Конспект ООД по рисованию в старшей группе: «Изготовление декораций для русской народной сказки «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: создание декораций для настольного театра (домиков для лисы и зайца)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_dekoratsii.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « д/с № 34»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе: «Изготовление декораций для русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Составила:

Нургалиева Наталья Геннадьевна

Воспитатель МБДОУ д/с № 34

г. Арзамас, 2018 г.

Цель: создание декораций для настольного театра (домиков для лисы и зайца)

Задачи: 
Способствовать формированию умения смешивать краски для получения разных оттенков;
умения применять мазок с тенью, рисовать элементы гжельской и хохломской  росписи. Способствовать формированию творческого воображения детей; умению создавать коллективную работу – домики для лисы и зайца. Способствовать обогащению словарного запаса: « декорация», «наличники»,

« козырек», « фундамент».

Способствовать развитию свободе и одновременно точности движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Способствовать развитию коллективного творчества; чувства композиции.

чувства цвета; мелкой моторики рук.

Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину. Воспитывать интерес к истории своего народа, уважение к труду художника ДПИ, эстетический вкус при  декорировании элементов  домиков по мотивам хохломской и гжельской росписи. Воспитывать доброжелательное отношение к младшим.

Предварительная работа с детьми: Чтение сказки «Заюшкина избушка», изготовление героев сказки из бумаги для настольного театра, рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство со способом рисования элементов хохломской и гжельской росписи. Беседы о театре, о декорациях. Знакомство с русскими народными промыслами ( хохломская и гжельская роспись).

Способы:  

1.мотивация (показ сказки малышам)

2. словесный  (беседа, пояснение)

3.наглядный (рассматривание элементов хохломской и гжельской росписи)

4. частично-поисковый (выбор росписи для создания собственных декораций  к сказке)

5. практический (рисование гуашью и акварелью декораций к сказке)

6. игровой приём (пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом», « Что принес нам почтальон»)

Средства: посылка с игрушками (заяц и лиса), части домиков лисы и зайца ( козырек, наличники,  фундамент), гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, альбом по декоративному рисованию.

Пальчиковая гимнастика : «Что принес нам почтальон? »

Что принес нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он. («шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,

в бандероли - две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали. (на каждое название загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Воспитатель – а действительно, что принес почтальон сегодня нам ? Посылку

Давайте откроем ее и посмотрим, что же там внутри?

Воспитатель - Что это? ( лиса и заяц)

- А в каких  сказках встречаются эти персонажи ? Помните?

- А в какой сказке встречаются эти персонажи одновременно?

- вы любите сказки?

- Вы знаете, малыши тоже очень любят сказки. Предлагаю вам приготовить все необходимое для того, чтобы можно было показать сказку.

Итак, герои есть, а чего же не хватает?

- Что еще необходимо для того чтобы интересно было смотреть сказку?

 (Ответы детей)

- Как можно назвать это?

- А вот в театре художественное оформление сцены называется декорацией.

- Декорация передает обстановку, в которой происходит действие спектакля.

- А так как к сказке « Заюшкина избушка» у нас нет декораций, то сегодня мы попробуем их сделать

-А из чего можно сделать декорации ?  (ответы детей )

Декорации могут быть нарисованы.

Сегодня у нас будут работать две мастерские и мы попробуем себя в качестве художников.

Посмотрите, что же это за мастерские:

В первой мастерской мы будем расписывать домик для зайки.

Во второй –домик для лисы.

-У лисы избушка какая?

-А у зайца какая?

-Какие цвета преобладают у лисы? (холодные)

-А у зайца? (теплые)

-Как вы думаете какой росписью раскрасить домик зайца? ( хохломской)

-А домик лисы?(гжельской)

-Вспомните особенности хохломской и гжельской росписи.

-Какая цветовая гамма используется в хохломской росписи? (черный, зеленый, золотой, красный).

-А в гжельской? (голубой, синий, белый).

-Какие элементы хохломской росписи, вы знаете? (завитки, травка, усики, ягоды, листья).

-А гжельской? ( кружки, точки, полосы, сеточка, завитки,  дуги, волнистые линии, капельки).

- Обратите внимание на расположение орнамента ( узор должен располагаться ритмично, красиво)

-Каждая пара будет расписывать определенную часть домика (кто-то козырек, а кто-то наличники, кто-то фундамент).

-Кто хочет напомнить нам правила рисования?

1.Кисточку держат под прямым углом к расписываемому предмету, зажав её тремя пальцами.
2.Не оставляй кисточку в баночке с водой.
3.Не забывай прополоскать кисточку. 

Проводит пальчиковую гимнастику

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели. (дети загибают пальцы на обеих руках)

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, (удары ладонями и кулачками поочерёдно)

Всем тепло, уютно в нём. 

Наши художники приступили к работе.

Звучит музыка, дети расписывают домики.

-Ребята, посмотрите на домики.

- Какой росписью мы расписывали домик зайца?

- А у лисы?

-Какие элементы росписи вы видите?

- Теперь мы можем показать сказку малышам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости  к  русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Конспект НОД по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из «Lego» по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Домики для зверушек»

Учить детей индивидуальному  и совместному конструированию, учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по создании персонажей пластилиновой мультипликации. По русской народной сказке “Заюшкина избушка”

Цель занятияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с детьми с ОВЗ с помощью создания анимационного фильма (оживление персонажей).  Формированию коммуникативных уме...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (логопедической) Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами драматизации

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе (логопедической). Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"с элементами драматизации...

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки"Заюшкина избушка"

Развивать речь детей посредством русской народной сказки Заюшкина избушка....