

Воспитатель: С водой можно играть. Если мы нальем воду  в круглую форму (ёмкость), то она примет форму ёмкости.

Воспитатель: Какую форму примет вода?

Дети: Примет круглую форму

Воспитатель: Если мы эту же воду нальем в квадратную форму, какую форму будет иметь вода?

Дети: Вода принимает форму предмета и станет квадратной формы.

Воспитатель: Если мы нальем воду в маленькую ёмкость, она примет размер емкости.

А если мы нальем эту воду, но уже в ёмкость большего размера, то вода поменяет свой размер.

Дети: Вода примет величину емкости.

Воспитатель: А сейчас понюхаем воду. Вода пахнет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я добавляю в воду капельку лимона. А сейчас пахнет?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем сейчас пахнет вода?

Дети: Лимоном.

Воспитатель: Значит можно сделать вывод, что вода не имеет запаха, но принимает запах предмета, добавленного в нее.

Ребята, в какие игры мы сегодня с вами играли?

Что понравилось больше всего?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам продолжить эксперименты с водой.

(Воспитатель предлагает краску для окрашивания воды и ёмкости на каждого ребёнка)

Самоанализ занятия

Все требования к проведению занятия были соблюдены.

Занятие соответствует:

Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.

Комплексно-тематическому планированию.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.

Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.

В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.

А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.

Дети продемонстрировали концентрацию внимания.

В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:

сосредоточение и привлечения внимания;

активизации речи и познавательной активности;

активизации и самостоятельности мышления;

развитие творческих способностей.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).

Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.

Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счет в пределах пяти, сравнивание предметов по двум признакам.

Упражнять в порядковом счете в пределах 5, продолжать учить соотносить количество предметов в группе и числительное. Закрепить умение сравнивать предметы в группе. Упражнять в различении и названии зн...

Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5».

Конспект занятия  по математике в средней группе ДОУ  с использованием блоков Дьенеша и коврографа "Ларчик"....

«Счет и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах пяти»

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти).  Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать пред...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5»

Цель:• продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5;• закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра;• учить сравнивать 3 предмета по ширине, ...

Конспект занятия по ФЭМП "Счет и отсчет предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)"

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти).Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом....

Счёт и отсчёт предметов на слух (в пределах 5).

Цель: упражнение в счёте и отсчёте предметов на слух....