Конспект НОД "Друзья Лесовичка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Масина Марина Владимировна

 

Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

 

 

 

 

 

 

« Друзья Лесовичка»

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по конструированию из природного материала.

 

 

 

                                  Подготовила: Масина М.В.

                                                                                   воспитатель

                                                                 логопедической  группы ФФН

 

 

 

 

 

Программное содержание:

   Продолжать учить детей делать поделки из природного материала, закреплять умение соизмерять части поделки, создавать её на основе анализа модели-образца и схематического изображения последовательности работы, по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина, формировать технические  навыки и умения в   работе с природным материалом. 

  Развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус.

  Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Коррекционная работа: способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики.

 

Материал: шишки еловые, сосновые, ольхи, каштана, жёлуди, ракушки, крылатки ясеня, скорлупа грецких орехов, косточки слив, оливок, абрикосов, мох, различные семена. Шапочки зверей. Записи шума леса. Макет «Осенний лес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД.

В группу входит Лесовичок, здоровается с детьми.

Лесовичок: Я пришёл к вам издалека. Угадайте, где я живу?

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

 

А кто живет  в этом лесу, мы сейчас узнаем, отгадав загадки.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

Без крыльев,

А быстрее птицы

С дерева на дерево

Перелетает.

(Белка)

Хоть и круглый, а не мяч.

Рта не видно, а кусач.

(Ёжик)

 

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

Воспитатель. Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются?

- Молодцы, ребята, теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

Звериная зарядка.

 

Раз — присядка, два — прыжок.

 

Это заячья зарядка.

 

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

 

Любят долго потянуться (потянуться)

 

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

 

Ну и хвостиком вильнуть

 

(движение бедрами в стороны)

 

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

 

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

 

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

 

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

 

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

 

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

 

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

 

В моём заповедном лесу, каких только чудес не бывает. Да вот беда, куда-то все звери попрятались! А я хотел их пригласить на осенний бал! Дети, может вы, знаете, где они?

Дети дают свои предположения.

Лесовичок: Дети, я вам в подарок принёс уголок леса. Он не простой, а волшебный. Только помогите мне найти в нём моих друзей (отдаёт воспитателю макет осеннего  леса).

Лесовичок незаметно медленно уходит.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовичку! Мы можем смастерить их, а они, наверное, оживут. Ведь лес-то волшебный.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает макет, и находят на нём изображение Лесовичка.

Воспитатель: Ой, ребята! А Старичок-Лесовичок и впрямь волшебный. Смотрите, куда он перебрался! А из чего мы будем мастерить его друзей? (Дети перечисляют).

Итак. Начинаем мастерить различные забавные поделки

Самостоятельная работа детей под музыку. Ставят поделки на макет.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, какой волшебный лес. Да разве это лес! Это сказка полная чудес. Эту сказку, слушая, поймёшь, как прекрасен мир, где ты живёшь!

Воспитатель:   Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

А как люди должны вести себя в лесу?

Появляется Лесовичок: Спасибо вам ребята, как много стало у меня друзей. Вы старались, мастерили, трудно было не устать!

Потрудились от души, все работы хороши!

Воспитатель: Давайте ребята, поиграем Лесовичком. Представим, что мы друзья Лесовичка – зверята. (Дети одевают шапочки)

Игра «Ловишки с приседанием»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_druzya_lesovichka.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

« Друзья Лесовичка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по конструированию из природного материала.

                                  Подготовила: Масина М.В.

                                                                                   воспитатель

                                                                 логопедической  группы ФФН

Программное содержание:

   Продолжать учить детей делать поделки из природного материала, закреплять умение соизмерять части поделки, создавать её на основе анализа модели-образца и схематического изображения последовательности работы, по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина, формировать технические  навыки и умения в   работе с природным материалом.  

  Развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус.

  Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Коррекционная работа: способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики.

Материал: шишки еловые, сосновые, ольхи, каштана, жёлуди, ракушки, крылатки ясеня, скорлупа грецких орехов, косточки слив, оливок, абрикосов, мох, различные семена. Шапочки зверей. Записи шума леса. Макет «Осенний лес»

Ход НОД.

В группу входит Лесовичок, здоровается с детьми.

Лесовичок: Я пришёл к вам издалека. Угадайте, где я живу?

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

А кто живет  в этом лесу, мы сейчас узнаем, отгадав загадки.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

Без крыльев,

А быстрее птицы

С дерева на дерево

Перелетает.

(Белка)

Хоть и круглый, а не мяч.

Рта не видно, а кусач.

(Ёжик)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

Воспитатель. Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются?

- Молодцы, ребята, теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

Звериная зарядка.

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

В моём заповедном лесу, каких только чудес не бывает. Да вот беда, куда-то все звери попрятались! А я хотел их пригласить на осенний бал! Дети, может вы, знаете, где они?

Дети дают свои предположения.

Лесовичок: Дети, я вам в подарок принёс уголок леса. Он не простой, а волшебный. Только помогите мне найти в нём моих друзей (отдаёт воспитателю макет осеннего  леса).

Лесовичок незаметно медленно уходит.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовичку! Мы можем смастерить их, а они, наверное, оживут. Ведь лес-то волшебный.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает макет, и находят на нём изображение Лесовичка.

Воспитатель: Ой, ребята! А Старичок-Лесовичок и впрямь волшебный. Смотрите, куда он перебрался! А из чего мы будем мастерить его друзей? (Дети перечисляют).

Итак. Начинаем мастерить различные забавные поделки

Самостоятельная работа детей под музыку. Ставят поделки на макет.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, какой волшебный лес. Да разве это лес! Это сказка полная чудес. Эту сказку, слушая, поймёшь, как прекрасен мир, где ты живёшь!

Воспитатель:   Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

А как люди должны вести себя в лесу?

Появляется Лесовичок: Спасибо вам ребята, как много стало у меня друзей. Вы старались, мастерили, трудно было не устать!

Потрудились от души, все работы хороши!

Воспитатель: Давайте ребята, поиграем Лесовичком. Представим, что мы друзья Лесовичка – зверята. (Дети одевают шапочки)

Игра «Ловишки с приседанием»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе "Путешествие к дедушке Лесовичку"

Воспитатель с детьми отправляется в волшебный лес к старичку Лесовичку. Помочь отыскать дорогу к Лесовичку помогают лесные жители. Дети отгадывают загадки, выполняют различные задания и оказываются в ...

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....

Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»

По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....

Конспект «Старичок - Лесовичок»

В этом конспекте показывается процесс создания аппликаций из листьев. В нём раскрываются обучающие приёмы работы с природным материалом, о созданию аппликации "Лесовичка"[[{"type":"media","v...