Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кириллова Любовь Владимировна

В конспекте описаны задачи руководства ,подготовка к игре,ход игры,окончание игры,оценка игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_no5.doc656.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой для средней группы детского сада

I. Задачи руководства:

- Помогать детям, налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развить речь детей;

- Развить интерес и уважение к профессии продавца;

- Воспитывать умение согласовывать тему, распределять роли и действия.

II.Подготовка к игре:

   1)  план подготовки к  игре  «Магазин игрушек»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

  • Сбор коробок, фантиков от конфет
  • Изготовление атрибутов (чеки,

деньги,

бэйджики , ценники)

  • Чтение детской литературы Г.П Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» Глава «Как вести себя в магазине»
  • Беседа по картине и отражение личного опыта детей о взаимодействии людей в магазине
  • Наблюдение в магазине за работой продавца
  • Дидактическая игра «Классификация»,  (овощи, фрукты игрушки)
  • Просмотреть набор сюжетных картинок  по ознакомлению с «трудом продавца», «кассира»
  • Рассматривание картины «Продавец» из серии «Кем быть?»

Упражнять пользоваться   кассовым аппаратом

Упражнять раскладывать товар на полки

2

Сюжеты

 Роли

  Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Магазин игрушек

Продавец -консультант

Чепчик, халат,

Бейджик.ценники       игрушки

,

Дает консультацию о товаре покупателям, раскладывает игрушки на полки, следит за порядком в зале.

Какую игрушку хотите приобрести?У нас очень большой выбор.

Покупатели

Корзины  

и коляски для покупок

Покупают товар, оплачивая его деньгами, консультируются с продавцом

 Посоветуйте какую игрушку купить по ярче и громче

Кассир

Весы, шапочка, халат, касса,пакеты.

Предлагает покупателям пакеты,пробивает товар на кассе,выдает чеки и сдачу.

Здравствуйте!Пакет нужен Вам?С вас столько то денег.Возьмите сдачу.Спасибо за покупку!Приходите к нам еще!

Охранник

Спец.одежда,бейджик,рация.

Проверяет наличие чеков на товар перед уходом покупателя

Здравствуйте!Покажите пожалуйста чек.

Администратор

Бейджик,халат

Делает новую закупку на товар. Проверяет как работают сотрудники магазина.

 3)  Схема игрового пространства

           III. Ход игры.

   Воспитатель принесла коробку с большим количеством разнообразных игрушек.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите какие красивые игрушки, как много их, они такие яркие и красивые, давайте рассмотрим их.

Дети рассматривают, после этого воспитатель задает вопросы:

 -Где можно приобрести игрушки?

- Кто может продавать игрушки?

-Где располагаются игрушки в магазине?

- А как вы думаете, мы сможем поиграть в магазин игрушек?

Сговор на игру:

- Мы откроем с вами свой магазин игрушек, сначала нам нужно сделать прилавок, где будет стоять кассир за кассой пробивать покупки, давать пакеты, сдачу и чеки. Давайте сдвинем столы и сделаем прилавки для наших игрушек. Нам нужен пост охраны, там будет стоять охранник который будет приветствовать покупателей и проверять чеки, в зале за порядком будет следить продавец –консультант, который  будет выяснять, что нужно покупателю и предлагать товар .

Определим с вами роли с помощью нашей считалочки

«Шла коза по мостику».

И виляла хвостиком,

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила.

Раз, два, три,

Кем же будешь ты?

 Магазин игрушек открывает свои двери, охранник стоит на посту в дверях появляется первый покупатель. Воспитатель использует напоминания: «охранник не забывает здороваться с покупателями, Консультант ….. подходит к каждому покупателю и выясняет что ему нужно...покупатель подойди с сыночком к кассе и рассчитайся за покупку, -кассир, предложи пакет ,покупателю, он много купил и неудобно нести...Охранник проверь чеки и проводи людей к выходу... Катя ,Света, Андрей-покупатели они выбирают товар и производят оплату…а ведь некоторые покупатели ходят в магазин с детьми …Катя и  Света могут взять кукол, Андрей, если хочешь, возьми маленького Никиту он будет твоим сыночком(обеспечиваем роль для ребенка младше или с не развитой речью)

Приемы поддержания и развития игры:

По ходу игры при угасании интереса, администратор магазина   сообщает о новом прибытии товара и напоминает о скидках, затем продавец  выносит новый товар   и расставляет  на полки.  

IV. Окончание игры:

Звучит спокойная музыка, по громкой связи оповещают сообщения о закрытие магазина игрушек покупателям. Все выходят из Магазина ,затем магазин закрывается.

V. Оценка игры:

1. Понравилось ли вам играть?

2. Как вы думаете, кто выполнил свою роль?

3. Кто был самым вежливым в игре?

4. А что еще продают в магазинах игрушек?

5. В какой магазин вы бы хотели поиграть?

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...

"Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой "В научной лаборатории" в подготовительной к школе группе"

В игровой и экспериментальной форме закрепить знания детей по теме "Воздух"...

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры “Больница” в младшей группе.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям....

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

«Игровые технологии в деятельности ДОУ» Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе

Конспект   по руководству  сюжетно-ролевой  игрой  «Поликлиника» (старшая гр.)L     Задачи руководства:1)      расширение пр...

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю» старшая группа

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю»  старшая группа...

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой в средней группе

Тема «Семья»Программные  задачи:Продолжать работу по развитию  обогащения сюжетов игр, подводить детей  ксамостоятельному созданию игровых замыслов.Совершенствовать умение о...