Конспект занятия на тему : "Посадка фасоли"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Туктарова Оксана Ильдаровна

Конспект трудового занятия предназначен для проведения с детьми младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_posadka_fasoli.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: формирование знаний детей о посадке и выращивании фасоли; учить детей ставить перед собой цель; развивать необходимые умения; закреплять знания детей о внешнем виде фасоли; об условиях выращивания; развивать речь детей.

Активизация словаря: овальная форма, семена, гладкие.

Обучение детей технологии посадки растения; развитие интереса; развитие бережного отношения к растению; учить детей работать в коллективе.

Оборудование и материалы: лопатки, семена фасоли, лейки с водой, фартуки.

Ход занятия:

В: «Ребята, сегодня у нас с вами необычная прогулка, мы с вами отправимся в путешествие. Давайте все построимся парами и двинемся в путь дорогу, но будьте осторожны и внимательны».

(Воспитатель вместе с детьми отправляются в огород, где их поджидает зайчик.)

В: «Ой ребята, посмотрите, кто тут спрятался и дрожит от страха»

Д: «Зайчик»

В: «Ребята, поздоровайтесь с зайчиком»

З:  «Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне в огород. А то я тут совсем запутался с овощами. Вы мне поможете?»

Д: «Да!»

В: «Правильно ребята, зайке нужно помочь. Давайте вспомним какие мы выращиваем овощи на огороде»

Д: «Огурцы, морковь, лук, перец, капуста»

З: «Какие молодцы, теперь я разобрался. Раз вы такие умные и смышленые, то вы наверное и загадки отгадывать умеете?»

Д: «Да!»

З: Сидит дед,

    Во сто шуб одет

    Кто его раздевает –

    Слезы проливает.

Д: «Лук»

    Телятки гладки

     Привязаны к грядке.

Д: «Огурцы»

З: «Правильно!»

      Алый сапог

      В земле горит.

Д: «Свекла»

З: «Какие же смышленые у вас детки»

В: «Конечно зайчик, они очень умные и много знают. Вот например знают что нужно для того чтобы овощи выросли вкусными, спелыми. Правда ребята?»

Д: «Да! Для этого нужны свет, тепло, вода и воздух»

В: «Зайчик, поиграй с нами в игру, которая называется «огород».»

З: «Я очень хочу!»

(Игра в огород)

В: «Зайчик, а почему ты пригорюнился?»

З: «У меня есть волшебная корзина, я попросил ее о помощи. А она прислала мне то, не знаю что»

В: «Зайчик, ты не переживай, мы тебе поможем! Ну кА посмотрим, что же приготовила для нас волшебная корзина. Урал, скажи что это такое?»

У: Это лопатка!

В: «Правильно, а кто знает для чего она нужна?»

Д: «Копать землю»

В: «Правильно. Молодцы! А это что?»

Д: Фартуки.

(Дети поочередно называют все предметы и их предназначение).

В: «Ребята. Тут еще что-то есть! Это же семена фасоли! Ребята фасоль тоже относится к овощам. Мы сейчас ее посадим и покажем зайке, как мы умеем трудиться. Но сначала мы оденем фартучки, чтобы не испачкать одежду. Ребята посмотрите на грядку, потрогайте землю пальцами. Какая она?»

Д: «Сухая»

В: «А как вы догадались?»

Д: «Мы потрогали»

В: «Правильно, земля сухая, посмотрите она серого цвета. А что нужно сделать, чтобы она стала мокрой?»

Д: «Ее нужно полить»

В: «Правильно, давайте научим зайку как нужно правильно поливать.»

В: «Всю землю мы поили, какая она стала?»

Д: «мокрая и черная»

В: «Прежде чем мы начнем сажать фасоль, мы ее хорошенечко рассмотрим. Посмотрите она овальной формы, белого и красного цвета. Возьмите ее в руки и потрогайте, она гладкая.»

В: «Вот теперь можно приступать к посадке, но прежде возьмите в руки лопатки и сделайте углубление воз палочек. Теперь положите по одной фасолинке в углубление и засыпьте землей. Затем полейте».

В: «Молодцы ребята, хорошо потрудились сегодня! Давайте вспомним, что же мы сегодня делали?»

Д: «Сажали фасоль»

В: «Хорошо! Вы сегодня дружно трудились, помогли зайчику разобраться в овощах. Тебе понравилось зайчик?»

З: «Да. Очень понравилось, ребята у вас просто молодцы! Теперь я все понял и тоже много нового узнал и научился сажать фасоль, благодаря ребяткам! Теперь я буду за ней ухаживать и поливать!»

В: «И мы тебе поможем в уходе за фасолью.»

З: «Спасибо ребята!»

В: «И тебе спасибо! А нам пора возвращаться в группу. Скажем до свидания зайчику!»

З: «До свидания ребята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по теме "Посадка лука"

В ходе проведения данного занятия дети учатся с уважением относиться к природе, выполнять элементарные поручения взрослого, обретают знания о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста раст...

Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов»

Цель: Расширить представления детей о садовых цветах , условиях, необходимых для роста и развития цветов, формировать трудовые умения и навыки.Задачи:Обучающие:-Продолжать знакомить детей с садов...

Конспект занятия на тему : «Посадка лука»

Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;  закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста ра...

Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов» (с участием родителей)

Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки....

Конспект практического занятия по теме: «Посадка деток Узамбарской фиалки - Сенполии в средней группе детского сада»

Данный материал предназначен для работы со средними группами (возрастная категория 3-5 лет) в дошкольных образовательных учреждениях. Предлагаемое занятие было проведено в нашей группе детского сада и...

Конспект занятия на тему: "Посадка лука"

Познакомить детей с видами и свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него может вырастить зеленый лук, он очень полезный и витаминный....