План руководства сюжетно-ролевой игрой "Гости" в средней группе
материал (окружающий мир, средняя группа) по теме

Норина Лариса Михайловна

Поэтапное планирование руководства сюжетно-ролевой игрой "Гости" с приложением перспективного плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kursovaya_rabota_noyabr_2014.doc62 КБ
Файл perspektivnyy_plan_s.r.i.gosti_.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

План руководства игрой детей дошкольного возраста

Вид игры: сюжетно-ролевая игра «Гости»

Возраст детей: 4-5 лет

Подготовительный этап

Задачи

Формы организации

Методы

Средства

Сроки реализации

  • вызвать интерес к сюжету, игровым действиям сверстников;
  • формировать знания о гостевом этикете;
  • обогащать коммуникативный опыт детей;
  • создать необходимую игровую среду;
  • расширять представления об окружающем мире.

  • НОД;
  • ручной труд;
  • сюжетно-ролевые игры: «дочки-матери», «магазин игрушек», магазин цветов», «магазин украшений», «шофёры», «автобус», «идём в гости».
  • беседы «В гости к Машеньке», «Ждём гостей», «В мире вежливых слов», «У меня зазвонил телефон», «Что означает простое «здравствуйте»;
  • чтение литературы по теме игры;
  • создание и обсуждение проблемных ситуаций с нравственной тематикой
  • привлечение детей к изготовлению и пополнению атрибутов для игры (билеты на автобус, кошельки, открытки, украшения, сумки, шляпы, цветы);
  • наблюдение за трудом няни (сервировка стола).
  • художественные произведения: рассказы из книги Б.Житкова «Что я видел», В.Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Светофор», «Кошкин дом», Н.Калинина «Как ребята переходили улицу», И.Павлова «На машине», сказки «Лиса и Журавль», К.Чуковский «Муха-цокотуха», М.Дружинина «Кто знает волшебное слово?», А.Кондратьев «Добрый день!», В.Кривошеев «Доброе утро!», И.Пивоварова «Был ослик вежливый…», А.Яшин «Я люблю, когда при встрече»;
  • дидактические игры «Магазин», «Назови ласково по имени», «Кто что делает», «Я садовникам родился», «Разбери посуду», «Накормим наших дочек», «Комплименты», «Кого не стало;
  • настольно-печатные игры «Нам на улице не страшно», «Внимательный водитель», «Ботаническое лото».

Сентябрь - ноябрь

Этап обучения игре

Задачи

Формы организации

Методы

Средства

Сроки

  • способствовать формированию навыков ролевого поведения;
  • учить выполнять действия в соответствии с выбранной ролью;
  • развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты для игры или их заместители, размещаться в пространстве;
  • учить анализировать  деятельность свою и товарищей;
  • формировать доброжелательные отношения между детьми;
  • воспитывать положительное отношение к труду;
  • учить красиво и правильно накрывать на стол;
  • знакомить с правилами дорожного движения;
  • способствовать развитию речи.
  • Трудовая деятельность
  • НОД;
  • сюжетно-ролевые игры.
  • Обучение навыкам конструирования из напольного строителя: газовая плита, духовка, умывальники и обыгрывания построек
  • обучение дежурству по столовой (сервировка стола);
  • совместная игра ребёнка с воспитателем;
  • принятие воспитателем на себя главной роли в игре;
  • мытьё игрушек, кукол, стульев, стирка салфеток;
  • составление творческих рассказов из личного опыта «Как я помогаю дома», «Как мы ходили в гости», «Мой день рождения»;
  • рассматривание иллюстраций, картин и беседа по ним о профессиях продавца, водителя.
  • Использование оборудования и атрибутов;
  • использование схемы;

«последовательность сервировки стола»;

  • план воспитателя, опорные карточки-схемы;
  • иллюстрации из серии Мы играем».

Декабрь - январь

Этап самостоятельной игры

Задачи

Формы организации

Методы

Средства

Сроки

  • Содействовать развитию самостоятельности в создании игрового пространства, выбора атрибутов, ролей;
  • обогащать знания для  дальнейшего развития сюжета;
  • умение изменять своё поведение в соответствии с разными ролями партнёров.

Собственно сюжетно-ролевая игра «Гости»

  • объединение нескольких сюжетов одним игровым замыслом: «семья», «торговый центр», «автобус»;
  • обсуждение конфликтных ситуаций в игре;
  • чередование выбора на главные и второстепенные роли;
  • наблюдение за самостоятельной игрой детей и анализ.
  • беседы после игры о ролевом взаимодействии, перспективе
  • Атрибуты и оборудование для игры
  • схема взаимосвязи играющих

Февраль - март

Этап творческой игры

Задачи

Формы организации

Методы

Средства  

Сроки

  • содействовать развитию творчества;
  • создать условия для дальнейшего развития игры.

Фронтальная сюжетно-ролевая игра

  • придумывание новых тем: «Праздник Новый год», «8 марта»;
  • свободная импровизация;
  • стимулирование творческой активности;
  • совместное обсуждение сюжета игры перед её началом.
  • рассматривание фотоальбома «Праздник в нашей семье»;
  • использование разных игр-развлечений (подвижных, словесных);
  • поощрения.

Апрель - май



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Гости» в средней группе

Цель: Формирование умения отображать впечатления, полученные в повседневной жизни

Задачи

  • Продолжать способствовать формированию навыков ролевого поведения; умению связывать сюжетные действия с ролью;
  • Побуждать детей воспроизводить в игре день рождение куклы;
  • Развивать умение детей самостоятельно создавать игровую обстановку;
  • Закреплять навыки культурного поведения;
  • Обучать навыкам этикета;
  • Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми

Перспективный план развития игры

Разработан воспитателем

МДОУ «Детский сад «Огонёк»

с. Усть-Качка

Нориной Л.М.

Образовательная область

Вид деятельности

Формы и методы работы

Социализация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Физическая культура

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Формирование целостной картины мира

Совместная деятельность взрослых и детей в НОД и режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в НОД и режимные моменты

Продуктивная

Музыкальная

Двигательная

1)Сюжетно-ролевые игры

«Дочки-матери»

«Магазин игрушек»

«Магазин цветов»

«Магазин украшений»

«Шофёры»

«Автобус»

«Идём в гости»

Задачи: формировать умение проявлять интерес к игровымдействиям сверстников; создавать соответствующую среду для самостоятельной деятельности детей; поощрять попытки детей самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты; формировать умение использовать предметы-заместители; способствовать расширению игрового опыта; учить распределять роли в игре и действовать в соответствии с общим игровым замыслом

2)Игры-драматизации по сказкам

«Лиса и Журавль», «Красная Шапочка»

Задачи: побуждать детей к театрализованной деятельности, создавая условия для их проведения

3)Дидактические игры

«Магазин», «Назови ласково по имени», «Кто что делает», «Я садовником родился», «Разбери посуду», «Накормим нашим дочек», «Комплименты», «Кого не стало»

Задачи: расширять и уточнять представления детей об окружающем мире

4)Настольно-печатные игры

«Нам на улице не страшно», «Внимательный водитель», «Ботаническое лото»

Задачи: расширятьпредставления об окружающем мире, развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать

Хозяйственно-бытовой труд

Мытьё игрушек, кукол, стульев, стирка салфеток

Задачи: формировать стремление заботиться об игрушках; воспитывать положительное отношение к труду; побуждать детей к выполнению простых трудовых действий

1)Практическое упражнение «Правила дорожного движения»

Задачи: повторить правила перехода дороги, различать и пояснять значение сигналов светофора

2)Беседа «Мы едем в далёкие края»

Задачи: познакомить с правилами поведения в транспорте, воспитывать вежливость

Конструирование

«Автобус»

Изготовление конфет из бросового материала

Задачи: обучать сооружать постройки по собственному замыслу из напольного и настольного конструктора, обыгрывать их

1)Беседы

«В гости к Машеньке», «Ждём гостей» «В мире вежливых слов», «Подарки для Топтыжки», «У меня зазвонил телефон», «Что означает простое «здравствуйте»

Задачи: учить правильно вести себя в гостях; формировать у детей понятие «вежливый культурный человек» и желание быть им; учить подбирать подарок на день рождения;продолжать знакомить с правилами и этикетом общения по телефону

2)Наблюдения за работой няни (накрывание на стол)

Задачи: учить красиво и правильно накрывать на стол, называть трудовые действия, объяснять, зачем она их  выполняет  

3)Экскурсия на автостанцию

Задачи: понаблюдать за транспортом, уточнить названия видов транспорта, продолжать знакомить с правилами дорожного движения

1)Составление творческих рассказов и из личного опыта

 «Как я помогаю дома», «Как мы ходили в гости», «Мой день рождения»

Задачи: способствовать развитию речи как средства общения; развиватьпонимание речи, активизировать и обогащать словарь

2)Рассматривание иллюстраций, картин и беседа по ним

о профессиях продавца, водителя, «Едем в автобусе» (Из серии «Мы играем»)

Чтениерассказов из книги Б.Житкова «Что я видел», «Кем быть?»В.Маяковский, С. Маршак «Светофор», Н.Калинина «Как ребята переходили улицу», И.Павлова «На машине», сказок «Лиса и журавль», «Муха-цокотуха» К.Чуковский, «Кошкин дом» С.Маршак, М.Дружинина «Кто знает волшебное слово?», А. Кондратьев «Добрый день!», В.Кривошеев «Доброе утро!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», В.Осеева «Волшебное слово», Г.Остер «Будем знакомы», И Пивоварова «Был ослик вежливый…», А.Яшин «Я люблю, когда при встрече»

Рисование, лепка, аппликация

«Чашечка», «Угощенье для куклы»,«Бусы», «Автобус», «Подарок для Мишки», изготовление из солёного теста пряников, печеньяЗадачи:: Обогащать сенсорный опыт, развивать восприятие, чувства прекрасного

1)Пение «Я пеку, пеку…», «Ах, какая мама, загляденье прямо», «Наши ручки», «Ладушки», «Кто нас крепко любит», «Пусть бегут неуклюже…»

Задачи: развивать интерес к музыке, голосового аппарата, эмоциональности

Подвижные игры и хороводные

«Пешеходы и такси», «Воробышки и автомобиль», «Каравай», «Пожалуйста», «Магазин»

Задачи: способствовать совершенствованию основных движений, расширять представления об окружающем мире