Главные вкладки

    Конспект ООД по рисованию в старшей группе: «Изготовление декораций для русской народной сказки «Заюшкина избушка»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Цель: создание декораций для настольного театра (домиков для лисы и зайца)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_risovaniyu_dekoratsii.docx23.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « д/с № 34»

    Конспект ООД по рисованию в старшей группе: «Изготовление декораций для русской народной сказки «Заюшкина избушка»

    Составила:

    Нургалиева Наталья Геннадьевна

    Воспитатель МБДОУ д/с № 34

    г. Арзамас, 2018 г.

    Цель: создание декораций для настольного театра (домиков для лисы и зайца)

    Задачи: 
    Способствовать формированию умения смешивать краски для получения разных оттенков;
    умения применять мазок с тенью, рисовать элементы гжельской и хохломской  росписи. Способствовать формированию творческого воображения детей; умению создавать коллективную работу – домики для лисы и зайца. Способствовать обогащению словарного запаса: « декорация», «наличники»,

    « козырек», « фундамент».

    Способствовать развитию свободе и одновременно точности движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Способствовать развитию коллективного творчества; чувства композиции.

    чувства цвета; мелкой моторики рук.

    Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину. Воспитывать интерес к истории своего народа, уважение к труду художника ДПИ, эстетический вкус при  декорировании элементов  домиков по мотивам хохломской и гжельской росписи. Воспитывать доброжелательное отношение к младшим.

    Предварительная работа с детьми: Чтение сказки «Заюшкина избушка», изготовление героев сказки из бумаги для настольного театра, рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство со способом рисования элементов хохломской и гжельской росписи. Беседы о театре, о декорациях. Знакомство с русскими народными промыслами ( хохломская и гжельская роспись).

    Способы:  

    1.мотивация (показ сказки малышам)

    2. словесный  (беседа, пояснение)

    3.наглядный (рассматривание элементов хохломской и гжельской росписи)

    4. частично-поисковый (выбор росписи для создания собственных декораций  к сказке)

    5. практический (рисование гуашью и акварелью декораций к сказке)

    6. игровой приём (пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом», « Что принес нам почтальон»)

    Средства: посылка с игрушками (заяц и лиса), части домиков лисы и зайца ( козырек, наличники,  фундамент), гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, альбом по декоративному рисованию.

    Пальчиковая гимнастика : «Что принес нам почтальон? »

    Что принес нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки)

    С толстой сумкой ходит он. («шагают» пальчиками по столу)

    Перевод, журнал, газету,

    в бандероли - две кассеты

    И письмо от тети Вали,

    Чтоб ее приезда ждали. (на каждое название загибают по одному пальчику, начиная с большого)

    Воспитатель – а действительно, что принес почтальон сегодня нам ? Посылку

    Давайте откроем ее и посмотрим, что же там внутри?

    Воспитатель - Что это? ( лиса и заяц)

    - А в каких  сказках встречаются эти персонажи ? Помните?

    - А в какой сказке встречаются эти персонажи одновременно?

    - вы любите сказки?

    - Вы знаете, малыши тоже очень любят сказки. Предлагаю вам приготовить все необходимое для того, чтобы можно было показать сказку.

    Итак, герои есть, а чего же не хватает?

    - Что еще необходимо для того чтобы интересно было смотреть сказку?

     (Ответы детей)

    - Как можно назвать это?

    - А вот в театре художественное оформление сцены называется декорацией.

    - Декорация передает обстановку, в которой происходит действие спектакля.

    - А так как к сказке « Заюшкина избушка» у нас нет декораций, то сегодня мы попробуем их сделать

    -А из чего можно сделать декорации ?  (ответы детей )

    Декорации могут быть нарисованы.

    Сегодня у нас будут работать две мастерские и мы попробуем себя в качестве художников.

    Посмотрите, что же это за мастерские:

    В первой мастерской мы будем расписывать домик для зайки.

    Во второй –домик для лисы.

    -У лисы избушка какая?

    -А у зайца какая?

    -Какие цвета преобладают у лисы? (холодные)

    -А у зайца? (теплые)

    -Как вы думаете какой росписью раскрасить домик зайца? ( хохломской)

    -А домик лисы?(гжельской)

    -Вспомните особенности хохломской и гжельской росписи.

    -Какая цветовая гамма используется в хохломской росписи? (черный, зеленый, золотой, красный).

    -А в гжельской? (голубой, синий, белый).

    -Какие элементы хохломской росписи, вы знаете? (завитки, травка, усики, ягоды, листья).

    -А гжельской? ( кружки, точки, полосы, сеточка, завитки,  дуги, волнистые линии, капельки).

    - Обратите внимание на расположение орнамента ( узор должен располагаться ритмично, красиво)

    -Каждая пара будет расписывать определенную часть домика (кто-то козырек, а кто-то наличники, кто-то фундамент).

    -Кто хочет напомнить нам правила рисования?

    1.Кисточку держат под прямым углом к расписываемому предмету, зажав её тремя пальцами.
    2.Не оставляй кисточку в баночке с водой.
    3.Не забывай прополоскать кисточку. 

    Проводит пальчиковую гимнастику

    «Есть у каждого свой дом»

    У лисы в лесу глухом

    Есть нора - надёжный дом.

    Не страшны зимой метели

    Белочке в дупле на ели. (дети загибают пальцы на обеих руках)

    Под кустами ёж колючий

    Нагребает листья в кучу.

    Из ветвей, корней, коры

    Хатки делают бобры.

    Спит в берлоге косолапый,

    До весны сосёт он лапу.

    Есть у каждого свой дом, (удары ладонями и кулачками поочерёдно)

    Всем тепло, уютно в нём. 

    Наши художники приступили к работе.

    Звучит музыка, дети расписывают домики.

    -Ребята, посмотрите на домики.

    - Какой росписью мы расписывали домик зайца?

    - А у лисы?

    -Какие элементы росписи вы видите?

    - Теперь мы можем показать сказку малышам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста».

    Непосредственно образовательная деятельность на тему "Чтение русской народной сказки "Заяц - хваста" проводится в старшей группе. Целью НОД является знакомство детей с русской народной сказкой "З...

    Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»

    Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости  к  русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

    Конспект НОД по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка"...

    Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

    Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из «Lego» по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Домики для зверушек»

    Учить детей индивидуальному  и совместному конструированию, учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора...