«Организация взаимодействия ДОУ с семьёй по развитию творческой активности детей дошкольного возраста» Проект
проект по конструированию, ручному труду по теме

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную задачу – воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №24»

«Организация взаимодействия ДОУ с семьёй по развитию                     творческой активности детей дошкольного возраста»

                                       Проект

                                                            Исполнитель:

                                                                                Храмцова Ольга Титовна

                                                                     Воспитатель 1 квалификационной категории

                                                                                 МБДОУ № 24

                                             Ленинск – Кузнецкий 2013

                                            «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.

                                             От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые

                                             питают источник творческой мысли».  В. А. Сухомлинский.

     Образовательная область: Ознакомление родителей с методами и приёмами работы по развитию творческого потенциала у детей в домашних условиях. Повышение педагогической культуры родителей.

     Вид проекта: Информационно – практический, творческий.

     Актуальность: Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную задачу – воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Успешность решения этой задачи во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффектного взаимодействия детского сада и семьи. Процесс взаимодействия следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнёров в совместном деле воспитания и развития дошкольников. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с родителями проблем.

     Цель проекта: Разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно – эстетического развития ребёнка.

     Задачи: 1. Повышение педагогической культуры родителей.

                     2.Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребёнка в различных видах деятельности.

                     3. Обеспечение художественно – эстетического и эмоционального развития ребёнка в дошкольном учреждении и семье.

                    4. Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребёнком.

     Участники проекта: Воспитатели, родители, дети.

     Целевая направленность: Проект адресован педагогам ДОУ и родителям воспитанников.

     Продолжительность проекта: 3 месяца.

     Сроки реализации проекта: март – апрель – май 2013г.

     Основные формы реализации проекта: Изучение методической литературы, интернет – сайтов по различным техникам работы с бумагой, тестом, бросовым материалом и т.п., консультации для родителей, анкетирование, рекомендации, дни открытых дверей, мастер – классы, выставки.

     Обеспечение: Учебно – методическое:

  1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. Мозаика – Синтез, 2011г.
  2. Родительские собрания в ДОУ – методическое пособие, из – во Айрис пресс, 2009г.
  3. Родительская энциклопедия «Путь к успеху» - ж. «Ребёнок в детском саду» - №6/2007
  4. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения - №9/2012
  5. Дошкольная педагогика - №3/2011, №1/2012, №10/2012, №6/2010

                   Материально – техническое:

  1. Наборы для детского творчества (оригами, тестопластика, аппликация, квиллинг и др.).
  2. Детская художественная литература, театры, уголки ряжения.
  3. Записи на дисках для упражнений по танцевально – игровому творчеству.

                       Этапы проведения проекта

                            Подготовительный этап

Цель: Получение данных об уровне знаний у родителей по тематике проекта.

                                      Март

1 неделя.  1. Анкетирование родителей.

                     2. Сбор и изучение литературы, интернет – сайтов по данной теме.

                     3. Пополнение пособиями, наборами и другими материалами уголков для детского творчества.

                                      Основной этап

Цель: Реализация проекта, стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к развитию творческих способностей и стремления к самовыражению ребёнка в различных видах художественно – эстетической деятельности в детском саду и в семье; повышение педагогической культуры родителей

  2 неделя.  1. Родительское собрание «Развитие творчества у детей».

 3 неделя.  1. Неделя открытых  дверей. Цель: просмотр родителями совместной деятельности педагогов с детьми.

4 неделя.  1. Консультация «Организация художественно – образовательного пространства в семье».

                    2. Беседа с родителями за круглым столом «Десять шагов на пути к творчеству», рекомендации «Как добиться успеха».

                                       Апрель

1 неделя.  Педагогические чтения «Развитие творческих способностей». Нетрадиционные материалы в изобразительной деятельности. Техники: рисование пальчиками, ладошками, тычки с использованием ватных палочек, щетинистых кисточек, рисование пластилином, оттиски печатками из картофеля, пробок, рисование свечой, кляксография и т.д.

2 неделя . Мастер – класс для родителей «Фантазии из муки, соли и воды» - тестопластика.

3 неделя.  Мастер – класс для родителей «Золотая изонить».

4 неделя.  Мастер – класс для родителей «Волшебная филигрань».

                                              Май

1 неделя.  Мастер – класс для родителей «Поделки из бросового материала»

2 неделя.  Беседа за круглым столом «Делимся опытом».

3 неделя.  Час свободного творчества.

4 неделя. Презентация проекта « Организация выставки поделок, изготовленных в совместной деятельности детей и родителей».

Предполагаемый результат проекта:

  1. Повышение педагогической культуры родителей, их знаний различных техник изготовления поделок.
  2.  Обеспечение родителями художественно – образовательного пространства в домашних условиях, желание родителей развивать у детей творческие качества.

Продукт проектной деятельности:

1. Совместные выставки художественного творчества.

Продолжение проекта:

  1. Продолжать развивать у родителей и детей желание развивать свои творческие способности.
  2. Продолжать пополнять различными материалами уголки для художественного творчества и изучать новые техники изготовления поделок.