«Расти, репка, на песке». Конспект НОД в первой младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Яремчук Юлия Владимировна

Цель НОД: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику стабилизировать эмоциональное состояние детей: научить их прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения. Способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа): способствовать развитию речи произвольного  внимания, памяти: закладывать базу формирования навыков позитивной коммуникации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasti_repka_na_peske.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ «Детский сад №9 Яшкинского муниципального района»

«Расти, репка, на песке». Конспект НОД в первой младшей группе

Подготовила: Яремчук Ю.В. –

воспитатель 1 квалификационной категории

Оборудование и материалы: В одной стороне песочнице закопаны плоские деревянные вкладыши от фигурных рамок с изображением животных. В другой — фрагмент иллюстрации к сказке «Репка» (иллюстрация наклеена на картон и обтянута прозрачной пленкой). В отдельной емкости у воспитателя находится  набор маленьких фигурок — персонажей сказки  « Репка».

Цель НОД: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику стабилизировать эмоциональное состояние детей: научить их прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения. Способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа): способствовать развитию речи произвольного  внимания, памяти: закладывать базу формирования навыков позитивной коммуникации.

ХОД НОД

   Ребята давайте поиграем в игру «Чувствительные ладошки». Воспитатель и дети по очереди оставляют на ровной поверхности песка отпечатки рук — то внутренней, то внешней  стороны кисти.

I

 Воспитатель (комментирует свои действия). Мне приятно. Я чувствую прохладу песка. А что чувствуете вы?

Дети отвечают: «Мне тепло, приятно» и г д.

  Воспитатель: Песочек, какой?

 Дети: Хороший, ласковый, желтый, щекотный и т.д.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, какие следы мы можем оставить на песке — ладошками, пальчиками, ребром ладони. Посмотрите: они разные, на что они похожи?   Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте копнем песочек поглубже: вдруг найдем там что-нибудь интересное?

Дети и воспитатель копают песок, обнаруживают плоские вкладыши в форме зверей.

   Воспитатель: Смотрите: маленькие зверюшки решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались в песочке. Вы знаете, как эти зверята называются? (Дети называют обнаруженных животных)

Давайте посмотрим, какие отпечатки оставляют зверюшки на песке.

Дети и воспитатель прижимают вкладыши к влажной поверхности песка и рассматривают появившиеся следы.

 Воспитатель: Кажется, теперь зверюшки наигрались в песочке и захотели домой. Давайте поселим зверюшек в свои домики.

Воспитатель раздает детям рамки, к которым требуется подобрать вкладыши в виде фигурок животных. Дети подбирают к рамкам подходящие вкладыши.

Воспитатель: Вот мы и помогли зверятам вернуться в свои домики. Как вы думаете, мы хорошо поступили?    

Дети: Хорошо!

Воспитатель: Почему?

Дети высказывают свои соображения: зверята устали гулять. Они к маме захотели. Они соскучились по своему домику. Они спать хотят.

Воспитатель: Раз мы хорошо поступили, значит, мы молодцы?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим, не приготовил ли «Песочный дворик» нам еще какой-нибудь сюрприз — раз мы такие молодцы? (Запускает руку в песок.) Здесь что-то есть. Раскопаем?

Дети: Да!

Дети и воспитатель откапывают фрагмент иллюстрации к сказке «Репка».

Воспитатель: Картинка какой сказки здесь пряталась?

Дети: Это сказка про дедку, про репку! Это сказка «Репка»

Воспитатель: Правильно, ребятки, а наши знакомые зверюшки встречаются в этой сказке? (Педагог показывает детям изображения животных-вкладышей из рамок) Лось репку тянул? Дельфин дедушке помогал репку тянуть? А змея в сказке встречалась?

Дети отвечают, реагируя очень эмоционально.

Воспитатель: Так какие же звери встречались в сказке «Репка»?

Дети перечисляют зверей — персонажей «Репки». Воспитатель в это время достает из контейнера игрушки для сказки: собачку, кошку, мышку.

Воспитатель: А кто репку сажал?

 Дети: Дедка!

Воспитатель: Кто ему помогал?

Дети: Бабка, внучка.

Воспитатель: Давайте расскажем эту сказку и покажем в нашем «Песочном дворике».

Воспитатель и дети рассказывают сказку, постепенно выставляя персонажей сказки песочницы. Воспитатель может провокационно ставить в песок зверей, не имеющих отношение к сюжету, — дети поправляют его.

По ходу разворачивания сюжета сказки воспитатель спрашивает у детей, что чувствуют герои.

Дети: Дедушка работал, тянул, тянул репку — устал.

Воспитатель: Давайте покажем, как он устал. Как это сделать? (Дети предлагают свои варианты.) А мама и папа устают после работы?

Дети делятся своими наблюдениями, показывают, как устают мама и папа.

Воспитатель: Кто пришел на помощь дедушке? (Дети перечисляют персонажей сказки.) А мы с вами можем помочь маме, папе, когда они устали?

Дети: Можем!

Воспитатель: Как?

Дети: Можем свои игрушки убрать на место без напоминания. Нужно не мешать, не шуметь, когда папа после работы лежит и отдыхает. Еще можно включить телевизор и вместе посмотреть что-нибудь интересное.

Воспитатель: Когда герои сказки вытянули репку, что они почувствовали?

Дети: Обрадовались!

Воспитатель: Как мы радуемся? Давайте покажем. (Дети изображают радость.) Почему дедушке и его помощникам все-таки удалось вытащить репку?

Дети: Потому что герои сказки все делали дружно, не ссорились. Даже кошка с собакой. И все друг другу помогали. Даже маленькая мышка помогала.

Воспитатель: И мы с вами дружно сказку рассказали. Хорошо у нас получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, хорошо... Ой, что это?

Воспитатель выкапывает из песка сказочной песочницы несколько «странных» фигурок и «сажает» их рядом с репкой из сказки. Это плоские геометрические фигуры — треугольник прямоугольник, квадрат, но с ботвой.

Воспитатель: Какие-то странные репки выросли в нашем «Песочном дворике». Разве такие репки дедушка сажал?

Дети: Нет!

Воспитатель: Какая же из них дедушкина?

Дети указывают на настоящую репку и опознают геометрические формы других.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие следы оставляют эти фигурки на песочке. (Дети отпечатывают на песке следы) От разных форм остаются разные следы. Правильно?

Дети: Да.

Воспитатель: Можно определить, какой след какой фигуре принадлежит? (Дети определяют следы.)

Воспитатель: А теперь возьмемся за ручки и попрощаемся с «Песочным двориком» до следующего занятия. Давайте запомним: если что-то делать вместе и дружно, то все у нас чудесно получается. Мы — молодцы! Похлопаем себе и друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе "Репка"

Рассказ русской народной сказки "Репка"...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "Репка"

Конспект занятия в  первой младшей группе по развитию речи "Репка"...

Конспект НОД в первой младшей группе «Повторение сказки «Репка»

ЗЗадачи:образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках; учить детей пересказывать знакомую сказку;развивающие: развивать речь детей, мелкую моторику рук и ориентировку в ...

Конспект развлечения в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Сказки для детей дошкольного возраста можно задействовать в воспитании ребёнка с раннего возраста. Сказки развивают фантазию, расширяют кругозор и формируют у детей основные нравственные понятия....

Конспект ОД в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»»

Конспект ОД в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Напомнить детям сказку «...

Конспект развлечения в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Конспект развлечения в первой младшей группе«В гостях у сказки «Репка»Воспитатель:Пятинцева В.И.Программное содержание:1) способствовать формированию умения детей отражать некоторые ...