Такие разные предметы. Игра "Найди на ощупь".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Воробьева Светлана Анатольевна

Формировать  умение различать и называть знакомые им геометрические формы - шарик, кубик, кирпичик - в разнообразной обстановке: по предявлению (Что это?).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nod_takie_raznye_predmety._igra_naydi_na_oshchup.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД:  Такие разные предметы. Игра «Найди на ощупь».

Цель:   Формировать умение  различать и называть знакомые им геометрические формы – шарик, кубик, кирпичик – в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?); среди нескольких других, разных по названию и цвету; по слову воспитателя (найдите кубик).

Задачи:

Образовательные:   формировать умение  внимательно слушать и наблюдать, способность к диалогической речи; умение  отвечать на вопросы словом.

Воспитательные: проявлять интерес к конструированию, аккуратность, самостоятельность

Развивающие:   умение детей в различии твердой и мягкой фактуры; активизировать в их речи слова твердый, мягкий.

Форма организации детской деятельности:

Материалы и оборудование: Материалы и оборудование: шарик, кубик, кирпичик.

Для игры: набор камешков, желудей, деревяшек, кусочков ткани и меха, ваты.

Этапы работы

Методы и приемы (расписать)

1.Мотивация детей к деятельности

 

  Воспитатель (спрашивает детей). Ребята, хотите сегодня быть строителями? (Дети отвечают.)

2.Целеполагание

 

 

   Воспитатель (показывает и предлагает всем по очереди назвать кубик, шарик, кирпичик). Кирпичик длиннее, на него можно поставить два кубика (показ). А кубик высокий, как маленький домик. Кубик – домик, а кирпичик – дорожка к домику. Какой кубик? На что похож кубик? (Кубик высокий, похож на домик.) Какой кирпичик? На что похож кирпичик? (Кирпичик длинный. Он похож на дорожку к домику.)

Воспитатель раскладывает на своем столе кирпичики, шарики, кубики. Предлагает каждому взять по одному предмету. Дети возвращаются на стулья, показывают друг другу взятое. Воспитатель спрашивает, кто что взял. Проверяет, правильно ли дети соотносят предмет с его названием. Затем предлагает всем, у кого кубики (кирпичики), поднять их вверх. Если ребенок ошибся, напоминает ему: «Кубик похож на домик, кирпичик – как дорожка к домику».

Затем воспитатель ставит на стол воротца и предлагает детям, взявшим шарики, прокатить их в воротца.

По окончании этой работы воспитатель собирает фигуры и размещает их на коврике перед детьми. Приглашает детей взять с коврика по одному кирпичику. Проверяет, как они справились с заданием. Предлагает показать кирпичики друг другу и назвать их цвет.

Затем воспитатель предлагает взять по одному кубику. Задание проверяется так же, как и предшествующее.

Воспитатель. У детей кубики, кирпичики, шарики. Кубик высокий. Он похож на домик. Кирпичик длинный. Кирпичик похож на дорожку к домику. Шарик круглый, его можно катать.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют  движения  (пальчиковая игра).

Целый день – тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Руки сжаты в кулачки, большие пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем (правая рука сверху) ударяем по большому пальцу левой руки.

Молоточки стучат,

Строим дом для бельчат.

В течение всего стихотворения «молоток заколачивает гвозди» – большой палец движется сверху вниз, палец другой руки постепенно сгибается.

Этот дом для белочек,

Этот дом для зайчиков,

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков.

Теперь то же самое проделывают получившимся кулачком левой руки, ударяя по правому большому пальцу.

Вот какой хороший дом,

В нем мы славно заживем.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

Дети показывают «готовые дома» – вытягивают вперед сжатые в кулачки руки.

3.Совместная работа воспитателя с детьми по нахождению способов деятельности

 

  Игра «Найди на ощупь».

Цель: упражнять детей в различении твердой и мягкой фактуры; активизировать в их речи слова твердый, мягкий, мягонький; учить детей находить мягкие и твердые предметы по образцу, слову воспитателя, на ощупь.

Дети сидят за столами. Перед ними подносы с набором мелких предметов (камешков, желудей, деревяшек, кусочков ткани и меха, ваты).

Воспитатель (берет из своего набора камешек). Что это? (Камешек.) Какой камешек? (Твердый.) Можно камешек мять? (Его нельзя мять.) (Воспитатель предлагает каждому найти твердый камешек, потрогать его, затем берет кусочек ваты.) Что это? (Вата.) (Просит детей взять с подносов по кусочку ваты.) Вата какая? (Мягкая и белая.)  (Воспитатель показывает детям кусочек меха, просит найти кусочки меха в своих наборах, предлагает помять мех.) Мех какой? (Мягкий.)

Далее детям предлагаются задания иного порядка: взять с подноса мягкий или твердый предмет.

4.Самостоятельная работа детей

 

    Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель достает мешочек. В нем лежат мягкие и твердые предметы. Теперь дети на ощупь определяют, мягкий или твердый предмет. Упражнение повторяется несколько раз.

5. Рефлексия

 

   Занятие заканчивается игрой детей с формами. По совету воспитателя ребята строят дорожку к домику, прокатывают шарики в воротца, строят из кубиков башенки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Такие разные и такие похожие

Занятин воспитывает толерантное отношение к людям любой расы, к их деятельности и культуре...

Многофункциональное пособие "Такие разные и такие одинаковые" ( гендерное воспитание )

Создание условий для полоролевой социализации дошкольников....

НОД «Снежинки такие знакомые и такие разные»

Цель: закрепить знания о зимнем явлении — снежинке...

Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"

Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....

Проект по безопасности в старшей группе "Такие разные предметы"

Забота здоровье и безопасности детей - приоритетная задача окружающих взрослых. Предотвратить несчастный сучай иногда бывае очень сложно, поэтому так важно научить детей быть внимательными, осмотрител...

НОД "Такие разные предметы"

НОД для детей раннего возраста (2-3 лет) по познавательному развитию и формированию элементарных математических представлений....

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...