ручной труд
статья по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Старикова Валентина Викторовна

Виды деятельности в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

 В ДЕТСКОМ САДУ»

Я, Старикова Валентина Викторовна, воспитатель МБОУ детский сад «Ёлочка», поселок Сибирские Огни Павловского района.

Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала  нормой. Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале.

Мир моих увлечений – это творить чудеса своими руками, создавать из материала что-то оригинальное, что могло бы радовать и удивлять глаз окружающих. Этому я  стараюсь научить  детей своей группы во время кружковой работы. Подручного материала сейчас предостаточно, лес рядом, где можно найти много интересного для своих поделок, только проявляй выдумку, фантазируй и твори.

Поэтому в своей работе ставлю следующую цель: создать условия для развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через кружковую работу.

Задачи:

  • Формировать  стремление к творческому ручному труду;
  • Учить детей способам работы с разным материалом;
  • Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, трудолюбие, желание доводить начатую работу до конца.

Кружковая работа в детском саду основывается на следующих принципах:

  • - принцип развития, подразумевающий целостное развитие личности ребенка;
  • - принцип психологической комфортности,
  • -принцип сочетания коллективных и индивидуальных форм работы.

         

Кружок «Умелые ручки» официально работает второй год, раньше такие занятия я называла «Мир моих увлечений» и занималась этим все годы своей работы, даже получила диплом лауреата  краевого конкурса проектов «Детский сад будущего» в номинации «Мир моих увлечений». Сейчас занимаются в кружке все желающие дети старшей и подготовительной группы. Уходят дети в школу,  на смену приходят другие, так кружок обновляется каждый год. У меня не было особой группы одаренных детей, каждый ребенок талантлив в особом направлении вида деятельности: кто-то лепит, кто-то конструирует, кто-то вышивает. Можно смотреть по детям и предлагать посильный для них вид деятельности.

Занятие в кружке не занимает обычное занятие, выступает в качестве дополнительных занятий в свободное время. Проходят занятия один раз а неделю во второй половине дня, но дети сами просят продолжить свою работу в свободное время.

В кружковой работе используются различные виды деятельности:

  • Работа с природным материалом. Богаты своим воображением, фантазией работы из природного материала. Здесь в работах присутствуют шишки, мох, веточки, грибы, ягоды и многое другое, что можно собрать во время прогулок.
  • Работа с бросовым материалом.  Бросовый материал сам по себе кладовая для фантазий  и игры воображений, а если его соединить с ловкостью рук,  то все можно оживить, дать ему вторую жизнь.
  • Работа с бисером. Бисероплетение – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью. Для девочки плетение из бисера – это возможность изготовить своими руками эксклюзивные украшения и сувениры для себя или в подарок, это неограниченное поле для реализации своей фантазии.
  • Работа с тканью. Работы с тканью получаются яркие, красочные. Нарисованную фигуру птицы, человека, животных и так далее частично вырезают по контуру и пустоту заклеивают подобранной по цвету тканью, от этого фигуры преображаются, наполняются естественностью. Так же ребятам очень нравится выполнять аппликации из ткани.
  • Работа с бумагой.  Так же детям нравится работа с бумагой, особенно когда это связано с объемными предметами. Ребята делают поделки из папье маше, украшая причудливыми узорами. Учатся из бумаги делать цветы, птиц. Когда показала детям сплетенную корзинку из цветов, сделанную способом оригами, им сразу же захотелось научиться плести такие же цветы.
  • Работа с нитками и пряжей. Интересны и разнообразны поделки из ниток и пряжи. Из легких (воздушных) шариков, сделанных из ниток, мы мастерим и птиц, и цветы, и матрешек и различных животных. А из пряжи учимся делать игрушки.
  • Работа с пластилином. Пластилиновая живопись в детском саду может стать необычным решением задачи творческого развития детей. Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. 
  • Работа с коробками, картоном. Работая с коробками, ребята приобретают первые навыки конструирования, Конструируя игрушку, ребенок ищет подходящий материал, нужные пропорции, цвет, форму.
  • Работа с семенами, крупой. Работа с семенами, крупой проста, и в то же время очень оригинальна. Требуется усидчивость и аккуратность. А мир фантазий самый увлекательный и разнообразный. Детям нравится создавать узоры на картоне, плитках, пластилине. Более кропотливый труд – это коллективная работа, где присутствует в работе большое количество семян, крупы, да и работу такую за один час не сделаешь, поэтому дети трудятся над ней по нескольку дней, но какая радость появляется у них от полученного результата. Такие подарки приятно подарить родителям и гостям.
  • Вышивание. Это одно из самых кропотливых видов деятельности, где требуется усидчивость, аккуратность, внимание и терпение. Здесь ребенок учится не только владеть иглой, но и умению ровно проложить стежки на ткани. К этому виду деятельности проявляют интерес не только девочки, но и мальчики.
  • Выжигание. Выжигание – одно из самых увлекательных, но в тоже время не безопасных видов деятельности. От детей требуется умение владеть выжигательным прибором, усидчивость и повышенное внимание, а изготовленные своими руками работы – прекрасные подарки к празднику.

В ходе кружкового занятия можно выделить несколько этапов работы: подготовительный этап, основной этап, заключительный этап, этап оценки и самооценки, то есть рефлексия. После проведения каждого этапа работы кружка предполагается (предполагаемые результаты) овладение детьми знаниями, умениями, навыками, осознание своих способностей, формирование обще трудовых и специальных умений и способов самоконтроля.

Результатами кружковой работы можно назвать индивидуальные и коллективные работы детей; подарки родителям, педагогам, друзьям, гостям праздничных мероприятий; малышам; оформление групповой комнаты, приемной; выставки работ в детском саду и администрации поселка.

Добиться данных результатов помогло тесное сотрудничество с родителями. Были сделаны тематические папки-передвижки: «учим детей мастерить», «Фантазии из природного материала», проведена выставка кружка «Умелые ручки» для сотрудников детского сада, родителей.

Кружковой работой планирую заниматься в дальнейшем: в перспективе:

  • разработка плана работы по всем видам деятельности, начиная со средней группы и применение его не практике.
  • изучение и апробация видов деятельности, не использовавшихся ранее в кружке, таких как работа с лентами, пуговицами, составление икебана.
  • Консультация для родителей по теме: «Основы работы с бисером» для вновь прибывших в кружок детей, знакомство детей с работой лентами, тесто пластикой.
  • Принять участие в выставке работ кружка «Умелые ручки» в школе «Моё увлечение в детском саду», выставка совместных поделок детей и родителей к осеннему празднику «Дары природы в умелых руках».
  • Оформить папку-передвижку для родителей по теме «Ручной труд в жизни ребенка» с целями и задачами по каждому возрасту.
  • Организовать конкурсы на лучшую новогоднюю игрушку, на лучшую кормушку для птиц.

Люблю трудиться я с детьми, создавая красоту

Чтобы было чем гордиться, видя в детях доброту.

Все работы просто чудо, сотворила детвора

Я же просто их учила – быть творцами до конца!

Чтобы опыт пригодился, в школе что-то мастерить,

Ну а мне опять охота – научить других творить!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Образовательная деятельность «Лиска-лисонька, лиса» (чтение художественной литературы-коммуникация-труд\ручной труд)

Планируемые результаты:ребенок  старается поддерживать беседу, высказывать своё мнение, рассуждает и дает свои необходимые пояснения;ребенок  познакомиться с правилами укрепления и сохранени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...