Учебная программа по КОНСТРУИРОВАНИЮ для первой младшей группы
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Колесниченко Оксана Анатольевна.

Эта программа поможет при составлении планирования, т.к. соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Образовательная область «Познание»

Ребёнок познаёт многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует.

ЛИТЕРАТУРА

       Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.-512с.:ил.

        

сентябрь

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. Волшебные кирпичики.

Познакомить детей со свойствами деталей строительного материала через организацию совместного со взрослым практического экспериментирования и сюжетного конструирования.

 стр.13

 2. Петушок и Машенька.

Учить видеть различия между кубиками и кирпичиками, и различать их по форме. Учить находить одинаковые по форме и цвету детали.

 стр.26

3. Машин двор на даче.

Продолжать приобщать детей к созданию простых конструкций – скамейки, башенки, домика.

 стр.39

4. К Машеньке гости пришли.

Продолжать раскрывать перед детьми разные свойства строительного материала – кубиков и кирпичиков. Помогать детям соотносить постройки с реальными объектами.

 стр.52

Учить разбирать постройки и собирать детали в ящик (коробку).

 

октябрь

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. Маша уезжает с дачи.

Учить детей строить поезд. Познакомить с новой деталью – пластиной. Продолжать учить различать детали конструктора – кубик, кирпичик, призма.

 стр.65

2. Машина улица.

Учить строить по образцу простую машину из 2-х знакомых им деталей – кирпичика и кубика. Формировать представление о машине как транспортном средстве.

 стр.80

3. Машина комната.

Продолжать учить создавать простые конструкции, комбинируя из известных деталей. Побуждать называть как детали, так и готовые постройки. Учить располагать конструкции на поверхности стола.

 стр.93

4. Дома на Машиной улице.

Учить строить домик по готовому образцу, называя детали строительного материала, их цвет. Воспитывать интерес создавать простые постройки.

 стр.105

Учить разбирать постройки и собирать детали в ящик (коробку).

 

ноябрь

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. Домик для Машиных игрушек.

Развивать устойчивый интерес к занятиям со строительным материалом. Учить выбирать детали, необходимые для постройки по словесному указанию воспитателя.

 стр.119

2. Машенькин детский сад.

Учить детей строить ворота широкие и узкие. Закреплять умение строить забор, дорожки узкие и широкие.

 стр.132

3. Маша гуляет по парку.

Учить детей строить качели из призмы и пластины, выделяя их в наборе строительного материала. Закреплять умение строить дорожку, прикладывая друг к другу кирпичики, ворота, скамеечки из пластин и кирпичиков. Учить различать пространственные характеристики предметов: длинный-короткий, высокий-низкий.

 стр.146

4. Первый снег.

Учить детей приёму скатывания мягкой бумаги в комочки. Активизировать в речи детей словосочетания «снег падает», «снег кружится».

 стр.158

Учить разбирать постройки и собирать детали в ящик (коробку).

декабрь

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. Горка во дворе.

Развивать интерес к занятиям с крупным строительным материалом. Учить выбирать детали, необходимые для постройки по словесному указанию воспитателя.

 стр.174

2. Делаем снежки.

Учить катать комочки из мягкой бумаги разной величины. Пополнять словарный запас: снежки, белые, мягкие, мять, катать, маленький-большой.

 стр.188

3. Ёлочные гирлянды.

Учить целенаправленно рвать бумагу, проявлять аккуратность и старание.

 стр.202

4. Ёлочные шарики.

Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Продолжать учить катать комочки из мягкой бумаги разной величины и цвета.

 стр.216

Учить разбирать постройки и собирать детали в ящик (коробку).

 

январь

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. Снеговик

Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Продолжать учить катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и создавать из отдельных частей целостный образ.

 стр.229

2. Башенка с заборчиком.

Закреплять умения строить башенку и заборчик по готовому образцу, называя детали конструктора, их цвет.

 стр.243

 3. Мостик для машин.

Учить строить по образцу, из нескольких деталей делать целое. Подводить детей к пониманию функции создаваемой конструкции.

 стр.258

4. Маша едет на автобусе.

Развивать интерес к занятиям со строительным материалом. Учить выбирать детали, необходимые для постройки автобуса по образцу и словесному описанию воспитателя.

 стр.272

Учить разбирать постройки и собирать детали в ящик (коробку).

 

февраль

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. Маша и Дружок гуляют на улице.

Познакомить детей со способом достраивания постройки в высоту и ширину. Пополнять и активизировать словарь детей: пешеходная дорожка, высокий – низкий, широкая – узкая.

 стр.286

2. Подарок для папы – салют.

Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Закреплять умение мять и катать комочки из цветной мягкой мятой бумаги разной величины. Активизировать словарь: мягкий, разноцветный салют.

 стр.300

3. Делаем самолётики.

Учить строить самолёт по готовому образцу, называя детали, их цвет. Приучать к аккуратности при конструировании.

 стр.315

Учить разбирать постройки и собирать детали в ящик (коробку).

 

март

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. Подарок для мамы.

Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Закреплять умение мять и катать комочки из цветной мягкой мятой бумаги разной величины. Активизировать словарь: разноцветный, лёгкие, нарядный.

 стр.328

2. Машенька в театре Петрушки.

Закреплять умение детей строить знакомые постройки (забор, скамеечка, диван, кресло) из разных деталей (пластины, кирпичики, кубики), называя их форму, цвет, величину. Учить называть свои постройки и обыгрывать их.

 стр.342

3. Машенька в парке.

Учить строить высокие и низкие ворота, короткие и длинные лавочки. Целенаправленно рвать бумагу на узкие полоски.

 стр.362

4. Подснежники

Закреплять умение, путём сминания и круговых движений ладонями ,создавать бумажные шарообразные формы и располагать их по заданному пространству.

 стр.380

Учить разбирать постройки и собирать детали в ящик (коробку).

апрель

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. Башенка с домиком для птичек.

Учить выбирать детали необходимые для постройки башни по словесному указанию воспитателя и образцу. Пополнять словарный запас: весна пришла, птички прилетели.

 стр.397

2. Машенька катается на лодочке.

Учить строить лодочку из разных материалов, различая их по цвету, форме, величине.

 стр.411

3. Воробушки купаются.  

Закреплять умение мять и комкать бумагу для получения объёмных круглых форм. Вызывать положительные эмоции – радость при виде «купающихся птиц»

 стр.427

4. Наш зелёный луг.

Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Совершенствовать координацию рук.

 стр.442

Учить разбирать постройки и собирать детали в ящик (коробку).

 

май

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. Маша едет на дачу.

Закреплять умение детей строить во взаимодействии со взрослым знакомые конструкции: поезд, скамейку, остановку. Учить обыгрывать их, воспроизводить в обыгрывании личный опыт.

 стр.457

2. Наши одуванчики.

Закреплять умение скатывать комочки из мятой бумаги разной величины, развивать координацию рук.

 стр.472

3. Машин двор на даче.

Через разыгрывание знакомых сюжетов приобщать детей к созданию простых построек. Расширять представления детей о возможностях использования кубика, кирпичика, пластины, призмы.

 стр.486

Учить разбирать постройки и собирать детали в ящик (коробку).

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК ЗАНЯТИЙ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

Литература: Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе.

Тема занятия

страница

1. Узкая дорожка зелёного цвета.

83

2. Узкая дорожка жёлтого цвета.

87

3. Широкая дорожка.

92

4. Загородка для цыплят.

102

5. Заборчик.

107

6. Забор возле дома собачки.

112

7. Башня.

118,137

8. Стол и стул.

123

9. Машина.

128,163

10. Рыбка.

132

11. Диван для куклы Кати.

142

12. Кресло для матрёшки.

148

13. Кресло для змейки.

153

14. Ёлочка.

157

15. Кровать для внучки.

167

16. Домик для кошки.

173

17. Поезд из кубиков.

179

18. Лесенка из кубиков для кукол.

183

19. Лесенка для зайчат.

188

20. Диван.

193

21. Конструирование змейки из пуговиц.

207

22. Домик.

212

23. Скамеечка длинная – узкая.

217

24. Машина для доктора Айболита.

223

25. Лодочка.

227

26. Ворота для машины доктора Айболита.

232

27. Дорожка к теремку.

239

28. Паровозик из пуговиц.

245

29. Автобус для котят.

350

30. Мост и дорожка.

255


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группы общеобразовательной направленности, Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль на 2016 – 2017 учебный год.

Рабочая программа образовательной деятельности  в первой младшей группы общеобразовательной направленности,  Муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад ...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел   конструирование первой младшей гр...

Программа по самообразованию в первой младшей группе на 2021-2022 учебный год Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств. Это лишь предпосыл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год

Цель рабочей программы — создать каждому ребенку в группе возможность для развития его способностей, доброжелательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, активного практикования в разны...

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Первый снег».

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Первый снег».Цель:- научить ребят способу скатывания мягкой бумаги в комочки;- зафиксировать впечатления, обретенные во время ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год

Цель рабочей программы — создать каждому ребенку в группе возможность для развития его способностей, доброжелательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, активного практикования в разны...