Конспект совместной деятельности. Дети раннего возраста.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Якимова Наталья Викторовна

Примерный план совместной деятельности. По подобной канве можно создать конспект под любой образовательный прект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности.

Цель: пробуждать интерес к конструированию, учить выбирать фигуры и складывать из них изделия по образцу; учить находить нужный предмет по цвету, по величине, играть с игрушками; развивать двигательную активность, учить играть в подвижные игры с правилами; уточнять знания детей о групповом пространстве; упражнять в понимании предлогов.

Оборудование: игрушечные мышата, расставленные по группе; «волшебный» мешочек, строительный материал (бруски, пластины, кубики) разных цветов и размеров; фланелеграф, фигурка мышонка из театра на фланелеграфе, изображения кроваток разных цветов и размеров.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: У меня в мешочке спряталась игрушка. Давайте попробуем угадать, кто там? Послушайте загадку:

Живёт в норке,

Грызёт корки.

Короткие ножки –

Боится кошки.

/Ответы детей/. Точно, вы уверены, что это мышка? Вспомните, пожалуйста, какие особенные приметы вы можете вспомнить у мышонка? /Ответы детей/. Круглые ушки, длинный хвостик. Юля, проверь, сунь руку в мешочек. Есть у нашего гостя длинный хвостик и круглые ушки? Да, это мышонок.

От кого ты убегал, Мышонок? Зачем ты спрятался в наш мешочек? От кошки? А наши дети тоже умеют хорошо прятаться от кошки. Давайте поучим мышонка.

Подвижная игра «На лежанке дремлет кот…» /воспитатель побуждает детей проговаривать вводное стихотворение вместе с ним).

Воспитатель: Вот как мы набегались вместе с Мышонком, даже немножко устали. А уж как устал Мышонок наш, ведь у него такие короткие ножки! Что ты говоришь мне Мышонок? Тебе негде отдыхать? У тебя нет кроватки? Мы поможем тебе сделать кроватку. Посмотрите, на ковре специально сложен конструктор. Я сложу их вот так, и уложу в кроватку нашего Мышонка.

Речевая игра «Слушай внимательно – ищи».

У Мышонка много друзей. Они пришли в гости и разбежались по нашей группе. Найдите мышат, которые спрятались. /Подсказывать малышам, которые не могут найти игрушку/. Все нашли себе хитрого мышонка? Постройте своим мышаткам кроватки также, как построила я. /Дети строят кроватки, воспитатель оказывает помощь, если кому-то надо/. Вот наши мышата и отдыхают, пойдёмте не будем им мешать.

/Воспитатель подводит детей к фланелеграфу/.

Дидактическая игра «Найди по описанию».

Воспитатель: А вот у нас здесь самый капризный мышонок Пик. /Прикрепляет к фланелеграфу изображение мышонка и разных кроваток/. Я ему предлагала лечь отдохнуть, а ему не нравится кроватка. Сейчас он хочет, чтобы его кроватка была красная и большая. Катюша, покажи Пику такую кроватку. Что, Пик, ты передумал? Теперь он хочет маленькую зелёную кроватку. Паша, где такая кроватка? Опять не так? Какую теперь ты выбрал? Синюю, среднюю? И т. д.

Воспитатель: Ну вот, наконец-то наш капризный Пик уснул. Пусть он отдыхает, а мы с вами почитаем книжку про такого же капризного мышонка. /Чтение «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игрового оборудования для организации самостоятельной и совместной деятельности детей раннего возраста.

Методическая разработка о вариантах использования игрового оборудования в группе раннего возраста....

конспекты совместных мероприятий детей раннего возраста с родителями

Материалы можно использовать во время адаптационного периода в группе, приобщать родителей к совместной работе со своими детьми...

Конспект совместной деятельности детей раннего возраста (2-3 года) с родителями

Конспект совместной деятельности детей раннего возраста (2-3 года) с родителями...

Создание семейной обстановки в организации совместной деятельности детей раннего возраста и родителей в стенах ДОУ

Одним из способов создания семеной обстановки в ДОУ является организация различных мероприятий, направреленных на взаимдоействие детей и их родителей...