Счёт и отсчёт предметов на слух (в пределах 5).
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Турсукова Гульназ Рифовна

Цель: упражнение в счёте и отсчёте предметов на слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Счет и отсчет предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Цель: упражнение в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Развитие умения соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Задачи:

  • Упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух (в пределах пяти).
  • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
  • Воспитывать умение работать в команде.

Материал: Письмо от волшебника, аудиозапись дудочки, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка и т. п.), образец – «открытка» с изображением предметов; числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. на каждого ребёнка), цветные карандаши, карточка с изображением геометрических фигур.

Ход занятия

  1. Орг.момент. Приветствие.
  2. Вводная часть.

Дети, волшебник прислал нам письмо, в котором даны различные задания. Если мы их выполним, волшебник покажет нам своё волшебство. Хотите попробовать?

  1. Основная часть.

А)Игровое упражнение «Задания с карточками».

- Угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам. Послушайте внимательно. Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов.

- Сколько кругов на вашей карточке? Почему вы показали карточку с таким количеством кругов?

- Покажите карточку, на которой столько кругов, сколько предметов на «открытке». Сколько кругов на вашей карточке?

- Определите, какое число загадал волшебник (воспитатель выполняет определённое количество движений). Найдите карточку, на которой столько же кругов. Сколько кругов на вашей карточке?

- Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием.

Б) Игровое упражнение «Найди фигуру».

- Дети, следующая загадка: на столе лежат разные предметы. Вам нужно назвать фигуру и предмет, похожий на неё (на столе: мяч, клубок ниток, коробка в форме куба, кубик и т. д.).

- Молодцы!

4.  Физминутка. Отдохнули, продолжим.

В) Игровое упражнение «Дорисуй фигуру»

- Какие геометрические фигуры изображены на карточке?

Вам нужно в пустые клеточки дорисовать фигуры, которых не достает, затем необходимо закрасить фигуры вот так:

- Молодцы, и с этим заданием вы справились! Теперь волшебник просит меня показать вам волшебство. Выходите на палас.  

- Посмотрите, какого цвета в банке вода?

- А теперь давайте произнесём все вместе волшебные слова: - Ты вода – водица, холодная как иней. Стань вода – водица не простой, а синей. Вот такое волшебство произошло.

Рефлексия.

- Дети, что мы сегодня делали? Чему научились? Что было самым интересным? А самым трудным? Молодцы, мы справились со всеми заданиями волшебника. На этом наше занятие по математике закончено. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5».

Конспект занятия  по математике в средней группе ДОУ  с использованием блоков Дьенеша и коврографа "Ларчик"....

ФЕМП тема: «Сравнение предметов по величине в пределах 5».

Название: «Сравнение предметов по величине в пределах 5».Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.Задачи: Образовательные задачи:Закреплять представление о ...

Счёте предметов на ощупь в пределах 5.

Конспект открытого занятия....

«Счет и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах пяти»

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти).  Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать пред...

Конспект занятия по ФЭМП "Счет и отсчет предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)"

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти).Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом....