"Оригами"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Шапошникова Наталья Геннадьевна

Тематическое планирование - кружковая работа - подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx1_.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование ( подготовительная группа):

Месяц

неделя

тема

задачи

материал

литература

примечание

Октябрь

1 неделя

Повторение пройденного материала за старшую группу

Вспомнить с «Листиком» знакомые схемы к поделкам, условные обозначения. Выполнение поделок ( по выбору детей)самостоятельно или небольшой помощью воспитателя.

Схемы к поделкам ст. и подг. группы, схемы условных обозначений, листочки бумаги  квадратной формы на каждого.

Свободная форма проведения

2 неделя

«Колоски»

Выполнять самостоятельно базовую форму «треугольник». Продолжать совершенствовать навыки складывания по схеме. Вспомнить баз. форму «дверь».

Схема. 5-6 листов коричневого или желтого цвета – колоски; 1 лист прямоугольной формы для стебля.

Кисти, клей, клеенки, салфетки. 1 лист альбома на каждого.

«Оригами волшебный мир бумаги» Щеглова А.В. стр.179

Можно сделать общую коллективную работу.

3 неделя

«Кленовый лист»

Закрепление знаний баз. формы «воздушный змей». Приучать действовать последовательно; быть внимательным, аккуратным.

Схема. 4  небольших квадрата, 1 квадрат побольше ( красного или желт. цвета). 1маленький квадрат для черешка.   альбомного листа на каждого. Кисти, клей, клеенки, салфетки.

«Оригами волшебный мир бумаги» Щеглова А.В. стр.201

Использовать листья для украшения группы или муз. зала.

4 неделя

«Муха - Цокотуха»

Выполнение простой баз. формы «треугольник» самостоятельно. Развивать умение складывать самостоятельно действия 1-4 по схеме. Развивать творческого воображения при украшении поделки. Расширить кругозор новыми фактами.

 Схема. Лист бумаги  на каждого ребенка,  фломастеры.

«Оригами волшебный мир бумаги» Щеглова А.В. стр.586

Сделать муху большого размера, которую можно использовать в игре «поймай муху»

Ноябрь

1 неделя

«Кузнечик»

Использовать схему для самостоятельного выполнения поделки.

Расширить кругозор новыми фактами.

Квадрат 9×9 см. на каждого ребенка, фломастеры, ножницы, коробочка для игры.

«Оригами игры и конкурсы»

Е. Ступак.

Стр. 7

Пальчиковая гимнастика перед занятиями.

2 неделя

«Стаканчик с шариком»

Вспомнить изготовление поделки  в средней группе. При желании детей – украсить поделку своим рисунком ( для отличия). Развивать умение использовать поделку в игре.

Схема. Цветная бумага – прямоугольный лист на каждого. Нитки, скотч, ножницы, бумага для изготовления шарика, фломастеры для украшения.

«Оригами игры и конкурсы»

Е. Ступак.

Стр.23

Использовать как пальчиковую гимнастику, на занятиях по физкультуре, как подарки.

3 неделя

«Простой бумажник»

Продолжать учить использовать ножницы

 Для приготовления заготовки квадрата из прямоугольника. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Следить за правильностью и последовательностью выполнения действий.

Схема. Лист бумаги 25×25 см. на каждого, ножницы.

«Самоделки из бумаги»

И Калёнов

Стр. 12

Как подарок, для с.р. игр в д.саду и дома.

4 неделя

«Лягушка»

Продолжать работу по умению складывать  баз. форму « 2-й треугольник». С помощью подсказок детей выполнить поделку следуя схеме. Развивать усидчивость, внимание, коммуникативные способности. Расширить кругозор новыми фактами.

Схема. Лист бумаги зел. цвета на каждого (можно белого), фломастеры.

«Лучшее оригами 250 оригинальных моделей»

Л.Арсентьева

Стр.80

Развитие мелкой моторики пальцев рук, игры-соревнования.

Декабрь

1 неделя

«Корона»

 Продолжать работу в парах для создания одной работы. Использовать при изготовлении поделки словесные указания взрослого.

 По 7 квадратов 15×15 см. двусторонней бумаги на каждую пару. Кисти, клей, клеенки, салфетки.

«Оригами игры и конкурсы»

Е. Ступак.

Стр.21

Для игр в д.саду и дома, оформление новогоднего костюма.

2 неделя

«Самурайский шлем»

Знакомить с историей появления шлема. Продолжать работу над условными обозначениями, схемами, точно соединять стороны, углы. Развитие способностей в режиссерской игре.

Схема. Квадратный лист бумаги на каждого ребенка. Газетный лист для создания большой поделки (на голову ребенка). Мелкие игрушки.

«Лучшие модели оригами для детей»

И.Агапова

М.Давыдова

Стр.182

Большую поделку можно использовать в играх или оформление новогоднего костюма.

3 неделя

«Декоративная салфетка»

Продолжаем работу над совершенствованием умений складывать по схеме самостоятельно. Выбирать для поделки 2-х стороннюю бумагу по своему желанию ( развитие эстетического вкуса)

Схема. Лист квадратной формы двухсторонней бумаги на каждого. На примере салфетки из х/б ткани показать как можно использовать при оформлении стола.

«Оригами для всей семьи»

Т. Сержантова

Стр. 19

Использовать как элемент сервировки праздничного стола.

4 неделя

«Новогодняя открытка»

 Самостоятельное выполнение поделки по схеме. Развитие худ. Вкуса при оформлении доп. деталями.

Схема. По 3 квадрата зел. цвета разного размера на каждого. 1 лист картона на каждого. Детали из открыток, журналов    Кисти, клей, клеенки, салфетки, фломастеры.

«Оригами для всей семьи»

Т. Сержантова

Стр. 172 и 131

Как приглашение к празднику, подарок.

Январь

1 неделя

(каникулы)

2 неделя

(каникулы)

3 неделя

«Летучая мышь»

 При помощи  словесной инструкции вырезание из прямоугольного листа заготовку квадратной формы. Развитие внимания при совместном изготовлении  баз. формы «2-й треугольник». Расширить кругозор новыми фактами.

 Схема. Лист бумаги прямоугольной формы, ножницы на каждого. фломастеры или карандаши.

 «Оригами волшебный мир бумаги» Щеглова А.В. стр.125

Оформление групповой комнаты, ёлки и др.

4 неделя

«Пингвиненок» (коллективная работа «Антарктида»)

Закрепление знаний внешнего вида , мест обитания, питания, размножения в беседе с детьми. Расширить кругозор новыми фактами. Пользоваться схемами при изготовлении поделки. Развитие коммуникативных способностей при оформлении работы.

Схема. Квадратный лист бумаги, фломастеры. Лист формата А-3 с изображением «Антарктида».

Кисти, клей, клеенки, салфетки.

«Оригами волшебный мир бумаги» Щеглова А.В. стр.351

Февраль

1 неделя

«Лошадка»

Продолжать использовать в работе ножницы, внимательно слушать, выполнять действие согласно схеме. Развивать мелкую моторику рук при складывании и работе с ножницами.

Схема. Квадрат  на каждого ребенка. Фломастеры или карандаши.

«Лучшие оригами 250 моделей»      Л. Арсентьева

 Стр. 96

Обыгрывание поделок в настольном театре, коллективная работа «Цирк».

2 неделя

«Рыба-кит»

Продолжать пополнять знания детей о профессиях (мужские –капитан, моряк и т.д.). изготовление поделки из готовых базовых форм.

 Схема. Готовая базовая форма на каждого ребенка «рыба». фломастеры.

«Лучшие оригами 250 моделей»      Л. Арсентьева

 Стр. 114

3 неделя

«Скотч – терьер»

(открытка для папы)

Развивать образное мышление, пополнять знания детей о разновидностях собак (породы, названия). Воспитывать аккуратность при выполнении поделки.

Схема. Лист картона (разного цвета ) на каждого ребенка. Лист бумаги квадратной формы коричневого цвета на каждого. клей, кисть, салфетки, клеенки.

«Самоделки из бумаги»

И. Калёнов

Стр. 15

Организовать выставку собак из поделок.

4 неделя

«Большая черепаха»

Развивать самостоятельность при выполнении квадрата и первых действиях поделки. Вспомнить условные обозначения «стрелка». Закрепление ориентировки в пространстве ( право-лево, верх – низ).

Листы прямоугольной формы на каждого ребенка. Ножницы, фломастеры или карандаши для украшения панциря.

«Лучшие модели оригами для детей»

И.Агапова, М. Давыдова

Стр. 53

Март

1 неделя

«Цветок»

Продолжать знакомство с базовой формой «квадрат». Поэтапное изготовление совместно с детьми. Развитие худ. эстетического вкуса.

Схема. На каждого: Квадратный лист бледного оттенка, ножницы, клей, кисть, картон –для открытки. Готовые детали для дополнительного украшения.

«Лучшие оригами 250 моделей»      Л. Арсентьева

 Стр. 122

2 неделя

«Стул»    (подарок для бумажной куклы.)

Умение выполнять начало поделки по памяти и по словесному указанию. Напомнить о точности складывания углов, сторон.

Схема. Квадрат любого размера и цвета на каждого.

«Поделки из бумаги» И. Агапова, М. Давыдова.

Стр. 17

Устроить автобус в коробке для режиссерских игр.

3 неделя

«Бабочка»

(1 способ)

Развивать внимание, умение сосредотачиваться на своей работе. Продолжать работу над ориентировкой в пространстве.

Схема.  Лист бумаги на каждого. карандаши или фломастеры для украшения.

«Оригами для малышей»

Е.Черенкова

Стр.125

Подарки малышам, украшение группы.

4 неделя

«Гусь»

Развитие точности выполнения, следуя схеме. Продолжать работу над закреплением знаний о птицах ( домашние – дикие)

Схема. Лист бумаги белого цвета на каждого. карандаши или фломастеры для раскрашивания лапок, клюва.

«Оригами для малышей»

Е.Черенкова

Стр.53

Изготовление кол. Работы.

Апрель

1 неделя

« Мышь»

Закрепление знаний о сказках с участием «мыши». Развитие чувство коллективизма, ответственности за братьев наших меньших

Схема. Лист бумаги на каждого, ножницы, карандаш.

«Оригами для малышей»

Е.Черенкова

Стр.91

Для театральных постановок

2 неделя

«Тюлень»

(кол. Работа «На лежбище»)

Совместное изготовление базовой формы «рыба», поэтапное изготовление поделки. Закрепление знаний о животных северных земель.

 Схема. Лист бумаги на каждого ребенка. Фломастеры.          Формат А -3,

клей, кисти, салфетки, клеенки.

«Оригами для малышей»

Е.Черенкова

Стр.117

3 неделя

«Петушок»

Вспомнить все о дом. птице – петухе, закрепление знаний. Развитие аккуратности, ловкости.

Схема. Квадрат на каждого, бумага красного цвета для гребешка и бородки.

клей, кисти, салфетки, клеенки.

«Оригами для малышей»

Е.Черенкова

Стр.65

4 неделя

«Динозавр»

Закрепление усл. обозн. «перевернуть», «выгнуть». закрепление знаний об этих доисторических животных. Развитие внимания при изготовлении сложной поделки.

 Схема. Бумага на каждого. фломастеры.

«Волшебная бумага»

О.В.Белякова

Стр. 242

Май

1 неделя

«Стриж»

Закрепление знаний о перелетных птицах. Продолжать развивать умение использовать бумагу для изготовления поделок.

Схема. Лист бумаги на каждого, карандаши.

«Лучшие модели оригами для детей»

И.Агапова, М. Давыдова

Стр. 95

Оформление муз. зала.

2 неделя

«Тарелка»

Закрепление знаний о посуде. Развитие мелкой моторики пальцев рук при работе с бумагой (более толстой).

Схема. Лист бумаги в клетку (тетр. лист) на каждого.

«Лучшие модели оригами для детей»

И.Агапова, М. Давыдова

Стр. 207

Для коллективных походов на природу.

3 неделя

«Модульное оригами»

Умение складывать из прямоугольных листочков модули по схеме.

Схема. Листочки бумаги прямоугольной формы разного цвета ( по 10 штук)

Подборка воспитателя.

Украшение группы, выставки.

4 неделя

«Модульное оригами»

Развитие воображения при создании из модулей поделки по желанию или предложенной схеме.

Готовые модули разных цветов. Картинки – схемы поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"

В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...

Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".

Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....

Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами

Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...