Конспект занятия организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Такие разные деревья, такие разные веточки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Основная образовательная область: познавательное развитие. Дополнительные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование первоначальных патриотических чувств, закрепление представления о деревьях

Задачи:

Обучение:

1.   Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, форме листа, расположению хвоинок на ветке).
2.   Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса.

Развитие:

1.   Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
2.   Развивать связную речь у детей. 

Воспитание:

1.   Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе Красноярского края.
2.   Способствовать формированию коммуникативных навыков.
3.   Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

 

Предшествующая работа:

1.   Наблюдение за живой природой на прогулке;
2.   Разучивание стихов о природе;
3.   Наблюдения деревьями на территории ДОУ;
4.   Чтение литературы природоведческого характера; 
5.   Рассматривание иллюстраций о лесе.

 

Образовательная среда

      Ветки березы и осины, ели и сосны в вазах с водой, иллюстрации с изображением хвойного и лиственного лесов в разное время года; хвоя сосны и ели в тарелочках; шишки сосны и ели в контейнерах; иллюстрации с изображением сосновой ветки с шишками и еловой ветки с шишками; мяч для игры; раздаточные карточки с изображением одиночных деревьев: березы, осины, ели, сосны, муляжи деревьев, музыкальный центр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Такие разные деревья, такие разные веточки»

Дубовская М.В.

Основная образовательная область: познавательное развитие. Дополнительные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование первоначальных патриотических чувств, закрепление представления о деревьях

Задачи:

Обучение:

1. Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, форме листа, расположению хвоинок на ветке).
2. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса.

Развитие:

1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
2. Развивать связную речь у детей.

Воспитание:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе Красноярского края.
2. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
3. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Предшествующая работа:

1. Наблюдение за живой природой на прогулке;
2. Разучивание стихов о природе;
3. Наблюдения деревьями на территории ДОУ;
4. Чтение литературы природоведческого характера;
5. Рассматривание иллюстраций о лесе.

Образовательная среда

Ветки березы и осины, ели и сосны в вазах с водой, иллюстрации с изображением хвойного и лиственного лесов в разное время года; хвоя сосны и ели в тарелочках; шишки сосны и ели в контейнерах; иллюстрации с изображением сосновой ветки с шишками и еловой ветки с шишками; мяч для игры; раздаточные карточки с изображением одиночных деревьев: березы, осины, ели, сосны, муляжи деревьев, музыкальный центр.

Ход занятия:

Вводно-мотивационная часть:

Дети входят в группу, где звучит музыка (пение птиц).
- Здравствуйте ребята, а куда это мы с вами попали? (В лес).
- Почему вы решили, что это лес? (Птицы поют, вокруг много деревьев).
- Хотите прогуляться по лесу? (Да) Для начала попробуйте отгадать загадку:
«Нам в дождь и зной поможет друг,
Зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек». (Дерево)
- Правильно! Поиграем в игру с мячом «Назови дерево»?
- Чем похожи все деревья между собой? (У них есть ствол, ветви, листья, корни.)
- Но не все деревья, которые вы назвали, растут у нас в Красноярском крае. Хотите узнать какие деревья растут в нашем лесу? Хотите прогуляться по лесу? Отправляемся в путешествие!
Основная часть:

- Я загадаю вам загадку, а вы найдете дерево (карточки с изображением деревьев), о котором в ней говорится:
«Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане». (Береза)

- Правильно, это береза. А кто из вас знает подружку березы? (Осина).
- Послушайте загадку:
«Если дунет ветерок,
Задрожит ее листок.
Ветерок совсем не сильный,
Но дрожит листок…осины».

- Как вы думаете, чем отличается береза от осины? (Ответы детей).
- У них разный цвет ствола. У березы ствол белый с черными черточками, а у осины серо-зеленый.
- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы? (Белоствольная береза).
- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.
- Чем еще отличаются эти деревья?
- Обратите внимание на листья. Они одинаковые?
- Разные. Лист осины круглый с волнистыми краями, а у березы листья с зубчиками.
- Давайте рассмотрим ветви. Потрогайте их и сравните.
- У осины ветви прочные, крепкие. А у березы ветви тонкие, гибкие, нежные.
- Люди говорят, что коса есть у березы. Как вы думаете, почему так говорят?
- Когда дует ветерок, ветки у березы, как косы, заплетаются.
- Разбежались по опушке в белых
платьицах подружки.
- Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек.
- Лес, где растут березы, осины и другие деревья, имеющие листву, называется ЛИСТВЕННЫМ.
- Как вы думаете, почему лиственный лес так называется?
- На ветвях этих деревьев растут листочки.

- Ребята, давайте передохнем.

ФИЗМИНУТКА:

Станем мы деревьями (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.)
Сильными большими
Ноги - это корни,
Их расставим шире, (
Раздвигают ноги шире.)
Чтоб держали дерево, (
Сжатый кулак ставят над другим кулаком.)
Падать не давали,
Из глубин далёких (
Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.)
Воду доставали.
Тело наше ствол могучий
Он чуть-чуть качается (
Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой острой (
Складываем ладони шалашиком, острым концом вверх.)
В небо упирается (
Поднимаем соединённые руки вверх.)
Наши руки – это ветви, (
Раскрывают ладони в поднятых руках.)
Крону вместе образуют (
Смыкают пальцы над головой.)
В кроне им совсем не страшно, (
Качают головой)
Когда ветры сильно дуют (
Качают поднятыми руками.)
Пальцы - веточками будут, (
Шевелят пальцами обеих рук.)
Листья закрывают их (
Прикрывают одну ладонь другой.)
Как придёт за летом осень, (
Поднимают вверх правую, затем левую руки.)
Разлетятся листья в миг (
Разводят руки в стороны).

- Идемте дальше. И на пути нашем - ХВОЙНЫЙ ЛЕС. Почему он так называется, мы скоро с вами узнаем.
-Ребята, а вы знаете какие деревья растут в хвойном лесу? (ответы детей)
- Правильно. Сосны, ели.

- Кто знает загадку про ель и сосну?
«Зимой и летом одним цветом».
- Почему эти деревья стоят зеленые?
- Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву.
- Что вы можете рассказать о ёлочке?
- Верхние ветви у елей молодые, короткие, а внизу старые, длинные. Кора темная, шершавая.
- Какой ствол у сосны?
- Светлый, золотистый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей.
Давайте присядем на полянке и рассмотрим ветви сосны и ели и их шишки.
- Чем они похожи?
- Ветка сосны зеленая и ветка ели зеленая. У сосны иголки и у ели иголки.
«Даже елки мы вначале
От сосны не отличали:
Раз растут иголочки,
Значит, это елочки.
А когда на ветку ели
Мы поближе поглядели,
Оказалось, что она
Не такая как сосна
- Так чем же отличается сосновая ветка от еловой?
- Иголочками.
- По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется ХВОЙНЫМ.
- Скажите, так почему хвойный лес так называется?

- Хвоинки –это такие листочки у хвойных деревьев. Они держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Кто бывал в хвойном лесу, мог заметить под деревьями ковер из опавших хвоинок.
- Какие хвоинки у сосны? (Длинные, мягкие, светлые.)
- А у ели? (Короткие, колючие, темные.)

-А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните поговорку

Елочка – короткая иголочка,

Сосна – игла длинная.

- Кто из вас заметил, чем еще не похожи хвоинки? (Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки - по одной).
- Возьмите две разные шишки и определите, где сосновая шишка, а где еловая.
- Посмотрите на подсказку (показываю картинку, на которой изображена ветка ели с шишкой).
- Какие шишки у ели?
- Еловая шишка удлиненная. У нее более мягкие чешуйки.
- Что вы расскажете про сосновые шишки? Сосновая шишка круглая с твердыми чешуйками. Сосновые шишки растут два года. На второй год, когда шишки созреют, раскроются чешуйки, и разнесет их ветер по всему лесу. Там, где упадут семена, вырастут новые сосенки.

- Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем в игру.

Д/И: «Каждое дерево в свой лес».
- На карточках - хвойные и лиственные деревья. Возьмите по одной карточке и найдите каждому дереву свой лес. (Дети объясняют свой выбор).

- Красивы леса Красноярского края в любое время года!
(Рассматривание иллюстраций осеннего и зимнего лесов).
- Какие краски использовал художник в зимнем лесу?

- В осеннем лесу же похозяйничала художница - осень. В какие цвета раскрасила она листья?
- Как сберечь такую красоту?
- Не ломать ветви, не рвать листья, засыпать снегом молодые березки и елочки и сосенки на нашем участке, чтобы они хорошо перезимовали.
-« Ты чего скрипишь, береза?
- Стынут корни от мороза.
- Ты чего вся побелела,
Прячешь ветки в кружева?
- Я совсем заледенела.
Но не бойся,…я жива».
- Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы.
И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат деревья. А взамен просят только одно, чтобы их не обижали, не ломали веток.

Любите, уважайте, берегите природу- ведь мы ее частичка!

Заключительная часть:

-Вот подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться. Ребята, сколько нового мы для себя узнали.

-Вы запомнили поговорку?

-Какие деревья растут в наших лесах?

-Запомнили, как называются листочки у хвойных деревьев … (хвоя, хвоинки), как называется лес где растут хвойные деревья? А лиственные деревья? Здорово!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Такие разные деревья, такие разные веточки»

Дубовская М.В.

Основная образовательная область: познавательное развитие. Дополнительные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование первоначальных патриотических чувств, закрепление представления о деревьях

Задачи:

Обучение:

1. Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, форме листа, расположению хвоинок на ветке).
2. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса.

Развитие:

1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
2. Развивать связную речь у детей.

Воспитание:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе Красноярского края.
2. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
3. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Предшествующая работа:

1. Наблюдение за живой природой на прогулке;
2. Разучивание стихов о природе;
3. Наблюдения деревьями на территории ДОУ;
4. Чтение литературы природоведческого характера;
5. Рассматривание иллюстраций о лесе.

Образовательная среда

Ветки березы и осины, ели и сосны в вазах с водой, иллюстрации с изображением хвойного и лиственного лесов в разное время года; хвоя сосны и ели в тарелочках; шишки сосны и ели в контейнерах; иллюстрации с изображением сосновой ветки с шишками и еловой ветки с шишками; мяч для игры; раздаточные карточки с изображением одиночных деревьев: березы, осины, ели, сосны, муляжи деревьев, музыкальный центр.

Ход занятия:

Вводно-мотивационная часть:

Дети входят в группу, где звучит музыка (пение птиц).
- Здравствуйте ребята, а куда это мы с вами попали? (В лес).
- Почему вы решили, что это лес? (Птицы поют, вокруг много деревьев).
- Хотите прогуляться по лесу? (Да) Для начала попробуйте отгадать загадку:
«Нам в дождь и зной поможет друг,
Зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек». (Дерево)
- Правильно! Поиграем в игру с мячом «Назови дерево»?
- Чем похожи все деревья между собой? (У них есть ствол, ветви, листья, корни.)
- Но не все деревья, которые вы назвали, растут у нас в Красноярском крае. Хотите узнать какие деревья растут в нашем лесу? Хотите прогуляться по лесу? Отправляемся в путешествие!
Основная часть:

- Я загадаю вам загадку, а вы найдете дерево (карточки с изображением деревьев), о котором в ней говорится:
«Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане». (Береза)

- Правильно, это береза. А кто из вас знает подружку березы? (Осина).
- Послушайте загадку:
«Если дунет ветерок,
Задрожит ее листок.
Ветерок совсем не сильный,
Но дрожит листок…осины».

- Как вы думаете, чем отличается береза от осины? (Ответы детей).
- У них разный цвет ствола. У березы ствол белый с черными черточками, а у осины серо-зеленый.
- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы? (Белоствольная береза).
- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.
- Чем еще отличаются эти деревья?
- Обратите внимание на листья. Они одинаковые?
- Разные. Лист осины круглый с волнистыми краями, а у березы листья с зубчиками.
- Давайте рассмотрим ветви. Потрогайте их и сравните.
- У осины ветви прочные, крепкие. А у березы ветви тонкие, гибкие, нежные.
- Люди говорят, что коса есть у березы. Как вы думаете, почему так говорят?
- Когда дует ветерок, ветки у березы, как косы, заплетаются.
- Разбежались по опушке в белых
платьицах подружки.
- Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек.
- Лес, где растут березы, осины и другие деревья, имеющие листву, называется ЛИСТВЕННЫМ.
- Как вы думаете, почему лиственный лес так называется?
- На ветвях этих деревьев растут листочки.

- Ребята, давайте передохнем.

ФИЗМИНУТКА:

Станем мы деревьями (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.)
Сильными большими
Ноги - это корни,
Их расставим шире, (
Раздвигают ноги шире.)
Чтоб держали дерево, (
Сжатый кулак ставят над другим кулаком.)
Падать не давали,
Из глубин далёких (
Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.)
Воду доставали.
Тело наше ствол могучий
Он чуть-чуть качается (
Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой острой (
Складываем ладони шалашиком, острым концом вверх.)
В небо упирается (
Поднимаем соединённые руки вверх.)
Наши руки – это ветви, (
Раскрывают ладони в поднятых руках.)
Крону вместе образуют (
Смыкают пальцы над головой.)
В кроне им совсем не страшно, (
Качают головой)
Когда ветры сильно дуют (
Качают поднятыми руками.)
Пальцы - веточками будут, (
Шевелят пальцами обеих рук.)
Листья закрывают их (
Прикрывают одну ладонь другой.)
Как придёт за летом осень, (
Поднимают вверх правую, затем левую руки.)
Разлетятся листья в миг (
Разводят руки в стороны).

- Идемте дальше. И на пути нашем - ХВОЙНЫЙ ЛЕС. Почему он так называется, мы скоро с вами узнаем.
-Ребята, а вы знаете какие деревья растут в хвойном лесу? (ответы детей)
- Правильно. Сосны, ели.

- Кто знает загадку про ель и сосну?
«Зимой и летом одним цветом».
- Почему эти деревья стоят зеленые?
- Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву.
- Что вы можете рассказать о ёлочке?
- Верхние ветви у елей молодые, короткие, а внизу старые, длинные. Кора темная, шершавая.
- Какой ствол у сосны?
- Светлый, золотистый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей.
Давайте присядем на полянке и рассмотрим ветви сосны и ели и их шишки.
- Чем они похожи?
- Ветка сосны зеленая и ветка ели зеленая. У сосны иголки и у ели иголки.
«Даже елки мы вначале
От сосны не отличали:
Раз растут иголочки,
Значит, это елочки.
А когда на ветку ели
Мы поближе поглядели,
Оказалось, что она
Не такая как сосна
- Так чем же отличается сосновая ветка от еловой?
- Иголочками.
- По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется ХВОЙНЫМ.
- Скажите, так почему хвойный лес так называется?

- Хвоинки –это такие листочки у хвойных деревьев. Они держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Кто бывал в хвойном лесу, мог заметить под деревьями ковер из опавших хвоинок.
- Какие хвоинки у сосны? (Длинные, мягкие, светлые.)
- А у ели? (Короткие, колючие, темные.)

-А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните поговорку

Елочка – короткая иголочка,

Сосна – игла длинная.

- Кто из вас заметил, чем еще не похожи хвоинки? (Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки - по одной).
- Возьмите две разные шишки и определите, где сосновая шишка, а где еловая.
- Посмотрите на подсказку (показываю картинку, на которой изображена ветка ели с шишкой).
- Какие шишки у ели?
- Еловая шишка удлиненная. У нее более мягкие чешуйки.
- Что вы расскажете про сосновые шишки? Сосновая шишка круглая с твердыми чешуйками. Сосновые шишки растут два года. На второй год, когда шишки созреют, раскроются чешуйки, и разнесет их ветер по всему лесу. Там, где упадут семена, вырастут новые сосенки.

- Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем в игру.

Д/И: «Каждое дерево в свой лес».
- На карточках - хвойные и лиственные деревья. Возьмите по одной карточке и найдите каждому дереву свой лес. (Дети объясняют свой выбор).

- Красивы леса Красноярского края в любое время года!
(Рассматривание иллюстраций осеннего и зимнего лесов).
- Какие краски использовал художник в зимнем лесу?

- В осеннем лесу же похозяйничала художница - осень. В какие цвета раскрасила она листья?
- Как сберечь такую красоту?
- Не ломать ветви, не рвать листья, засыпать снегом молодые березки и елочки и сосенки на нашем участке, чтобы они хорошо перезимовали.
-« Ты чего скрипишь, береза?
- Стынут корни от мороза.
- Ты чего вся побелела,
Прячешь ветки в кружева?
- Я совсем заледенела.
Но не бойся,…я жива».
- Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы.
И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат деревья. А взамен просят только одно, чтобы их не обижали, не ломали веток.

Любите, уважайте, берегите природу- ведь мы ее частичка!

Заключительная часть:

-Вот подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться. Ребята, сколько нового мы для себя узнали.

-Вы запомнили поговорку?

-Какие деревья растут в наших лесах?

-Запомнили, как называются листочки у хвойных деревьев … (хвоя, хвоинки), как называется лес где растут хвойные деревья? А лиственные деревья? Здорово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".

В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ«ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ»...

Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "ЧАСЫ"

НОД в подготовительной группеОбразовательная область - познаниеТехнологии - игровые, ТРИС, здоровьесберегающее И.К.Т.Задача: познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе «Такие разные деревья»

Цели: коррекционно – образовательные: Уточнение, расширение знаний по теме «Деревья». Активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи (Р.П. сущ.).Коррекционно – развивающие: Развитие...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: " Путешествие по сказке Колобок"

Конспект итоговой  организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: " Путешествие по сказке Колобок"...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Грамотный пешеход»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.   Задачи: Образовательные: Обобщит...