Изготовление конусных игрушек для сказки «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Блинова Анастасия Витальевна

На занятии по ручному труду дети изготавливают конусные игрушки, чтобы в дальнейшем использовать их для показа сказки "Заюшкина избушка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zayushkina_izbushka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Изготовление конусных игрушек для сказки «Заюшкина избушка».

Возрастная группа: старшая.

Цель: Создание условий для трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
1. Продолжать учить детей изготавливать объемные игрушки на основе конуса.
2. Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.
4. Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам.
Образовательная область:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Предварительная работа:

  • изготовление конусных игрушек;
  • чтение сказки «Заюшкина избушка»;
  • рассматривание иллюстраций, картин к сказке.

Материалы и оборудование:

Для детей: 

  • ножницы, клей, салфетка;
  • картон, цветная бумага, альбомная бумага;
  • кисть, карандаш, фломастеры;
  • конверт с деталями персонажа.

Для воспитателя: 

  • магнитофон;
  • аудиозапись со звуками леса;
  • декорации для настольного театра.

Ход занятия


Этапы, методы и приемы


Деятельность педагога

        

Деятельность детей

Вводная  

Психогимнастика

Вопросы  


Художественное слово

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем.

Собрались все дети в круг,

      Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

               И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите театр? Какие виды театра вы знаете? Молодцы.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете русские народные сказки? Сейчас проверим. Я зачитаю отрывки, а вы догадайтесь из какой они сказки.

1.Катится колобок, а навстречу ему заяц идет….

2. Я Лягушка-Квакушка, а ты кто….

3. Позвала бабка внучку, тянут - потянут вытянуть не могут….

4.Сидит заяц и плачет, а собаки у него спрашивают, кто тебя зайчик обидел…

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Все сказки узнали.

Встают в круг

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.


Настольный, пальчиковый, драматический и т.д.

Дети отгадывают отрывки из сказок. 

Основная

Сюрпризный момент

Постановка проблемы

Художественное слово

Вопросы

Словесные указания

Пальчиковая гимнастика

Звучит аудиозапись со звуками леса

(В уголке сидит ребенок в роли Зайца и плачет)

 Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь сидит и плачет. Здравствуй, Зайка, что ты плачешь?

Зайка:

- А как же мне не плакать. Я так люблю ходить в театр и хотел показать вашим малышам сказку, но случилась беда. Все мои куклы пропали. А как их сделать я не знаю. Что мне теперь делать.

Воспитатель:

- Ребята, мы можем помочь нашему зайке? А что нужно для этого сделать?

- Ребята, посмотрите на мой стол. Что вы видите? Из чего они сделаны? Как вы догадались?

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Заюшкина избушка»

- Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка была ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна у лисы избушка и растаяла.

 Воспитатель:

- Ребята, какая это сказка? Почему у лисы избушка растаяла?

- А как вы думаете, какую сказку можно показать, используя эту ширму?

- Ребята, давайте поможем зайчику. Сделаем персонажей к сказке «Заюшкина избушка» и покажем ее детям младшей группы. А тебя, зайка мы научим делать кукол для сказок.

Зайка:

- Ой, ребята я что-то забыл, какие персонажи были в этой сказке.

- Спасибо большое, теперь и я буду знать.

Воспитатель:

- Для того чтобы нам успеть все сделать я предлагаю вам поработать парами. Определитесь, кто с кем хочет работать.  

- Ребята, у меня есть необычные цветные фишки, они помогут вам в выборе персонажа, который вы будите делать. Подойдите кто-нибудь один из пары. Ребята посмотрите на фишку и подумайте какого персонажа будете делать. Как догадались?

- А теперь я предлагаю вам вместе с зайкой пройти за столы.

Зайка:
- Ой, ребята. Сколько у вас здесь всего интересного лежит. Что это? Для чего?

Воспитатель:

- Ребята, давайте  расскажем с чего надо начать работу, а ты зайка слушай внимательно и запоминай.

(Воспитатель показывает  детали персонажей и поясняет, как с ними работать)

Воспитатель:

- У каждого из вас на розетке лежат шаблоны деталей для персонажей - это голова, лапы, уши, хвост.  Их вы должны обвести карандашом и вырезать. Не забывайте, что голову и детали для головы склеиваем заранее, а затем ее наклеиваем на верхнюю часть конуса. Наших персонажей можно украсить цветной бумагой или фломастерами. Прежде, чем приступить к работе вам нужно договориться кто, что будет делать.

- А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками и ты зайка вставай с нами.

В гости к нам пришел мышонок,

Следом – маленький котенок.

А за ним и мама – кошка

Погостит у нас немножко.

Курочка, а с ней цыпленок.

Уточка, за ней утенок.

Даже слон из зоопарка

К нам пришел в попоне яркой.

Воспитатель:

- Садитесь ребята и приступайте к работе.

(В процессе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его простым карандашом. Аккуратно пользовались ножницами не поранив соседа. При склеивании деталей пользовались салфеткой).

Дети здороваются с зайкой.

Сделать куклы для сказки.

Два домика, деревья.

Один домик лубяной, а другой ледяной.

- Заюшкина избушка.

- Избушка ледяная.

Дети называют героев сказок (лиса, заяц, собаки, медведь, волк, петух).

Дети  распределяются парами.  

Дети выбирают фишки.

Персонаж по окрасу соответствует цвету фишки.

Дети садятся парами за столы.

Ответы детей.

Стучат по столу мизинчиком.

Стучим по столу прижатыми друг к другу мизинчиками и безымянными пальчиками.

Стучим по столу прижатыми друг к другу мизинчиками и безымянными и средними пальчиками.

Стучим по столу указательными пальчиками; прижимаем указательный пальчик к большому.

Стучим по столу сложенными в кулачок пальчиками.

Трясем расслабленными руками.

Дети выбирают материалы и начинают мастерить.

Заключительный

Воспитатель:
- Ребята, давайте поставим наших героев и посмотрим, что у нас получилось. Скажите, кто из героев вам больше всего понравился? Почему?

Зайка:

- Ой, как красиво. Теперь и правда настоящая сказка получилась.

Воспитатель:

- Зайка, а чем тебе понравились наши куклы?

Зайка:

- Петух важный, лиса хитрая-прехитрая, а волка я, когда увидел, сразу испугался. Молодцы ребята. Большое вам спасибо, что научили меня делать куклы. Теперь я и сам смогу их смастерить.

Воспитатель:

- Молодцы ребята и ты Зайка молодец. Вот теперь у нас получился настоящий театр, и мы сможем показать малышам сказку «Заюшкина избушка». А тебя зайка мы приглашаем на наше представление. Мне было очень приятно с вами работать.

Дети рассматривают своих героев и дают им оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Слушаем сказку!» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; продолжать развивать у детей эмоциона...

Кратковременная образовательная практика по теме: "Изготовление кукольного театра к сказке "Заюшкина избушка"

Создание социальной ситуации развития ребёнка, позволяющей выстроить ему индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, взятых из социальной действительности,...

Мастер-класс по изготовлению конусного театра по сказке «Три медведя»

Мастер-класс по изготовлению конусного театра по сказке «Три медведя»...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...

Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).

1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...