проект "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения к миру природы через целевые прогулки".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Исаева Вера Васильевна

формирование педставлений о природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektrazvitie_tvorcheskih.docx36.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеhttp://nifiga-sebe.ru/uploads/posts/2010-02/thumbs/1267021996_1.jpg

учреждение  детский сад комбнрованного вида №4

607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. №79

Тел: 8(831)77 6-78-40; е-mail: mbdou2012@yandex.ru

Экологический проект на тему:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения к миру природы через целевые прогулки».

                                   выполнил  педагог- дополнительного образования

                                                    Исаева Вера Васильевна

                                     Квалификационная категория первая

                                                                                               

 

Городской округ город Выкса, 2015 г

Проблема:  уровень развития творческих способностей детей различен, многие дети испытывают трудности , в которых им необходима помощь со стороны педагогов и родителей, но, в тоже время, есть перспектива роста уровня развития творческих способностей в процессе приобщения к миру природы через целевые прогулки.

Цель проекта: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения к миру природы через целевые прогулки.

Задачи: формировать знания  детей о природе.

Развивать умение видеть красоту в природе , художественный вкус, творческие способности.

Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творческих способностей  детей.

Способствовать бережному отношению к природе.

 Участники проекта: дети подготовительных  групп №6,8,10,  воспитатели, педагог дополнительного образования, родители.

Срок реализации: ноябрь2015 год - апрель20016 год

Тип проекта: познавательно-творческий

По количеству участников: фронтальный.

По продолжительности: долгосрочный

Ожидаемый результат:

Воспитанники:

-проявляют интерес к явлениям природы;

-у них развита творческая активность, самостоятельность, инициативность;

- устанавливают простейшие причинно-следственные связи;

-бережно относятся к природе, владеют основными нормами поведения в ней.

Родители:

-активные участники проекта;

-поддерживают интерес детей к природе;

-поощряют их экологически грамотные поступки;

-проявляют интерес к образовательному процессу в ДОУ.

Педагоги:

-осуществляют инновационную деятельность;

-повышают профессиональный уровень;

-расширяют кругозор.

Форма презентации:

Выставка детских работ на тему «Золотая осень», «Зимушка-зима», «Зимняя красавица» (выставка елок из бросового материала), « Весна-красна», создание книги «Волшебные сказки о природе».

Разработчик проекта: педагог дополнительного образования В.В.Исаева

этапы

Формы работы

             цель

срок

1 этап

подготови-

тельный

Определение проблемы, цели и задач проекта, подбор материала.

Разработка наблюдений за живой и неживой природой, конспектов целевых прогулок, подборка художественной литературы.

Подготовка к работе над проектом.

Нахождение и установление эффективных связей с родителями.

ноябрь

2 этап

аналитичес-

кий

Чтение художественной литературы:

А. Прокофьев «Береза»

И. Токмакова «Осенние листья»,

Г.Ладонщиков

«Поздняя осень»

И. Бунин «Первый снег»,

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…»

Е. Баратынский

«Весна»,

 С. Есенин «Черемуха»

Целевые прогулки: в лес, к месту гнездования грачей, на луг, к водоему,  в березовую рощу.

Использование загадок, пословиц, поговорок, примет, песен.

Придумывание мини-рассказов

«О чем мечтает листочек?», «О чем мечтает дерево?»

Формировать бережное отношение к природе.

Развивать умение видеть красоту родной природы, познавательный интерес,  расширять

кругозор.

Усилить эстетическое восприятие природы.

Развивать связную речь,

воображение, мышление.

В течение

проекта

3 этап

практичес-

кий

Наблюдения: за сезонными изменениями в природе, за растениями, птицами, снегопадом, льдом, радугой, солнцем, травой,

первоцветами, насекомыми…

Художественное творчество: «Золотая осень»,

«Зимушка-зима»

«Весна-красна».

Работа с дневниками наблюдений.

Игры с природным материалом: листьями, водой, песком, льдом, снегом.

Обогащать представления об окружающем мире.

Развивать

наблюдательность,

любознательность, умение устанавливать

причинно-следственные связи  в природе.

Развивать творческие способности детей.

Активизация исследовательской деятельности.

В течение проекта

4 этап

презента-

ционный

Выставки детских работ на темы : «Золотая осень»,

«Зимушка-зима», «Зимняя красавица» (выставка елок из бросового материала)

«Весна-красна»,

Создание книги

«Волшебные сказки о природе»

Совместная художественная  

деятельность детей и родителей при подготовке выставок и создании книги.

Ноябрь

Декабрь

Январь

1 неделя

апреля

4 неделя апреля

5 этап

контрольный

Обсуждение результатов.

Анализ детской творческой деятельности .

4 неделя апреля

Литература

Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2000.

 Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.-М.,1980

Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада/ А.А.Каменева и др.-М.,1983

Мир природы и ребёнок: учебное пособие для педагогических училищ по специальности ''дошкольное образование''/Л.А.Каменева, Н.Н.Кондратьева, Л.М. Маневцова, Е.Ф. Терентьева; под ред. л.м. Маненцовой, П.Г. Саморуковой.- спб.: акцидент, 1998.-319с.:ил.-изд.-Изд.2-е, переработанное и дополненое

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 184 с

Николаева С.Н.«Любовь к природе воспитываем с детства, М., Мозаика – Синтез, 2004.

Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания С.Н. Николаева, – М.: ООО Фирма Издательство АСТ, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе интреграции игровой и изобразительной деятельности"

Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него трансформируется сознание, появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышлени...

Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.

Общение ребёнка с объектами природы придаёт яркую  эмоциональную  окраску его повседневной жизни, обогащает его опыт познания других и самопознания, формирует состра...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности

Отчет о работе, для выступления на КМО перед музыкальными руководителями города Саров...

Экологический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения к миру природы через целевые прогулки».

развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения к миру природы через целевые прогулки....

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫ

laquo;Творчество - там, где человек воображает, комбинирует, изменяет, создает что - то новое, какой бы ни казалось это новое по сравнению созданием гениев». (Л. С. Выготский)...

Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в процессе приобщения их к русскому декоративно-прикладному искусству

Русское декоративно-прикладное искусство и его влияние на развитие творческой активности детей дошкольного возраста....

ПРОЕКТ По теме: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ИХ К КУБАНСКИМ ТРАДИЦИЯМ, ФОЛЬКЛОРУ, КУЛЬТУРНО – ИСТОРИЧЕСКИМ ЦЕНОСТЯМ».

Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашне...