Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в процессе приобщения их к русскому декоративно-прикладному искусству
статья на тему

Русское декоративно-прикладное искусство и его влияние на развитие творческой активности детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 31 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт – Петербурга

«Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в процессе приобщения их к русскому декоративно-прикладному искусству.»

Воспитатель первой квалификационной категории

Домашенко Лариса Анатольевна

2017 г.


Народное искусство связано с условиями жизни народа: природой, землёй, географией, историей… Это мир особого отношения человека к своуй жизни, труду, отражающего миропонимания народа, окружающей природы и себя в ней. Частью народной культуры является декоративно-прикладное искусство.

Творцы декоративного искусства были тесно связаны с природой, трудом, обрядностью. Это давало возможность мастерам наблюдать за миром растений, животных, природными явлениями. Природа дала простейшие материалы: дерево, глину, лён, шерсть, кору деревьев, которые обрабатывая, люди достигли высокого художественного уровня. Мотивы, цвета, композиции передавались из поколения в поколение и становились традиционными для каждого вида прикладного искусства. Их отличает яркость, нарядность, узорчатость. Именно поэтому, декоративно-прикладное искусство близко и понятно детям.

Произведения народного искусства дают богатый материал для развития их познавательных и художественных способностей, оказывают влияние на развитие творческой активности детей, способствуют совершенствованию процессов восприятия, воображения, памяти, речи. Велико их значение для морально-эстетического и художественно-творческого развития дошкольника. Любуясь каждому проявлению природы, хочется в своей работе научить детей превращать увиденное в сказку в рисунке, лепке, как это умело делают народные мастера-художники золотой Хохломы, сине-голубой Гжели, радующие глаз веселыми красками городецкие мастера. Поэтому главная моя задача заинтересовать детей, зажечь их сердца, разбудить в них творчество, не навязывая им собственных мнений и вкусов.

Таким образом, в старшей группе к концу учебного года творческая самостоятельность проявлялась в способности детей планировать свою работу, придумывать образ, искать средства воплощения, продумывать последовательность работы и добиваться результата. Для детей характернынепосредственность переживаний, радость от работы, правильная самооценка, доказательность своих суждений. Следует отметить влияние работы на нравственно-эстетическое развитие детей. У них заметно проявлялись любовь к родному краю, Родине, уважение к творцам прекрасного. Появились гордость, интерес к фольклору, истории, быту, искусству. Развитие итереса оказывало влияние на познавательную активность детей. Дети сами научились создавать красивые предметы, поняли, что они доставляют радость людям, удовольствие, ими можно украшать дом. Проделанная работа подтверждает возможность освоения старшими дошкольниками русского народного декоративно-прикладного искусства как явления, отражающего жизнь и быт народа, природные условия его обитания. На эмоционально-чувственном, наглядном уровне дети осваивают связи человек-природа-искусство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ РИСОВАНИЯ В ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ»

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ РИСОВАНИЯ В ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ....

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к мордовскому декоративно – прикладному искусству

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к мордовскому декоративно – прикладному искусству...

Экологический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения к миру природы через целевые прогулки».

развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения к миру природы через целевые прогулки....

Проект «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» 2017 г

Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования.Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих про...

ПРОЕКТ По теме: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ИХ К КУБАНСКИМ ТРАДИЦИЯМ, ФОЛЬКЛОРУ, КУЛЬТУРНО – ИСТОРИЧЕСКИМ ЦЕНОСТЯМ».

Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашне...

Социально – значимый творческий проект по формированию речевой культуры на тему: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и о...