Проект "Мебель для Маши"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Биба Ольга Игоревна

Конструирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_dlya_mashi.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект   

Тема: 

«Мебель для Маши»

Автор проекта: Биба Ольга Игоревна        

Во второй младшей группе «Солнышко».

г. Кемерово,  

2014 год


Образовательная область: познание (интеграция ОО социализация, коммуникация, художественная литература, художественное творчество, физическая культура)

Продолжительность проекта: краткосрочный (I неделя)

Тип проекта: игровой

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Возраст детей: 3-4 года

Проблема: Обустроить мебелью комнату Маши

Цель проекта: Сформировать знания детей о мебели

Задачи проекта:

- для детей:

1. Систематизировать и углубить знания о некоторых предметах мебели и их значении;

2. Развивать продуктивную деятельность;

- для педагогов:

1. Формировать целостную картину мира;

2. Способствовать творческой активности;

3. Систематизировать и углубить знания о некоторых предметах мебели и их назначении.

- для родителей:

1. Познакомить родителей с планом работы по проекту;

2. Вовлечь в реализацию проекта / подбор материала.

Форма проведения итогового мероприятия: Занимательная игровая деятельность совместно с педагогом.

Название итогового мероприятия проекта: «        Мебель для Маши» – путешествие по группе.

Продукты проекта:

- для детей: изготовленная из деревянных кубиков мебель

- для родителей: карточки с мебелью, игрушечная мебель

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей:

1. Сформированные представления о мебели.

2. Развитие интереса к продуктивной деятельности (конструктивной) .

- для педагогов:

1. Сформированные знания о некоторых предметах мебели.

2. Созданные условия для творческой активности детей, для формирования у детей познавательных интересов.

- для родителей:

1. Участие родителей в реализации проекта.

Предварительная работа:  Провести со всей группой(с подгруппой, индивидуально).                                                                                                                                                       1) Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Теремок».                                

2) Разучивание пальчиковой гимнастики «Этот пальчик хочет спать».

3) Показ иллюстраций  «Мебель в доме», «Мебельный магазин», «Кукольная мебель».

4 Экскурсия с родителями в мебельный магазин.

5) Отгадывание загадок про мебель.

6) Уточнение знаний о времени  года.

7) Закрепление знание о  посуде.

8) Использование большой скамейки в спорт зале.                                                                                          9) Рисование и разукрашивание предметов посуды.                                              

                        Кто-кто в невысоком живет?

- А давайте зайдем и посмотрим кто в нем живет. Никого нет. Ребята, а вы догадались к кому в гости мы попали?

- К трем медведям

- Правильно, а как вы догадались?

Ответы детей

- Ребята, посмотрите, мишки нам что-то оставили! Это же загадки! Давайте их отгадаем!

Не зря в квартире он стоит,

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью

За ним я чай и кофе пью!

- Что же это, ребята?

- Стол!

- А что есть у стола?

-У стола есть ножки, крышка

- Молодцы, послушайте следующую загадку.

На четырех ногах стою

Ходить я вовсе не могу,

Когда устанете гулять

Вы можете сесть и отдыхать!

- Это стул

- Посмотрите у медведей три стула. Этот большой стул у Михаила Ивановича. Что есть у стула?

- У стула есть спинка, ножки, сиденье.

- А для чего нужна спинка?

Ответы детей

- Вот еще одна загадка, ребятки

До чего же нам на ней удобно спать!

Что за предмет такой?

                                                                                                                                                                                                         Д: -  Кровать

- А что есть у кровати, посмотрите?

-Спинки

- Вот мы и справились с вами, отгадали загадки. Ребята, а как можно назвать одним словом стул, кровать и стол?

- Мебель

- Да, красивая мебель у медведей. А вот в моей сказочной стране у кукол нет такой мебели. А давайте мы с вами построим мебель для кукольного домика. Поможем куклам. А я знаю, где можно посмотреть мебель. Тут недалеко есть мебельный магазин.

3. Дети и Машенька отправляются в магазин

- А вот и магазин. Какая красивая мебель. Ребята, скажите из чего она сделана?

- Из строительного материала (кубиков, кирпичиков)

-Из каких деталей строительного материала сделана кровать? Какого они цвета?

- Кровать сделана из кирпичиков желтого цвета.

- У кроватки две спинки, каждая спинка сделана из двух кирпичиков. А теперь скажите из какого строительного материала сделан стул?

- Стул сделан из кубика и кирпичика.

-Да, правильно, кирпичик-это спинка стула. А из каких деталей сделан стол?

-Стол сделан из кубиков и кирпичиков. Кубики-это ножки стула, кирпичики-крышка.

4. Давайте и мы с вами скорее построим мебель для Маши , но сначала мы поиграем с нашими пальчиками

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул

Этот пальчик уж уснул.

Этот пальчик крепко спит

Тише, дети, не шумите,

Пальчики не разбудите!

А теперь пойдемте к столам                                                                                                                                               5. Дети самостоятельно строят мебель из строительного материала. В процессе выполнения задания подхожу и помогаю детям. Уточняю из каких деталей нужно построить стул, кровать, стол. Подводим итоги. Обыгрываем ситуацию сильно уставшую Машу укладываем спать. Опять превращаемся  в снежинки и улетаем обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...

Рабочая программа кружка художественно-эстетической направленности (папье-маше) «Удивительный мир папье-маше» для детей старшего дошкольного возраста

Ребёнок в этом возрасте осваивает новый вид деятельности – учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в к...

«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» конспект занятия по развитию речи

помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать зв...

План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"

Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....

Маша в гости к нам пришла, Маша шарик принесла

Организованная образовательная деятельность для детей первой младшей группы...

Выпуск в школу по одноименной сказке "Маша и Медведь" "Маша и Клякса"

laquo;Маша и Клякса». (выпускной праздник для детей подготовительной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь») Зал празднично украшен, у центральной стены стоит портфель,...