Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе. «Слоник».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Бабушкина Мария Петровна

Конструирование  игрушки из природного материала(туловище из каштана,уши -  из цветной бумаги) и   пластилина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Поделка "Слоник"365.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Слоник». Конспект НОД по конструированию из природного материала и пластилина  в подготовительной группе.

Место работы:  МБДОУ Жирновский детский сад «Ивушка».

Должность: Воспитатель.

Цель: 

Научить детей конструировать игрушку из природного материала(туловище из каштана,уши -  из цветной бумаги) и   пластилина.

Образовательная область: Художественное творчество

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, физическая культура, коммуникация, социализация, познание.

Тип занятия: интегрированное

Возраст детей: 5-6 лет

Формы НОД: коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, художественное творчество (лепка), физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика), музыка (игровые упражнения с музыкальным сопровождением), безопасность (беседа), познание (наблюдение) .

Форма организации: подгруппа

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина  между ладонями;

- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;

- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) ;

- Закреплять умение работать со стекой  для пластилина.

Развивающие:

- Развивать самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Оборудование и материалы:

- Пластилин

 -Каштан

- Цветная бумага

• Магнитофон

• Диск с музыкальным произведением

• Картинки с изображением слона

- Доски для лепки

- Стеки

• Влажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

В: Ребята, отгадайте загадку:

Он огромен, но послушен,

У него большие уши,

Ноги - тумбы, сам, как дом,

Хвостик маленький при нем,

Хобот длинный вместо рук:

Носит бревна и бамбук.

Может деток прокатить,

Если вкусным угостить.

Он отважен и силен.

Угадали? Это ... (слон)

В. : Ребята, а слон дикое или домашнее животное?

В. : ребята, а каких ещё диких животных вы знаете? (ответы детей) а почему их называют дикими?

В. : посмотрите, кто пришел к нам в гости! – это слоник. Пока вас не было, он рассказал мне очень интересную историю о том. Присаживайтесь, пожалуйста.

Чтение стихотворения Н. Шемякиной:

- Что за топот? Что за грохот?

Может грома дикий хохот?

Дребезжит, дрожит земля,

Повалились тополя.

Шум и гам, и кутерьма,  

Ходуном идут дома -

Вправо-влево, ниже-выше,

Аж подпрыгивают крыши,

И за несколько минут

Расплескался в парке пруд!

Это мощными ногами,

Семимильными шагами

По дороге вдоль пруда

Ходит слон туда-сюда!

- Может он спешит куда-то?

Поджидает, может, брата?

Репетирует парад?

Марширует как солдат?

- Нет! Весь вечер напролёт

Слон наш песенку поёт!

- Да! Таким вот перестуком,

Говорят слоны друг с другом,

Даже если друг далёк

Он услышит топот ног!

Слоненок наш устал с дороги и хочет отдохнуть. А мы с вами давайте немножко разомнемся

Физкультминутка. Головой качает слон:
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Давайте слепим для него друзей. Присаживайтесь, пожалуйста.

(дети садятся за столы, на которых уже приготовлены пластилин, каштан, цветная бумага,  доска для лепки, стек, салфетки)

Показываю готового слона: ребята, хотите слепить такого же слоника? Я сейчас вам покажу, как это делается.

 1. Для начала берем каштан – это  туловище. Затем делаем большие и толстые, устойчивые ноги из пластилина. Средняя и нижняя части слона готовы.
2. Далее делаем голову слонёнка. Для этого из пластилина раскатываем большой шар. Вырезаем большие уши из цветной бумаги, прикрепляем к голове. Голова с ушами готова.

3. Теперь необходимо слепить хобот - лепим «морковку» или пластинку, сворачиваем в трубочку, прочно присоединяем к нижней части головы, изгибаем, делаем ротик с язычком. Хобот готов.
4. Дополняем голову симпатичными деталями, лепим щёчки и глазки. Можно дополнить узорами или колпаком на голове. Голова полностью готова.
5. Соединяем все части вместе, старайтесь приклеивать посильней для устойчивости. Не забываем слепить хвостик. После склеиваем его и проверяем прочность нашего изделия на устойчивость. Наша поделка из пластилина готова!

Но прежде, чем мы с вами начнем лепить слоника, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Слоник»
- "Слоник, апельсин подай!"
- "Угощайся попугай!" 
- Слоник очень-очень рад, 
- Что сильнее всех носат. 
Пальчиком изображается хобот.

Давайте вспомним правила работы со стеком и пластилином:

Со стеком: нельзя размахивать, тыкать, в рот брать и т. д.

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Обрежь стеком нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Молодцы! А теперь можно приступать к лепке.

После лепки:

Ребята, какие замечательные слоники у вас получились. А давайте покажем  нашему  слонику его друзей и обрадуем его.

C:\Users\Алексей\Desktop\МАШУЛИЧКА\фото\100OLYMP\PB070099.JPG