"Оригами"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Шапошникова Наталья Геннадьевна

Перспективное планирование - кружковая работа - старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование (старшая группа):

Месяц

неделя

тема

задачи

материал

литература

Октябрь

1 неделя

Повторение пройденного материала за среднюю группу

Вспомнить с «Листиком» знакомые схемы к поделкам, условные обозначения.

Схемы к поделкам, схемы условных обозначений, листочки бумаги  квадратной формы на каждого, подарки (оригами) для каждого ребенка.

Конспект воспитателя

2 неделя

«Курица»

Закрепление домашних птиц. Продолжать работу над схемами. Учить самостоятельно вырезать дополнительные детали для украшения поделки.

Квадрат 15х15 желтого цвета; квадрат 3х3 красного цвета; ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка, фломастеры.

«Оригами для дошкольников» С.В.Соколова стр.24

3 неделя

«Ёжик»

Повторение условных обозначений «вогните внутрь». Совершенствовать пространственную ориентацию .Развитие памяти    ( вспоминая сказки с участием этого животного).

Квадрат на каждого ребенка 10х10 серого или коричневого цвета. Фломастеры. Можно предложить готовые листочки, грибочки для наклеивания.

«Оригами для дошкольников» С.В.Соколова стр.45

4 неделя

«Кресло»

Отрабатывание приемов складывания и разрезания заготовки.  Продолжать работу над последовательным выполнением поделки. Учить читать схемы самостоятельно.

Квадрат на каждого ребенка. Ножницы.

«Дошкольное воспитание» (вырезка) стр. 54

Ноябрь

1 неделя

«Домик»

(коллективная работа)

Закрепление  условных обозначений «долина», «гора». Продолжать работу над совместным чтением схем. Объединять поделки в общую композицию «Деревня».

Квадрат на каждого ребенка, фломастеры. Готовое панно «Деревня»(А-3)

Кисти, клей, клеенки, салфетки.

«Оригами ля малышей»

Е.Черенкова

Стр. 52

2 неделя

«Сова»

Закрепление условных обозначений «перегните». Развитие мелкой моторики при работе с ножницами       ( вырезание деталей из сложенного пополам листа). Продолжать учить «оживлять» поделку путем дорисовывания и украшения поделки.

Квадрат коричневого цвета на каждого ребенка. Ножницы, кусочек черной бумаги для клюва, желтой- для глаз. Кисти, клей, клеенки, салфетки.

«Оригами для малышей»

Е.Черенкова

Стр. 70

3 неделя

«Попугай»

(коллективная работа)

Продолжать работу над отрабатыванием условных обозначений «вогнуть». Продолжать учить  читать схемы самостоятельно. Создавать композицию «В зоопарке».

Квадрат яркой бумаги, заготовки крыльев и хохолка по 2 шт. на каждого ребенка.  Готовое панно «В зоопарке» (А-3).

Кисти, клей, клеенки, салфетки.

«Оригами для малышей»

Е.Черенкова

Стр. 110

4 неделя

«Математическое развлечение»

Продолжать работу по умению складывать схемы. Развивать внимание и память в играх математического содержания.

Все необходимое прилагается в конспекте.

Конспект воспитателя

Декабрь

1 неделя

«Сорока»

 Продолжать развивать умения делать складку на поделке, точно соединять стороны, углы. Повторение знаков и символов.

Квадратный лист белой бумаги. Серый или черный фломастер.

«Лучшие оригами 250 моделей»      Л. Арсентьева

 Стр. 54

2 неделя

«Хлопушка»

Продолжать работу по совершенствованию навыков складывания поделки из прямоугольного листа. Использовать в работе схемы. Развитие кисти рук при обыгрывании.

Прямоугольный лист бумаги на каждого ребенка.

«Лучшие модели оригами для детей»

И.Агапова

М.Давыдова

Стр.205

3 неделя

«Еловая веточка»

Повторение приемов

Складывания «косынкой». Закрепление знаков и символов. Развитие мелкой моторики пальцев рук при складывании деталей в единое целое.

Зеленые квадраты 3х3 (5х5) – по 10 штук на каждого ребенка. Лист бумаги любого цвета на каждого. Кисти, клей, клеенки, салфетки.

«Оригами для дошкольников» С.В.Соколова стр.49-50        (2 вариант)

4 неделя

«Звездочки»

Закрепление базовой формы «воздушный змей». Продолжать учить самостоятельно складывать детали, пользуясь схемой. Развитие аккуратности, терпения, усидчивости.

На каждого:

4 квадрата любого цвета 10х10.

1 квадрат белого цвета 10х10.

1 квадрат другого цвета 7.5Х7.5.     Кисти, клей, клеенки, салфетки, нитки.

«Оригами для дошкольников» С.В.Соколова стр.56             (2 вариант)

Январь

1 неделя

(каникулы)

2 неделя

(каникулы)

3 неделя

Снежинка

«Лес»

Продолжать учить делать самостоятельно из прямоугольного листа бумаги квадрат с помощью ножниц. Развивать умение читать и складывать по схемам самостоятельно (или с небольшой помощью воспитателя).

Лист бумаги прямоугольной формы, ножницы, образец рисунка.

«Оригами для всей семьи»      

Т.Сержантова

стр. 151

4 неделя

«Снежинка»

(простая)

Развивать умения при работе с ножницами в изготовлении заготовки «круг» из квадратного листа бумаги. Учить аккуратно складывать его на несколько частей ,совмещая стороны.  Развивать воображение при вырезании разнообразных отверстий.  

Квадратный лист бумаги белого или голубого цвета, ножницы.

Февраль

1 неделя

«рыба - скалярия»

(коллективная работа)

Знакомство с новой базовой формой «двойной треугольник».Развитие эстетического вкуса при изготовлении панно.

Квадрат любого цвета на каждого ребенка. Готовое панно «морское дно» (А-3). Кисти, клей, клеенки, салфетки.

«Лучшие оригами 250 моделей»      Л. Арсентьева

 Стр. 110

2 неделя

«Ракета»

(подарок для папы)

Продолжать знакомить с базовой формой «двойной треугольник». Развитие внимательности, аккуратности при изготовлении поделки. Формировать уверенность в своих силах.

Готовая базовая форма на каждого ребенка, листочки бумаги разных цветов для оформления. Ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетки, фломастеры.

«Лучшие оригами 250 моделей»      Л. Арсентьева

 Стр. 134

3 неделя

«Сложная галка»

Развивать конструктивные способности при работе по схемам из прямоугольного листа. Развивать внимание, терпение при последовательности выполнения действий.

Прямоугольные листы бумаги на каждого ребенка, фломастеры.

«Лучшие модели оригами для детей»

И.Агапова

М.Давыдова

стр.211

4 неделя

«Треугольник остроугольный равнобедренный»

(для цветной мозаики)

Познакомить детей с простейшим изготовлением деталей  из квадрата для игр за столом (мозаика)

Листы квадратной формы разного цвета по 8-10 штук на каждого ребенка.

«лучшие оригами 250 моделей»

Л.Арсентьева

стр.167

Март

1 неделя

«Лебедь»

Продолжать учить читать самостоятельно схемы. Аккуратно, прилагая дополнительные усилия складывать детали, украшать изделие надрезами.

На каждого: Квадратный лист, ножницы, клей, кисть, картон – основа, готовый цветок с поролоновой серединкой.

«Оригами для малышей»

Е.Черенкова

Стр.60              ( 3 способ)

2 неделя

«Цветок» (коллективная работа)

 Самостоятельное выполнение заготовки из прямоугольного листа – квадрат. Самостоятельно выполнять простые последовательные действия.

Бумага цветная, лист бумаги формата А3 для коллективной работы «ваза с цветами»,ножницы, клей, кисть, салфетки.

«Лучшие модели оригами для детей»

И.Агапова

М.Давыдова

стр.120

3 неделя

«развлечение на познавательную тему»

Закреплять названия животных и растений, места их обитания и произрастания. Развивать чувство коллективизма, ответственности за окружающую природу.

Все необходимые материалы указаны в конспекте воспитателя.

Конспект воспитателя

4 неделя

«Рыба – карась»

Продолжать знакомить с новой базовой формой «Рыба». Развитие способности самостоятельно выполнять поделку (или с небольшой помощью). Развитие внимания и уравновешенности.

Заготовка «рыба» на каждого ребенка. Фломастеры.

«лучшие оригами 250 моделей»

Л.Арсентьева

стр.108

Апрель

1 неделя

«Летучая мышь»

Самостоятельное изготовление рабочего листа из прямоугольника. Развитие внимательности и аккуратности при разрезании поделки.

 Прямоугольный лист, ножницы, черный фломастер или карандаш. Можно взять черную бумагу и корректор.

«лучшие оригами 250 моделей»

Л.Арсентьева

стр.92

2 неделя

«Тюльпан»

Продолжать знакомство с базовой формой « 2-й треугольник»  при изготовлении объемной поделки.

 Квадрат красного или желтого цвета на каждого ребенка.

«Оригами для малышей»

Е.Черенкова

Стр.125

3 неделя

«по замыслу.»

Развитие воображения, фантазии, зрительной памяти при изготовлении поделки. Воспитывать эстетический вкус при оформлении своей работы.

Конспект воспитателя.

4 неделя

Свободное конструирование на тему «Весна»

Продолжать работу по умению  самостоятельно выбирать и складывать  сложные поделки. Совершенствовать навыки пользования опорными  схемами.

 Листы бумаги разного цвета, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки. Знакомые схемы поделок.

Конспект воспитателя.

Май

1 неделя

«Пчела»

(коллективная работа)

Продолжать работу по складыванию поделки самостоятельно по схеме.  Развитие организованности,  терпения, эстетического вкуса при изготовлении работы.

Квадрат белого цвета, черный, желтый карандаш. Готовое панно «Весенняя поляна» (А -3).

клей, кисти, салфетки, клеенки.

«лучшие оригами 250 моделей»

Л.Арсентьева

стр.88

2 неделя

«Улитка»

Знакомство с новой базовой формой «Птица» и работа с ней. Развивать умение складывать легкие действия без помощи воспитателя, развивать чувство цвета.

Готовая базовая форма «птица» на каждого, фломастеры, клей, кисти, салфетки, клеенки, по 2 готовых кружка на рожки.

«лучшие оригами 250 моделей»

Л.Арсентьева

стр.84

3 неделя

«Фазан»

Самостоятельно выполнение поделки по схеме. Умение подбирать цвет для оформления.

Бумага любого бледного цвета или белого, фломастеры.

«лучшие оригами 250 моделей»

Л.Арсентьева

стр.78

4 неделя

«Развлечение по сказкам»

Развитие внимательности, памяти, воображения детей в играх.  Формирование уравновешенности, терпения, выдержки.

Все необходимые материалы указаны в конспекте воспитателя.

Конспект воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"

В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...

Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".

Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....

Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами

Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...