КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ. ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. “ НАЙДИ НА ОЩУПЬ”.
план-конспект занятия
Развитие сенсорных способностей, совершенствование знаний о свойствах предметов. Умение определять на ощупь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ.
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. “ НАЙДИ НА ОЩУПЬ”.
ЦЕЛИ: Развитие сенсорных способностей, совершенствование знаний о свойствах предметов. Умение определять на ощупь.
ЗАДАЧИ:
- Учить детей различать и называть знакомые им геометрические предметы - кубик, кирпичик, шарик - в разнообразный обстановке.
- Учить детей называть геометрические фигуры, развивать речь
- Формировать диалогическую речь. Обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать выдержку, умение выслушивать ответы, выполнять действия по слову взрослого.
- Закреплять основные цвета.
МАТЕРИАЛЫ: шарик, кубик, кирпичик, цветные камешки, кусочки ткани и меха, ваты.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами ,ребята, будем строителями.
- Кто такой строитель? Строитель - это профессия. Строитель - это тот, кто что то строит. Мы сегодня тоже будем строить.
- Но сначала мы с вами рассмотрим материал из которого будем строить.
- .ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ, РАССМАТРИВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА,
Воспитатель показывает и предлагает назвать : кубик, кирпичик, шарик.
- Это что?( воспитатель показывает кирпичик)
- Какого он цвета?
- Какой кирпичик?( длинный)
- На что похож кирпичик?
- Кирпичик похож на дорожку.
- Кирпичик длинный, на него можно поставить 2 кубика.
- Что это за фигура?
- Какого цвета?
- На что похож кубик?
- Кубик похож на домик.
- Кубик какой?(высокий)
Воспитатель раскладывает на столе кубики, шарики, кирпичики и предлагает взять по одному предмету и спросить кто, что взял.
- Что это за фигура? ( шарик)
- Какого цвета?
- Давайте, построим воротца и прокатим шарик.
- Шарик какой? (круглый)
- Кубик высокий ,он похож на домик. Кирпичик длинный, он похож на дорожку. Шарик круглый , его можно катать.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Стук-стук- постук, раздается где-то стук. Руки сжаты в кулачки и стучат
Молоточки стучат, строят домик для зайчат.
Вот с такою крышей,(поднять ладошки над головой)
Вот с такими стенами,( опустить ладошки к щечкам)
Вот с такими окнами, ( поставить ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (оставить одну ладошку перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепить ручки).
ИГРА. “ НАЙДИ НА ОЩУПЬ”.
У детей подносы с набором мелких предметов( цветные камешки, дощечки маленькие, кусочек ткани и меха, ваты.)
Воспитатель показывает цветной камешек.
- Что это ? Какого цвета? Какой камушек? (твердый).Можно ли камешек мять?
- Что это? (вата). Какая она ? Мнется ли вата? (показать)
- Что это? (мех) Мех какой? Мнется ли мех? (показать).
Предложить детям взять с подноса мягкий или твердый предмет.
Воспитатель показывает мешочек. В нем лежат мягкие и твердые предметы. Дети должны на ощупь определить , мягкий или твердый предмет.
РЕФЛЕКСИЯ.
Предложить детям построить дорожки к домикам, воротца и прокатать шарики, башенки из кубиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".
Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....
Разработка занятия по сенсорному развитию "Такие разные зайчики"
Непосредственно-образовательная деятельность: сенсорное развитие Тема: «Такие разные зайчики» Цель: учить детей сравнивать предметы (большой - маленький, длинный - короткий). ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Такая разная посуд" для детей раннего возраста
Конспект для детей раннего дошкольного возраста по теме:«Такая разная посуда».Цель: ознакомление детей с посудой.Задачи:- Формировать представление детей о посуде, её назначении.- Об...
Конспект занятия по познавательному развитию "Такая разная вода"
воды,обратить их внимание на то,что даже такой привычный объект,как вода,таит в себе много неизвестного. Создать у детей радостное настроение,воспитывать любознательность,проявить интер...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей дошкольного возраста "Найди свой домик"
Занятие предназначено для закрепления умения создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Найди такую же»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативн...

