"Льдинки - лучики мы соберем"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Диденко Любовь Михайловна

Организованная образовательная деятельность, тема "Льдинки - лучики мы соберем". Образовательная область "Познание". Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество", "Труд". Цель: закрепить заранее усвоенные знания и умения. Задачи: 

Образовательные:

Закрепить умения делить слово на слоги, производить звуковой анализ слова.

Продолжать учиться составлять задачи, решать примеры.

Закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел,

о знаках больше  ( >), меньше (<).

Продолжать формировать навыки работы с ножницами.

 

Развивающие:

Развивать внимание, зрительную координацию, навыки самоконтроля, аккуратность.

 

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки.

 

Здоровьесберегающие: Способствовать снятию умственного и физического напряжения с помощью игровых упражнений, смены динамических поз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_otkrytoe_zanyatie_12.02.2013_god.docx22.29 КБ
Файл prezentatsiya_1.pptx910.91 КБ
Файл prezentatsiya_2.pptx344.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории

«Детский сад общеразвивающего вида № 3 «Сказка»

городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»

«Льдинки – лучики мы соберем»

Воспитатель: Диденко Л.М.

12.02.2013 год

Ход:

Дети: Здравствуйте!

Мы знаем все на свете,

Считаем без ошибок.

Мы дарим всем сегодня

Вам милые улыбки!

В.- Сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно:

«Что за звёздочки резные

 И узором расписные,

Кружат в вальсе за окошком,

Ложатся пухом на ладошке?»

Дети: Снежинка.

В. Правильно, снежинка.

1. Показ целой Снежинки. 2.Звук метели. 3.Показ разлетевшейся Снежинки. Слайд. Просьба о помощи Снежинки. Слайд.Во время разлетания снежинка говорит: « Ребята, помогите, льдинки-лучики мои вы соберите!»

 В. Как вы думаете, мы сможем помочь снежинке?

Дети: Да!

В. Тогда давайте постараемся собрать все льдинки-лучики, и спасти снежинку.

- В. Для этого я вам предлагаю выполнить задания. Вы готовы? Пройдите, пожалуйста,  за столы.

В. Но чтобы приступить к заданиям – выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Буквы»

«Руки сложены в шалаш,

Между ними-карандаш.

Мы закончили едва-

Появилась буква «А».

- В. Разделимся на 4 ряда.

1. Те, кто сидит за Эльвирой – выполняют задание «Штриховка» на карточке с геометрической фигурой - прямоугольник, В.Ребята, мы с вами наблюдали за снежинками, и видели, как они красиво кружатся, будто бы танцуют. Вам необходимо дорисовать падающие снежинки. (дети выполняют штриховку по образцу).

2. Те, кто сидит за Димой – выполняют задание «ЗИМУШКА». В. Возьмите карточки для звукового анализа слова. Я вам предлагаю составить звуковую модель слова ЗИМУШКА.

Разбор задания:

В. Сколько слогов в слове зимушка? (3)

 Какой первый слог? (второй, третий слог)

Карточкой какого цвета мы обозначаем гласные звуки (согласные твердые, мягкие согласные)?

Выставить 1 лучик

3.  Те ребята, кто сидит за Катей, выполняют задание «Бусы».

В. Возьмите карточку с геометрической фигурой – овал. И выполните игровое упражнение «Бусы». Для этого подберите к каждой картинке свою звуковую модель и соедините  их карандашом. (Осанка) Лиса

 Разбор задания! Ответ показать на слайде.

4. Те, кто сидит за Алешей выполняют задание «Шифровальщики». В. Возьмите карточку с геометрической фигурой – ромб. Впишите в клетки буквы в соответствии с цифрой. И мы узнаем, какие слова зашифрованы.

Разбор задания! Ответ показать на слайде.

Выставить 2 лучик

В. Выйдем на ковер и немного отдохнем. Физкультминутка (с мячом) «Скажи правильно!» 1-2 минуты

В. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать.

Признак предмета: Пальто (какое?)-теплое, пушистое, модное.

Один-много:  Лисенок-лисят, котенок-котят, медвежонок-межвежат.

Чей-чья-чьи? У белки красивый пушистый хвост- Чей хвост? (белячий)

У лисы рыжая шубка- Чья шубка? (лисья)

У зайца длинные уши-Чьи уши? (заячьи)

Родственные слова: Снег-снежинка, снежок, снеговик, снегурочка, снегопад.

Предмет-действие: Наступила- зима,

Ударили-морозы, Кружатся-снежинки, Хрустит – снег.

В. Молодцы, пройдемте к мольберту.

«Ориентировка в пространстве». (на мольберте)

В. Савелий, расположи пожалуйста предметы: Солнце светит сверху слева от елки, а облако плывет справа от елки, на лесной поляне слева от елки расположились 2 зайца, а 4 белки справа. Савелий, сколько всего зверей? (6).

Эльмира, повтори условие задачи

Алена, повтори вопрос

Решение задачи .

Ответ задачи (полный ответ)

В. Каким математическим действием мы решали задачу?

Дети: Сложением

В. Придумайте задачу на вычитание. (Если позволяет время - разбираем задачу: условие, вопрос, решение, ответ)

   

В. Ребята, я приглашаю вас присесть за столы.

 В. Но, для того, чтобы приступить к заданию поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Цифры»

Изобразим пальцами цифры, а какие угадайте сами.

  «Карандаш мы в руку взяли,

    Между пальцами зажали.                                                

    Сверху ставим козырек-

    Вот и цифра «семь» дружок»

1. Те ребята, кто сидит за Эльвирой – выполняют задание «Состав числа 7» на карточке с геометрической фигурой квадрат. В. Составить число 7 из двух меньших чисел.

Разбор задания ! Ответ показать на слайде.

2. Те, кто сидит за Димой – выполняют задание «Числа-соседи». Ребята, возьмите пожалуйста карточку с геометрической фигурой- треугольник. В.  Заселите домик числами-соседями и слева и справа

Разбор задания ! Ответ показать на слайде.

Выставить 3 лучик

3.  Те ребята, кто сидит за Катей, выполняют задание «Знаки сравнения». Ребята, возьмите пожалуйста карточку с геометрической фигурой- круг.

Расставьте  в геометрические фигуры знаки сравнения >, <,= так, чтобы получились правильные выражения.

Разбор задания ! Ответ показать на слайде.

4. Те, кто сидит за Алешей выполняют задание «Исправь ошибки». Ребята, возьмите пожалуйста карточку с геометрической фигурой- трапеция. В. Ребята, в примерах найдите правильные ответы и исправьте ошибки.

Разбор задания ! Ответ показать на слайде.

Выставить 4 лучик

После того, как выполнили задание делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Снежинка»

Мы снежинку увидали – со снежинкою играли.

 / руки вытянуть вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд/.

Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.

 /Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом/.

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели.

 /Отвести снежинку влево/.

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.

 /Поднимать снежинки вверх и вниз/.

Дети смотрят вверх и вниз.

Всё! На землю улеглись.

           /Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол/

Глазки закрываем, Глазки отдыхают.

                         повторяйте за мной.

Физкультминутка.“Снежинка”

Кружатся снежинки

 В воздухе морозном              ( - дети кружатся на носочках)

Падают на землю

 Кружевные звёзды               (- медленно приседают, руками показывая

                                                   плавное движение снежинок)

Вот одна упала

 На мою ладошку.                  (- встают, ловят воображаемую

                                                    снежинку на ладошку)

Ой, не тай, снежинка,

 Подожди немножко.                   (- бережно прикрывают снежинку

                                                     на ладони другой ладошкой).

Выставить 5 лучик-льдинку!

В.  « Вырезаем снежинки». Отдохнули? А теперь ребята я вам предлагаю вырезать по снежинке. У вас на столах лежит цветная бумага и ножницы. Обратите внимание на доску, здесь показаны правила работы с ножницами. Будьте аккуратны!

Выставить 6 лучик-льдинку!

Рефлексия: В. Ребята, мы сегодня сделали доброе дело, спасли снежинку. Какое задание было самым интересным? Сложным? Легким?

Таня, а за что ты можешь себя похвалить?

Те, кто считает, что он справился со всеми заданиями, прикрепите свою снежинку вокруг белой снежинки, а те, кто считает, что у него что-то не получилось, то свою снежинку прикрепите вокруг голубой снежинки.

Дети прикрепляют снежинки.

В. Ребята, посмотрите, какой замечательный хоровод получился из снежинок!

Слова благодарности Снежинки. Слайд.

Сюрпризный момент:  Диск с записью сказок о снежинках.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

7 2 5 3 4 1 6

Слайд 8

4 5 3 1 6 7 2 8 9 10 0 1 3 1 4 2 5 3 6 4 7 5 8 6 9 7 10 8 11 9

Слайд 10

7 9 6 4 8 8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 В – 1 Е – 4 И – 7 А – 2; 9; 12 Ж – 5 К – 6; 11 Р – 3 Ш – 8 П - 10 В А Р Е Ж К И Ш А П К А

Слайд 2

6+3=8 10-2=8 9+1=10 10-3=6 9 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение «Льдинки-холодинки»

Цель: Упражнять в умении сидя съезжать с горки, отталкиваясь ногами.Ходить по батуту, сохраняя равновесие., бегать в прямом направлении, не толкая друг друга.Закреплять умение о свойствах льда: холод...

Сценарий детско - родительского зимнего праздника " В гости к льдинке"

Разработка сценария зимнего развлечения с привлечением родителей.  Поможет инструкторам по физическому воспитанию, начинающим и опытным воспитателям организовать настоящий праздник  в Дни пр...

Комплексное занятие-игра для детей раннего возраста "Льдинки-холодинки"

комплексное занятие-игра по физическому развитию детей раннего возраста...

Познавательно – игровая программа «Лучик – лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!»

Познавательно – игровая программа «Лучик – лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!»...

Утренняя гимнастика «Льдинка, льдинка скоро май…»

Утренняя гимнастика «Льдинка, льдинка скоро май…»...

Конспект совместной деятельности. Игра - квест «Солнечные лучики-лучики здоровья» по основам формирования здорового образа жизни для детей второй младшей группы

Задачи:Образовательная: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчес...