«Организация взаимодействия ДОУ с семьёй по развитию творческой активности детей дошкольного возраста» Проект
проект по конструированию, ручному труду по теме
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную задачу – воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №24»
«Организация взаимодействия ДОУ с семьёй по развитию творческой активности детей дошкольного возраста»
Проект
Исполнитель:
Храмцова Ольга Титовна
Воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ № 24
Ленинск – Кузнецкий 2013
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые
питают источник творческой мысли». В. А. Сухомлинский.
Образовательная область: Ознакомление родителей с методами и приёмами работы по развитию творческого потенциала у детей в домашних условиях. Повышение педагогической культуры родителей.
Вид проекта: Информационно – практический, творческий.
Актуальность: Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную задачу – воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Успешность решения этой задачи во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффектного взаимодействия детского сада и семьи. Процесс взаимодействия следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнёров в совместном деле воспитания и развития дошкольников. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с родителями проблем.
Цель проекта: Разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно – эстетического развития ребёнка.
Задачи: 1. Повышение педагогической культуры родителей.
2.Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребёнка в различных видах деятельности.
3. Обеспечение художественно – эстетического и эмоционального развития ребёнка в дошкольном учреждении и семье.
4. Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребёнком.
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети.
Целевая направленность: Проект адресован педагогам ДОУ и родителям воспитанников.
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Сроки реализации проекта: март – апрель – май 2013г.
Основные формы реализации проекта: Изучение методической литературы, интернет – сайтов по различным техникам работы с бумагой, тестом, бросовым материалом и т.п., консультации для родителей, анкетирование, рекомендации, дни открытых дверей, мастер – классы, выставки.
Обеспечение: Учебно – методическое:
- Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. Мозаика – Синтез, 2011г.
- Родительские собрания в ДОУ – методическое пособие, из – во Айрис пресс, 2009г.
- Родительская энциклопедия «Путь к успеху» - ж. «Ребёнок в детском саду» - №6/2007
- Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения - №9/2012
- Дошкольная педагогика - №3/2011, №1/2012, №10/2012, №6/2010
Материально – техническое:
- Наборы для детского творчества (оригами, тестопластика, аппликация, квиллинг и др.).
- Детская художественная литература, театры, уголки ряжения.
- Записи на дисках для упражнений по танцевально – игровому творчеству.
Подготовительный этап
Цель: Получение данных об уровне знаний у родителей по тематике проекта.
Март
1 неделя. 1. Анкетирование родителей.
2. Сбор и изучение литературы, интернет – сайтов по данной теме.
3. Пополнение пособиями, наборами и другими материалами уголков для детского творчества.
Основной этап
Цель: Реализация проекта, стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к развитию творческих способностей и стремления к самовыражению ребёнка в различных видах художественно – эстетической деятельности в детском саду и в семье; повышение педагогической культуры родителей
2 неделя. 1. Родительское собрание «Развитие творчества у детей».
3 неделя. 1. Неделя открытых дверей. Цель: просмотр родителями совместной деятельности педагогов с детьми.
4 неделя. 1. Консультация «Организация художественно – образовательного пространства в семье».
2. Беседа с родителями за круглым столом «Десять шагов на пути к творчеству», рекомендации «Как добиться успеха».
Апрель
1 неделя. Педагогические чтения «Развитие творческих способностей». Нетрадиционные материалы в изобразительной деятельности. Техники: рисование пальчиками, ладошками, тычки с использованием ватных палочек, щетинистых кисточек, рисование пластилином, оттиски печатками из картофеля, пробок, рисование свечой, кляксография и т.д.
2 неделя . Мастер – класс для родителей «Фантазии из муки, соли и воды» - тестопластика.
3 неделя. Мастер – класс для родителей «Золотая изонить».
4 неделя. Мастер – класс для родителей «Волшебная филигрань».
Май
1 неделя. Мастер – класс для родителей «Поделки из бросового материала»
2 неделя. Беседа за круглым столом «Делимся опытом».
3 неделя. Час свободного творчества.
4 неделя. Презентация проекта « Организация выставки поделок, изготовленных в совместной деятельности детей и родителей».
Предполагаемый результат проекта:
- Повышение педагогической культуры родителей, их знаний различных техник изготовления поделок.
- Обеспечение родителями художественно – образовательного пространства в домашних условиях, желание родителей развивать у детей творческие качества.
Продукт проектной деятельности:
1. Совместные выставки художественного творчества.
Продолжение проекта:
- Продолжать развивать у родителей и детей желание развивать свои творческие способности.
- Продолжать пополнять различными материалами уголки для художественного творчества и изучать новые техники изготовления поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» 2017 г
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования.Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих про...

Педагогическая гостиная для родителей: "Креативные модули в развитии творческой активности детей дошкольного возраста"
Целью педагогической консультации по теме: "Креативные модули в развитии творческой активности детей дошкольного возраста" является знакомство родителей с методами и приемами ТРИ...
Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в процессе приобщения их к русскому декоративно-прикладному искусству
Русское декоративно-прикладное искусство и его влияние на развитие творческой активности детей дошкольного возраста....

Сообщение для педагогов ДОУ «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста. Конструирование и моделирование.»
Сообщение для молодых педагогов«Развитие творческой активности детей дошкольного возраста. Конструирование и моделирование.»...

Консультация "Развитие творческой активности детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей...

Развитие творческой активности детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
laquo;Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность, как личную черту, вселить в них радость творчества, то создавай такие условия, чтоб...

Опыт работы по теме «Организация образовательного пространства группы как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста»
из опыта работы развитие творческой активности детей дошкольного возраста...