Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе "В гостях у Мастерицы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_masteritsy.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области. «Художественное творчество»:

  • Продолжать учить лепить детей животных по мотивам дымковской и филимоновской народной игрушки.
  • Примечать и отображать в работе отличие дымковской и филимоновской игрушки.
  • Закрепить умение лепить из целого куска, дополняя изделие деталями путём налёта,
  • Развивать желание лепить глиняные игрушки красивыми, выразительными, похожими на настоящие.
  • Развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской и филимоновской росписи для украшения игрушек: уточнить с детьми последовательность нанесения узора, приём работы с краской.
  • Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание творить.

Программные задачи:

Область «Художественное творчество»:

  • Закреплять интерес к русской народной глиняной игрушке;
  • Развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской и филимоновской росписи для украшения игрушек;
  • Уточнить с детьми последовательность нанесения узора, приёмы работы с краской, использовать выразительные средства: основные цвета и их оттенки, различные элементы росписи.

Область «Познание»:

  • Выделять сходство и различие глиняных игрушек (материал, особенности лепки, элементы росписи, основные цвета);
  • Воспитывать любовь к Родине через познание духовного богатства и освоения русской народной глиняной игрушки.

Область «Коммуникация»:

  • Упражнять в подборе сравнений и определений, выразительно читать стихи о народной игрушке.

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей в народном костюме.

Дети под народную музыку входят в группу.

В групповой комнате организована мастерская народных умельцев.

Дети здороваются.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Проходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите.

1)        Ребёнок (подм.) Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил. И за хвост не удержаться, Если гриву отпустил.

2)        Ребёнок (подм.)    Их рога на ель похожи

Цвет их жёлтый, голубой.

Тёмно-красный и зелёный

Стройный козлик и олень.

Дети рассматривают столы с материалом, игрушками. В.: Ребята, вы знаете куда пришли? Дети: В мастерскую. В.: Что изготавливают в мастерской? Д.: Игрушки, сувениры, народные игрушки. Воспитатель подводит детей к первому помощнику. В.: Какие игрушки на первом подносе вы видите? Д.: Дымковские (слайды).

В.: Какие особенности имеет дымковская игрушка? Д.: У неё красивые, яркие фигурки, похожи на обычную игрушку. Узор простой и праздничный.

В.: Из каких элементов состоит узор дымковского орнамента? Д.: Точки, линии, волны, круги и клетка. В.: А какие используются цвета?

Д.: Красный, жёлтый, синий, оранжевый, зелёный и фон игрушки белый.

В.: Правильно ребятки. А из чего сделаны игрушки, из какого материала?

Д.: Из глины.

В.: Молодцы ребята.

Воспитатель подводит детей к подносу с филимоновской игрушкой.

В.: А у этого помощника, какие игрушки?

Д.: Филимоновские (слайды).

В.: Как вы узнали?

Д.: Фигурка вытянутая, сказочная, узоры яркие, нарядные.

В.: Из каких элементов узор у этой игрушки?

Д.: Точки, ветки, полосы, дуги.

В.: Какие цвета используют мастера для этой игрушки?

Д.: Красный, розовый, зелёный, жёлтый, оранжевый, фон белый.

В.: Из чего изготовлены игрушки?

Д.: Из глины.

В.: Чем похожи эти игрушки друг на друга?

Д.: Фон, цвета, глиняные, люди, звери.

В.: Молодцы ребятки. Все вы хорошо знаете, как делаются такие игрушки. А сейчас мы с вами отдохнём.

Физминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждёт (ходьба на месте)

Бьёт копытом у ворот      (стучит одной ногой)

На ветру играет гривой   (машут ладонями из стороны в сторону) Пышной, сказочно красивой.

Быстро я в седло вскачу (стучать кулаками по коленям)
Не поеду - полечу        (ходьба на месте)

Цок - цок - цок - цок.

Там за дальнею рекой    (сжимание и разжимание кулачков) Помашу тебе рукой       (махи ладонями рук)

В.: Хотите стать мастерами?

Д.: Да.

В.: А что сегодня мастера будут делать?

Д.: Расписывать игрушки,

В.: Правильно. Один мастер будет расписывать Дымковские игрушки, а другие Филимоновские игрушки.

Закрепление элементов узоров.

Дети начинают расписывать игрушки под народную музыку. Воспитатель смотрит, как дети работают.

После окончания работы дети выставляют свои поделки на поднос. В.: Понравилось детям работать в мастерской?

Что больше всего понравилось?

Какие игрушки они расписывали?

Кому было трудно при выполнении работы?

Какие цвета использовали при росписи игрушек?

Какие чувства вы испытывали после выполнения работы?

- Ребята, когда ваши изделия высохнут в мастерской, мы организуем выставку поделок для родителей. И за ваше старание я подарю вам игру «Составь узор», в которую вы будете играть в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Инновационная деятельность.Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе : «Я - Художник»

Конспект районного  НОД по изобразительной деятельности в старшей группе :«Я - Художник» в рамках инновационной деятельности по нравственному-эстетическому развитию дошкольников...

Конспекта НОД по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ Тема: «В гостях у художника»

Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства....