Занятиес детьми младшего школьного возраста: « Весёлые человечки из бельевых прищепок».
материал по конструированию, ручному труду на тему

Панфилова Виолетта Вячеславовна

Занятие с использованием бельевых прищепок. Для детей демонстрируется способ обыгрывания историйц со  сказочными человечками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное специализированное казенное учреждение Астраханской области «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Ручеек»

Занятие с детьми младшего школьного возраста: « Весёлые человечки из бельевых прищепок».

                                         

                                         Разработала

                                         Воспитатель  Панфилова В.В.

   Цель:  Вызвать интерес к занятию как к способу познания  творческих способностей воспитанников по средствам театрализованной деятельности.

   Задачи: Развитие эмоциональной сферы, интеллекта, а также коммуникативных особенностей детей. Развитие артистизма, проявление индивидуальности, развитие фантазии, воображения, сообразительности, мышления и речи детей.

Предварительная работа: заготовка двух человечков из бельевых прищепок и природного материала.

Оборудование: дощечки, тряпочки, пластилин, стеки, бельевые прищепки, природный материал (камушки, веточки и т.д.), колпачки, трубочки, носики.

Ход занятия:

   Воспитатель предлагает детям встать в круг

   Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. Сначала ладошками. А теперь скажем «здравствуй» соседу слева, затем соседу справа (головой, коленками, пяточками и т.д.).  Воспитатель: только сейчас мы с вами пожелали друг другу здоровья и у нас конечно же поднялось настроение (дети садятся на свои рабочие места).

   Воспитатель: хорошее настроение нам помогает уловить - цвет. Как хорошо, что мы живем в цветном мире. Цвет окружает нас и сопровождает повсюду. Природа очень богата разнообразными красками и это делает нашу жизнь радостной. Давайте только на миг, закрыв глаза, представим мир черно-белым…Какая была наша жизнь?( ответы детей:скучная,разнообразная,безрадостная…)

Воспитатель: Значение цвета для нас важно. Цвет может быть причиной изменения нашего настроения, самочувствия,работоспособности. Для вас у меня есть сюрприз, послушайте загадку:

Чтоб ветер не унес бельё с веревки

Большой не надобно сваровки-

Бельё прижзму отдельными зубами

Они,наверно,встречались уже с вами?

                          (Бельевые прищепки)

  Воспитатель
:Правильно ,ребята, это бельевые прищепки. А для чего они нам нужны?

( ответы детей: вешать бельё, закреплять его на веревке, чтобы не улетело от ветра и т.д)

Воспитатель: правильно ребята, бельевые веревки служат нас для того, чтобы не улетело, держит крепко белье на веревке. Воспитатель смотрит на свой стол, ищет чтото и удивляется «Вы знаете, ребята, ведь я принесла вам прищепки, вы их не видели? Кто же их взял?» Стук в дверь, заходит весёлый клоун. на его шее висит связка бельевых разноцветных прищепок.

Клоун: Здравствуете, ребята! (клоун здоровается с каждым ребёнком за руку).

Воспитатель: здравствуй, клоун.

Клоун: меня зовут Весельчак. Извините меня, пожалуйста, но я так хотел к вам на занятие, что не удержался и взял ваши разноцветные прищепки.

Воспитатель: Это делать нехорошо и я вижу ,что на верёвке не хватает  2х прищепок.

Клоун (смущенно): Я сделал из них 2х человечков. (Показывает 2-х красочных человечков из пластилина и природного материала.)

Воспитатель: Ребята, смотрите каких красивых человечков, сделал весельчак и какие они красочные.

Клоун: Предлагаю ребятам тоже сделать человечков, а я им помогу. И условие у меня такое ,они должны быть красочными и весёлыми ,как я.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, справимся ли мы с таким заданием? (ответы детей). У вас на столе пластелин,природный материал и вашап фантазия. (Клоун раздает бельевые прищепки, дети выбирают цвет, который им нравится.Звучит спокойная музыка,дети начинают работать.во время работы детей ,воспитатель вместе с клоуном помогает тем детям, которые затрудняются с работой.)

Выполненные детьми работы выставляются на заранее сделанную полянку.

Воспитатель: Посмотри, Весельчак, какие интересные человечки сделали ребята.

Клоун: Да вы просто все молодцы.

Воспитатель: Знаешь, весельчак, а ведь мы с ребятам еще умеем сочинять сказки.

Клоун: А давайте прямо сейчас сочиним сказку про наших человечков. Я очень люблю сказки.

Воспитатель: В одной цветочной красиво-сказачной стране жили человечки… (дети продолжают рассказ. Возможные варианты: Они были веселые, здоровые и счастливые. Никогда не ссорились. И вот однажды налетел сильный ураган и унес с собой смех и цвет. Человечки заскучали, всё вокруг стало бесцветным, грустным. Тогда они обратились к фее, которая жила недалеко от них. Фея уговорила ураган отдать смех и цвет человечкам .В их стране стало ярко и радостно. И они зажили прежней жизнью.

Клоун: Мне очень понравилась ваша сказка,ребята,и заметил я, вы очень дружные.

Воспитатель: Мы стараемся всегда быть дружными. Ребята, давайте исполним нашему клоуну Ве6сельчаку песню о дружбе (звучит песня

«От улыбки»), клоун надевает на ребят колпачки. Начинается веселье. Клоун благодарит ребят, раздает им сладости и уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по математическому развитию с детьми младшего школьного возраста на тему: "Путешествие в волшебную страну"

Методические разработки по математическому развитию с детьми младшего школьного возраста на тему: "Путешествие в волшебную страну"...

Новые подходы к организации физкультурно оздоровительных занятий с детьми младшего школьного возраста в группах продленного дня

В «Основных направлениях развития охраны здоровья населения и перестройки общеобразовательной школы в области физического воспитания учащихся» на период до 2000 года , подчеркнуто значение охран...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»

Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...

План коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста

Годовой коррекционно-развивающий план работы с детьми младшего возраста, отстающих в психическом развитии. Занятие проводится один раз  в неделю как инивидуально, так и с подгруппой детей в колли...

Использование подвижных игр в ДОУ-важнейшая оздоровительная работа с детьми младшего школьного возраста

Игры занимают важное место в жизни ребёнка-дошкольника,и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания.Несмотря на то,что дети очень любят играть в подвижные игры,они не мо...

«Стретчинг - как метод развития гибкости в работе с детьми младшего школьного возраста и подростков».

Статья на тему: «Стретчинг  - как метод развития гибкости в работе с детьми младшего школьного возраста  и подростков» (иллюстрации)...

Развивающее пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Весёлая гусеница»

Фетровое пособие "Весёлая гусеница" будет полезно и актуально в коррекционной и развивающей работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста....