Конспект НОД по ФЭМП "Поиграем с Хрюшей"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Программное содержание: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче», учить различать геометрические фигуры, развивать умение видеть общий признак предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию, воспитывать взаимовыручку, умение приходить на помощь. Оборудование: Игрушки животных: мышка, заяц, теремок, полянка, раздаточный материал: полоски разной длины и цвета, геометрические фигуры (треугольники зелёного цвета), картонные грибы и цветы разного цвета , силуэты валенок (большие и маленькие),фонограммы «Звуки поезда, машины, самолёта». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово», «Здоровье» Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная. ХОД. Чтобы странствовать серьёзно нужно нам, пока не поздно, И пока места в нём есть в пассажирский поезд сесть. Остановка. Приехали на поляну. Только на ней нет цветов. Давайте украсим её. (Дети берут цветы из цветного картона). Какой по цвету у тебя цветок? Сколько у тебя цветов? (Один.) Теперь украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы.) Сколько стало цветов на полянке? (Много.) Красивая у нас получилась полянка! Двигаемся дальше. Посмотрите, впереди гора. Не проехать на поезде. Солнце в небе золотится, ввысь летит большая птица. Эта птица- самолёт, он отправился в полёт. Посмотрите в окошко, нам машет зайка. Заглянем к нему? Совершаем посадку. Зайцу нужна ваша помощь. В лесу росли ёлки. Но их кто-то срубил. Осталась только одна. Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим ёлочки. Нужно из трех треугольников собрать ёлочку. Пальчиковая гимнастика. Ёлка быстро получается, если пальчики сплетаются. Пальцы большие соединили и верхушку получили. (Дети выкладывают на полу ёлки из трёх треугольников.) Молодцы! Теперь волку зайца не найти. А давайте, ребята, под каждой ёлкой поставим грибок. - Сколько ёлок? (Много). Сколько грибов? (Много). Что можно сказать про ёлки и грибы? (Их поровну. Грибов столько, сколько ёлок). Прощаются с зайцем. - Ой, у самолёта закончилось топливо и он не может лететь дальше. Ну, ничего страшного. Поедем на машине. Физминутка. Повсюду мы видим машины, машины: (имитация того, что смотрят в окно с поворотами в стороны) Машины – малютки, машины большие. (приседания) Спешат грузовые. Гудят легковые, (ходьба на месте) Торопятся, мчатся, как будто живые. (наклоны в стороны) Встретили мышку. Бежит к теремку. А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка :по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним. Как узнать какая полоска самая длинная, а какая самая короткая? Надо положить их, прикладывая друг к другу (дети выполняют задание) . Как вы думаете, как еще можно проверить? Надо наложить одну полоску на другую (дети выполняют задание) . Ребята, так какая полоска самая короткая, а какая самая длинная? -Молодцы ребята , вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка добралась до теремка и стала там жить поживать, да песни распевать. - Посмотрите, к теремку идёт медведь и ревёт. Мишка, что случилось? Мишка достал валенки для зимней спячки и поставил их посушить. Но кто-то разбросал все валенки. Помогите Мише найти его валенки (дети собирают только большие валенки). Ну что, пора нам возвращаться в детский сад. Хрюша, тебе понравилось играть с детьми? А что же мы делали? А теперь сядем в машины Подвижная игра "Машины". Дети становятся внутрь обруча , держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Через некоторое время меняются ролями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_otkrytykh_dverey.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Приходит Хрюша:

- Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я.                                                              Степашка, Филя и Каркуша называют меня Хрюша.

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша. Мы тоже рады видеть тебя. Ребята, улыбнитесь Хрюше. Я вижу, что у вас хорошее настроение. А Хрюша почему-то загрустил.

Хрюша: Я хочу отправиться в путешествие. Но идти пешком трудно и далеко. Подскажите, что же мне делать? Как быть?

В: Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?                                                              (На транспорте). Покажем Хрюше на чём можно путешествовать?

Утренняя гимнастика

Топ, топ ножки шагают по дорожке.

Мы идем, идем, идем и  ничуть не устаем.

Так шагают ножки по прямой дорожке.

( Обычная ходьба)

Раз, два, три! Раз, два, три! Ноги поднимайте.

Раз, два, три! Раз, два, три! Веселей шагайте!

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Мы шагали по дорожке и у нас устали ножки.

Слышим мы со всех сторон стук колес и рельсов звон.

Мы на поезд пересядем веселее деткам станет!

(Ходьба врассыпную)

Поезд едет, поезд мчит,  он колесами стучит.

 Чух-чух-чух, чух-чух-чух, мчится поезд во весь дух.  (Бег)

Шпалы паровоз считает

Быстрый ход свой замедляет. (Ходьба)

Встали лицом в круг. ОРУ:

А теперь в машину сядем, руль крутить с тобой мы станем.

1.«Крутим руль»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вперед, кисти рук сжать в кулачки; четыре поочередных движения рук вверх-вниз — «вращение руля». Вернуться в и. п.  Повторить 5 раз.

Сели мы в самолёт и отправились в полёт.

2.«Крепкие крылья самолета»

И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны; сделать несколько подниманий и опусканий; Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

Это кто сказал, что дети не летают на ракете?

Нам бы только захотеть можем мы на всём лететь.

3.«Ракета  взлетает высоко»

И. п.: сесть на корточки,колени обхватить руками, голову наклонить к коленям. Встать, выпрямиться; подняться на носки; руки вверх, сказать «высоко». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

У меня велосипед, новенький, блестящий!

И звоночек на руле самый настоящий!

Я педали покручу, далеко я укачу

4. «Велосипед»

И.п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Двигать ногами, как при езде на велосипеде.

Пересядем в пароход, продолжаем наш поход.

Пароход вдруг замечает, что его волна качает.

5.   И. п.: о. с, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.  4—6 подпрыгиваний, 4—6 шагов. Повторить 2 раза.

Упражнение на восстановление дыхания «Пароход»

Продвигаясь в колонне друг за другом, или стоя на месте, ноги на ширине плеч. Вдох через нос, руки поднимаем через стороны вверх, опускаем и говорим: Ту-ту-у-у-у-у…

Наши ножки отдохнули

И домой мы повернули. (ходьба)

- Устал Хрюша. Посиди, отдохни. А нашим деткам тоже надо подкрепиться, набраться сил. Но сначала помоем руки, чтобы микробы не подкрались к нам и детки были здоровы.

Тёплою водою руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру.

- Хрюша говорит, что хочет ещё узнать много интересного о транспорте. Тогда мы приглашаем тебя покататься на всех видах транспорта.

Конспект НОД по ФЭМП .

Программное содержание:

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче», учить различать геометрические фигуры, развивать умение видеть общий признак предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию, воспитывать взаимовыручку, умение приходить на помощь.

Оборудование:

Игрушки животных: мышка, заяц, теремок, полянка, раздаточный материал: полоски разной длины и цвета,  геометрические фигуры (треугольники зелёного цвета),  картонные грибы и цветы разного цвета , силуэты валенок (большие и маленькие),фонограммы «Звуки поезда, машины, самолёта».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово», «Здоровье»

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная.

Чтобы странствовать серьёзно нужно нам, пока не поздно,

И пока места в нём  есть в пассажирский поезд сесть.

Остановка. Приехали на поляну.

Только на ней нет цветов. Давайте украсим её. (Дети берут  цветы из цветного картона).  

Какой по цвету у тебя цветок?  Сколько у тебя цветов? (Один.) Теперь украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы.) Сколько стало цветов на полянке? (Много.) Красивая у нас получилась полянка! Двигаемся дальше.

Посмотрите, впереди гора. Не проехать на поезде.

 

Солнце в небе золотится, ввысь летит большая птица.

Эта птица- самолёт, он отправился в полёт.

Посмотрите в окошко, нам машет зайка. Заглянем к нему? Совершаем посадку.

Зайцу нужна ваша помощь. В лесу росли ёлки. Но их кто-то срубил. Осталась только одна.

Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим ёлочки. Нужно из трех треугольников собрать ёлочку.

Пальчиковая гимнастика.

Ёлка быстро получается, если пальчики сплетаются.

Пальцы большие соединили  и верхушку получили.

(Дети выкладывают на полу ёлки из трёх треугольников.)

Молодцы! Теперь волку зайца не найти. А давайте, ребята, под каждой ёлкой поставим грибок.

- Сколько ёлок? (Много). Сколько грибов? (Много). Что можно сказать про ёлки и грибы? (Их поровну. Грибов столько, сколько ёлок). Прощаются с зайцем.

- Ой, у самолёта закончилось топливо и он не может лететь дальше. Ну, ничего страшного. Поедем на машине.

Физминутка.

Повсюду мы видим машины, машины:  (имитация того, что смотрят в окно с поворотами в стороны)

Машины – малютки, машины большие. (приседания)

Спешат грузовые. Гудят легковые, (ходьба на месте)

Торопятся, мчатся, как будто живые. (наклоны в стороны)

Встретили мышку. Бежит к теремку. А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка :по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей  мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать  ей, где короткая дорожка. У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним. Как узнать какая полоска самая длинная, а какая самая короткая?  Надо положить их, прикладывая друг к другу (дети выполняют задание) .  Как вы думаете, как еще можно проверить?  Надо наложить одну полоску на другую (дети выполняют задание) . Ребята, так какая полоска самая короткая, а какая самая длинная?

-Молодцы ребята , вы правильно указали короткую дорожку, вот  мышка добралась до теремка и стала там жить поживать, да песни распевать.

- Посмотрите, к теремку идёт медведь и ревёт. Мишка, что случилось? Мишка достал валенки для зимней спячки и поставил их посушить. Но кто-то разбросал все валенки. Помогите Мише найти его валенки (дети собирают только большие валенки).

Ну что, пора нам возвращаться в детский сад. Хрюша, тебе понравилось играть с детьми? А что же мы делали?

А теперь сядем в машины

Подвижная игра "Машины". Дети становятся внутрь  обруча , держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Через некоторое время меняются ролями.

-Ой, ребята, столкнулись машины – авария. Как нам быть? Что сделать, чтобы на дорогах не было аварий? Нам нужен светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

НОД Аппликация «Светофор».

А теперь пойдём гулять, за машинами наблюдать.                                                                                                      А чтоб было веселей, сок полезный ты попей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)

Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Подарок для Хрюши».

Рассмотреть с детьми комнатные растения в группе,-обратить внимание  на лекарственные свойства, вспомнить части растений .-закрепить знания детей о названиях комнатных растений; -учить наход...

Конспект занятия "Как Степаша помог Хрюше"

коспект занятия по ПДД в младшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» младшая группа

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие"Программное содержание: Закрепить умение детей ус...

ООД Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше»

Программное содержание: Закрепить умение детей устанавливать соотношение предметов по величине, закрепить знание детьми геометрических фигур: квадрат, треугольник , умение использовать их в конструкти...

Конспект открытого занятия на тему: «Хрюша и Степашка в гостях детей»

Учить детей быть гостеприимными, закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму....