Конспект НОД по конструированию "Давайте поиграем"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Корнеева Светлана Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе

«Давайте поиграем» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_poigraem.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №234»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе

«Давайте поиграем»

Подготовила и провела воспитатель: Корнеева С.А. 

г. Краснодар 2013


Программные задачи

  • Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры;
  • Заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одной из её свойств – сминаемостью;
  • Научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных частей: два прямоугольника, четыре треугольника или квадрата;
  • Укреплять мелкие мышцы рук;
  • Воспитывать аккуратность.

Материал

Для дидактических игр – наборы геометрических фигур разного цвета и размера: больших – для воспитателя, маленьких – для детей; для подвижной игры – обручи, четыре геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) большого размера, такие же геометрические фигуры маленького размера (по одной на каждого ребенка); по два листа бумаги: для воспитателя (20х20 см) и для каждого ребенка (10х10 см).

Ход занятия

Дидактическая игра «Покажи такую же геометрическую фигуру». Воспитатель по очереди показывает различные геометрические фигуры, дети находят в своих наборах такие же и показывает их воспитателю.

Дидактическая игра «Узнай по описанию» (воспитатель описывает размер фигуры, её цвет и форму). В заключение игры даёт описание квадрата: «У этой фигуры четыре угла и все стороны равны». Дети находят фигуру и называют её.

Воспитатель. Правильно, это квадрат. Квадрат – «волшебная» геометрическая фигура. Сейчас я расскажу о некоторых его превращениях. Если вот так сложить квадрат от одного угла к противоположному (объяснение сопровождается показом), сгиб прогладить, затем развернуть и сделать то же самое с другого угла, то, развернув квадрат, увидим четыре треугольника. (Дети повторяют действия воспитателя, используя свои квадраты.)

Из волшебного квадрата путем складывания можно получить не только треугольники. Если сложить квадрат пополам, приложив сторону к противоположной стороне, аккуратно совместив углы и прогладив сгиб, то получилось два прямоугольника (показ). Подумайте, что нужно сделать, чтобы получилось четыре квадрата? (Дети самостоятельно экспериментируют с бумажными квадратами.)

Теперь разверните свои волшебные квадраты и посмотрите, изменились ли они? А что изменилось? Если мы попробуем аккуратно разгладить сгибы рукой, бумага будет гладкой? Почему?

Правильно, если бумажный квадрат согнуть и загладить сгиб, то след от этого сгиба при разглаживании не исчезнет, потому что бумага легко сгибается и мнется. Если же сгиб плохо проглажен (показ), то даже в «Волшебном» квадрате получившиеся геометрические фигуры будут выглядеть неаккуратно.

Подвижная игра «Найди свой домик». На полу произвольно расположены обручи, внутри каждого находится геометрическая фигура большого размера. У детей в руках по одной маленькой геометрической фигуре. Дети бегают врассыпную под музыку. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – свой домик найди!» каждый ребенок подбегает к обручу, в котором лежит геометрическая фигура, соответствующая той, которую он держит в руках. Игра проводится несколько раз.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Поиграем с Хрюшей"

Программное содержание: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине спос...

Конспект летнего развлечения "Давайте поиграем или лето с дед морозом» для среднего дошкольного возраста

Веселое, развлечение с песнями, танцами, играми, встречей Деда Мороза....

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Поиграем с мишкой" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Поиграем с мишкой"...

конспект развлечение для детей «Поиграй с Медведем»

Конспект физкультурного развлечения «Поиграй с Медведем»для детей 3 лет. Цель: Популяризация здорового образа жизни. Вызвать у. детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играхЗ...

Конспект занятия по математике «Поиграем - посчитаем»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем - посчитаем»...

Конспект физкультурно-музыкального развлечения «Поиграй со мною, мама!»

Конспект физкультурно-музыкального развлечения«Поиграй со мною, мама!»...