Планирование конструктивно - модельной деятельности
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему

Цветкова Людмила Анатольевна

Планирование представляет собой систему работы, начиная с группы раннего возраста и до подготовительной к школе группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры – занятия со строительным материалом в группе раннего возраста

Название месяца

Задачи работы

Приметная тематика

Планируемый результат

Сентябрь

- Познакомить  с кубиком (длина ребра 8-10см), «опредмечивая»  его;

- формировать конструктивные умения, используя прием «накладывание»;

- формировать умение совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сюжетных игрушек.

- «Дом из кубиков одного размера и цвета» - 2 недели;

- «Дом из кубиков одного размера двух цветов» - 2 недели.

Ребенок различает кубик по внешнему виду, использует прием «накладывание».

Октябрь

- Продолжать знакомить  с кубиком (длина ребра примерно 10 и 5 см), «опредмечивая»  его;

- продолжать формировать конструктивные умения, используя прием «накладывание»;

- продолжать формировать умение совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сюжетных игрушек.

- «Дом из кубиков двух размеров одного цвета» - 2 недели;

- «Дом из кубиков двух размеров двух цветов» - 2 недели.

Ребенок  различает кубик по внешнему виду, использует прием «накладывание».

Ноябрь

- Познакомить с кирпичиком, «опредмечивая»  его;

- продолжать формировать конструктивные умения, используя прием « горизонтальное прикладывание»;

- совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сюжетных игрушек.

- «Дорожка из кирпичиков одного цвета» - 2 недели;

- «Дорожка из кирпичиков двух цветов» - 2 недели

Ребенок различает кирпичик по внешнему виду, использует прием «горизонтальное прикладывание»

Декабрь

- Продолжать знакомить с кирпичиком, «опредмечивая» его;

- продолжать формировать конструктивные умения, используя прием «вертикальное прикладывание»;

- совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сюжетных игрушек.

- «Загородка из кирпичиков»  (постановка на длинное ребро)

–  2 недели;

- «Забор из кирпичиков» (постановка на короткое ребро)

 - 2 недели

Ребенок различает кирпичик по внешнему виду, использует прием «вертикальное  прикладывание»

Январь

- Формировать конструктивное умение  - делать перекрытие на устойчивой основе, используя кирпичик и кубики;

- формировать конструктивное умение  - делать перекрытие на устойчивой основе;

- совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сюжетных игрушек.

- «Скамейка для уставшего мишки» - 2 недели;

- «Цветные скамейки» - 2 недели

Ребенок различает кубик и кирпичик по внешнему виду, делает перекрытие на устойчивой основе.

Февраль

- Познакомить  с призмой, «опредмечивая»  её;

- формировать конструктивное умение делать наклонную плоскость, используя кирпичик;

- совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сюжетных игрушек.

- «Крыша для дома» - 2 недели;

- «Горка» - 2 недели

Ребенок  различает призму по внешнему виду, использует в своих играх.

Март  

- Продолжать знакомить  с призмой, «опредмечивая»  её;

- формировать умение различать кубики по величине (большой, поменьше, маленький);

- продолжать формировать конструктивные умения:  – ровно ставить кубик на кубик, кубик на кирпичик;

- прикладывать кирпичик к кирпичику горизонтальным широким ребром;

- совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сюжетных игрушек.

- «Домик для зайки»

- «Башня для куколок»

- «Машина»;

- «Дорожка для машины»

Ребенок  различает:

-  призму по внешнему виду,

- кубики по величине.

Ставит ровно кубик на кубик, кубик на кирпичик; прикладывает кирпичик к кирпичику горизонтальным широким ребром.

Апрель

- Познакомить с цилиндром, «опредмечивая»  его;

- продолжать формировать конструктивные умения:- прикладывать кирпичик к кирпичику широким и узким ребром;

- делать перекрытия на устойчивой основе;

- совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сюжетных игрушек.

- «Столбик»

- «Труба»

- «Узкая и широкая дорожки»

- «Мост»

Ребенок различает цилиндр по внешнему виду. Использует конструктивные умения: прикладывание

кирпичиков широким и узким ребрами;

- делает перекрытия на устойчивой основе.

Май

- Продолжать знакомить с цилиндром, «опредмечивая» его;

- продолжать формировать конструктивные умения используя приемы накладывания, прикладывания;

- формировать  умение выкладывать из камешков, шишек изображенные взрослым на песке знакомые фигуры.

- «Домик для птички»

- «Стол и стул»

- «Кроватка»

- «Ворота»

Ребенок выкладывает из природного материала изображенные фигуры.

Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности в 1 младшей группе

Название месяца

Задачи работы

Приметная тематика

Планируемый результат

Сентябрь

- Продолжать формировать умение выполнять конструкцию из кубиков, кирпичиков;

- формировать  умение сооружать элементарные конструкции совместно с взрослым;

- формировать умение создавать конструкции с использованием природного материала (песок,  камешки, палочки);

- формировать привычку убирать строительный материал на место по окончании игры.

- «Башенка»

- «Домик для бабушки»

- «Семейная прогулка»

- «Машина»

- Различает кубик, кирпичик  по внешнему виду,

- сооружает конструкции,

- использует природный материал в строительных играх;

- убирает строительный материал на место.

Октябрь

- Формировать  умение выполнять конструкцию, состоящую из двух разных  деталей: цилиндра и перекладины, кубики и кирпичики;

- продолжать формировать умение сооружать конструкцию совместно с взрослым, копировать объемный образец постройки;

- формировать умение создавать конструкции с использованием природного материала (песок,  камешки, палочки);

- продолжать формировать привычку убирать строительный материал  на место по окончании игры.

- «Кукла качается на качелях» - 2 недели

- «Собираем урожай» - 2 недели

- Выполняет конструкцию, состоящую из двух разных деталей,

- копирует объемный образец постройки;

- использует природный материал в строительных играх;

- убирает строительный материал на место.

Ноябрь

- Формировать умение выполнять конструкцию по образцу в натуральную величину;

- продолжать формировать умение находить необходимые детали для конструирования;

- продолжать формировать конструктивные умения, используя прием «накладывание», «прикладывание»;

- продолжать формировать привычку убирать строительный материал на место по окончании игры.

- «Прогулка по осеннему парку» - 2 недели

- «Моя одежда»

- 2 недели

- Выполняет конструкцию по образцу в натуральную величину;

- при создании конструкции использует приемы «накладывания» и «прикладывания»,

- убирает строительный материал на место.

Декабрь

- Продолжать формировать умение конструировать по образцу взрослого, используя кубики, кирпичики, пластины;

- продолжать формировать конструктивные умения, используя прием «накладывание», «прикладывание», соединение деталей с помощью планок;

- продолжать формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

«Деревня» - 2 недели

- «Сани для деда Мороза» - 2 недели

- Выполняет конструкцию по образцу взрослого, используя разные детали;

- использует приемы «накладывания» и «прикладывания», соединение деталей с помощью планок;

- убирает строительный материал на место.

Январь

- Формировать умение конструировать, используя кубик, кирпичик, трехгранную призму;

- развивать пространственную ориентировку;

-продолжать формировать  умение сооружать постройки  по образцу;

- продолжать формировать умение соединять детали разными способами;

- продолжать формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

- «Зимняя горка» - 2 недели

- «Полка для обуви» - 2 недели

- Выбирает цилиндр из нескольких строительных форм;

- сооружает постройки по образцу,

- самостоятельно убирает материал на место.

Февраль

- Продолжать формировать умение выполнять постройку по образцу взрослого;

- выбирает  названные детали строительного материала;

- продолжать формировать представление о пространственных соотношениях;

- формировать умение действовать с деталями пластмассового конструктора: соединять детали, втыкая одну в другую;

- продолжать формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

- «Переезжаем на новую квартиру» - 2 недели

- «В деревне» - 2 недели

- Выполняет постройку по образцу взрослого,

- выбирает названные детали строительного материала;

- соединяет детали пластмассового конструктора, втыкая одну деталь в другую;

- самостоятельно убирает материал на место.

Март

- Формировать умение выполнять постройки по схеме в натуральную величину;

- продолжать формировать представление о пространственных соотношениях;

- формировать умение подбирать детали, необходимые для постройки;

- продолжать формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

 - «Спи, моя доченька» - 2 недели;

- «Паровозик из Ромашково» - 2 недели.

- сооружает конструкции по схеме,

- подбирает детали, необходимые для постройки;

- самостоятельно убирает материал на место.

Апрель

- Продолжать формировать  умение сооружать постройки  по образцу и по схеме;

- продолжать формировать умение подбирать детали, необходимые для постройки;

- формировать умение соотносить детали по величине

- продолжать формировать умение создавать конструкции с использованием природного материала (песок,  камешки, палочки);

- продолжать формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры

- «Всадники» - 2 недели,

- «Обувь для Деда» - 2 недели.

- Сооружает постройки по образцу и по схеме;

- подбирает детали, необходимые для постройки;

- использует природный материал в конструировании;

-  самостоятельно убирает материал на место.

Май

- формировать умение выполнять конструкцию по воображению;

- продолжать формировать  умение сооружать постройки  по схеме;

- сооружать постройку путем комбинирования знакомых деталей;

- формировать умение сравнивать детали по цвету, форме;

- продолжать стимулировать интерес к строительным играм с использованием природного материала (песок,  камешки, палочки);

- продолжать формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры

- «Поможем маме на кухне» - 2 недели;

- «Весенняя клумба» - 2 недели.

- Сооружает конструкцию по воображению, по схеме;

- сравнивает детали по цвету, форме;

- использует природный материал в конструировании;

-  самостоятельно убирает материал на место.

Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности в 2 младшей группе

Название месяца

Задачи работы

Приметная тематика

Планируемый результат

Сентябрь

- закреплять умение различать, называть и использовать кубик, трехгранную призму, используя детали разного цвета;

- продолжать формировать умение сооружать новые постройки, используя приемы: накладывание, приставление, прикладывание;

- формировать  умение анализировать созданные постройки;

- развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу

- воспитывать привычку аккуратно складывать детали в коробку.

- «Домик для куклы»

- «Домики для друзей»

- «Горка»

- «Горка  с лесенкой»

- различает, называет и использует кубик, трехгранную призму;

- сооружает новые постройки, используя приемы накладывания, приставление, прикладывание;

- пробует анализировать свои постройки.

Октябрь

- закреплять умение различать, называть и использовать кирпичики пластины, используя детали разного цвета;

- продолжать формировать умение сооружать новые постройки, используя приемы: накладывание, приставление, прикладывание;

- продолжать формировать  умение анализировать созданные постройки;

- развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу;

- воспитывать привычку аккуратно складывать детали в коробку.

«Дорога для машин»

- «Дорога между домиками»

- «Трамвайная линия»

- «Железная дорога»

- различает, называет и использует кирпичики, пластину;

- сооружает новые постройки, используя приемы накладывания, приставление, прикладывание;

- анализирует свои постройки;

- аккуратно складывает детали в коробку.

Ноябрь

- закреплять умение различать и называть цилиндр, используя детали разного цвета;

- продолжать формировать умение сооружать новые постройки, используя приемы: накладывание, приставление, прикладывание;

- формировать умение преобразовывать постройки по предложению взрослого;

- продолжать формировать  умение анализировать созданные постройки;

- развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу;

- воспитывать привычку аккуратно складывать детали в коробку.

- «Фонарик»

- «Столбик»

- «Стол и стул для куклы»

- «Теремок для матрешки»

- различает, называет и использует цилиндр;

- сооружает новые постройки, используя приемы накладывания, приставление, прикладывание;

- анализирует свои постройки;

- аккуратно складывает детали в коробку.

Декабрь

Январь

- Продолжать формировать умение располагать кирпичики, пластины вертикально в ряд, приставляя их плотно друг к другу или на определенном расстоянии (широкое и узкое ребро);

- формировать умение создавать варианты конструкций, добавляя другие детали, изменять постройки способом замены одних деталей другими;

- продолжать формировать умение преобразовывать постройки по предложению взрослого;

- развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу;

- воспитывать привычку аккуратно складывать детали в коробку.

- «Заборчик детского сада»

- «Заборчик для огорода»

- «Ворота широкие»

- «Ворота узкие»

- располагает кирпичики, пластины вертикально в ряд;

- самостоятельно создает варианты конструкций

- аккуратно складывает детали в коробку.

Февраль

Март

- Формировать умение располагать кирпичики, пластины вертикально по кругу, приставляя  их плотно друг к другу или на определенном расстоянии;

- формировать умение создавать варианты конструкций, добавляя другие детали, изменять постройки способом надстройки в высоту или длину;

- формировать умение преобразовывать постройки по предложению взрослого;

- развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу;

- воспитывать привычку аккуратно складывать детали в коробку.

- «Заборчик для клумбы»

- «Круглая башенка»

- «Круглый стол»

-  «Садик для матрешек»

- «Озеро для уточек»

- Располагает кирпичики, пластины вертикально по кругу;

- самостоятельно создает варианты конструкций

- аккуратно складывает детали в коробку.

Апрель

Май

- Формировать умение располагать кирпичики, пластины вертикально по периметру четырехугольника, приставляя  их плотно друг к другу или на определенном расстоянии;

-  формировать умение создавать варианты конструкций, добавляя другие детали, изменять постройки заменой деталей или надстраивая в высоту, длину;

- формировать умение преобразовывать постройки по предложению взрослого;

- развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу;

- воспитывать привычку аккуратно складывать детали в коробку.

- «Заборчик вокруг дома»

- «Разноцветный забор»

- Большой дом»

- «Садик для матрешек»

- располагает кирпичики, пластины вертикально по периметру четырёхугольника;

- самостоятельно создает варианты конструкций

- аккуратно складывает детали в коробку.

Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности в средней группе

Название месяца

Задачи работы

Приметная тематика

Планируемый результат

Сентябрь

- Формировать умение различать и называть куб, использовать его с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);

- формировать  умение устанавливать ассоциативные связи (похожие сооружения в жизни);

- формировать умение анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить по форме и величине, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга);

- развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу;

- воспитывать привычку аккуратно складывать детали в коробку.

- «Домики»

- «Башня с флагом»

- «Заборчик»

- «Воротики»

- различает и называет куб, при сооружении постройки учитывает его конструктивные свойства;

- устанавливает ассоциативные связи;

- анализирует образец постройки, выделяя основные части, соотносит их по форме и величине;

- создает постройки по собственному замыслу.

Октябрь

- Формировать умение различать и называть пластину, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);

- продолжать формировать  умение устанавливать ассоциативные связи (похожие сооружения в жизни);

-  продолжать формировать умение анализировать образец постройки;

- продолжать формировать умение изменять образец по условиям;

- продолжать развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу;

- продолжать воспитывать привычку аккуратно складывать детали в коробку.

- «Сарайчик»

- «Гараж для машины»

- «Гараж для своей машины»

- «Сарай для разных животных»

- различает и называет пластину, при сооружении постройки учитывает его конструктивные свойства;

- устанавливает ассоциативные связи;

- анализирует образец постройки;

- изменяет образец по условиям.

- создает постройки по собственному замыслу.

Ноябрь

- Формировать умение различать и называть кирпичик, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);

-  продолжать формировать умение анализировать образец постройки;

- продолжать формировать умение изменять образец по условиям;

- формировать умение конструировать из бумаги: сгибать лист пополам, добиваясь совпадения углов;

- продолжать развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу;

- продолжать воспитывать привычку аккуратно складывать детали в коробку.

- «Кроватка для кукол»

- «Альбом» (бумага)

- «Трамвай»

- «Трамвай до садика» (по памяти)

- различает и называет кирпичик, при сооружении постройки учитывает его конструктивные свойства;

- анализирует образец постройки;

- изменяет образец по условиям,

- сгибает лист пополам, добиваясь совпадения углов;

- создает постройки по собственному замыслу.

Декабрь

- Формировать умение различать и называть брусок, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);

- продолжать формировать умение конструировать  по условиям;

-  продолжать формировать умение анализировать образец постройки;

- закреплять умение сгибать лист пополам, добиваясь совпадения углов, приклеивать  недостающие детали;

- продолжать развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу;

- продолжать воспитывать привычку аккуратно складывать детали в коробку.

- «Домик для матрешки»

- «Мост»

 - « Автобус» (бумага)

- различает и называет брусок, при сооружении постройки учитывает его конструктивные свойства;

- анализирует образец постройки;

- изменяет образец по условиям,

- сгибает лист пополам, добиваясь совпадения углов, приклеивает недостающие детали;

- создает постройки по собственному замыслу.

Январь

- Формировать умение устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга (в домах – стены, вверху  - перекрытие, крыша)

- продолжать формировать умение анализировать образец постройки;

- закреплять умение сгибать лист пополам, добиваясь совпадения углов, приклеивать  недостающие детали;

- формировать умение изготавливать

поделки из природного материала (кора, ветки, листья, шишки и т.д.);

- продолжать развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу;

- продолжать воспитывать привычку аккуратно складывать детали в коробку.

- «Двухэтажный дом"

- «Флажки» (бумага)

- «Мост через реку» (по условиям)

- «Тематическая поделка из природного материала»

- устанавливает пространственное расположение частей постройки;

- анализирует образец постройки;

- изменяет образец по условиям,

- сгибает лист пополам, добиваясь совпадения углов, приклеивает недостающие детали;

- изготавливает поделки из природного материала;

- создает постройки по собственному замыслу

Февраль

- Формировать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине, ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции (такой же домик, но высокий);

- продолжать формировать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме;

- продолжать формировать умение

изготавливать поделки из природного материала (кора, ветки, листья, шишки и т.д.);

- продолжать развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу;

- продолжать воспитывать привычку аккуратно складывать детали в коробку.

 Тематика в соответствии с комплексно-тематическим планированием

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               - «Домик» (бумага)

- «Тематическая постройка из природного материала»

- самостоятельно измеряет постройку;

- соблюдает заданный принцип конструкции;

- анализирует образец постройки;

- изменяет образец по условиям,

- сгибает лист пополам, добиваясь совпадения углов, приклеивает недостающие детали;

- изготавливает поделки из природного материала;

- создает постройки по собственному замыслу

Март

- Формировать представление об архитектурных формах (проемы, стены, лестницы, ограждения,   арки, беседки, мостики,  фонтаны и т.д.);

- формировать умение украшать постройки;

- продолжать формировать умение

изготавливать поделки из природного материала;

- продолжать формировать умение конструировать из бумаги: сгибать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

- продолжать развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу;

- продолжать воспитывать привычку аккуратно складывать детали в коробку.

- «Дома»

- «Мосты»

- «Грузовик» (бумага)

- «Тематическая постройка из природного материала»

- называет архитектурные формы;

- украшает постройки;

- изготавливает поделки из природного материала;

- конструирует из бумаги;

- сооружает постройки по собственному замыслу;

- убирает детали в коробку.

Апрель

- Продолжать формировать представление об архитектурных формах;

- продолжать формировать умение украшать постройки;

- продолжать формировать умение конструировать из бумаги: сгибать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме дополнительные детали;

- формировать умение изготавливать поделки из природного материала;

- продолжать развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу;

- продолжать воспитывать привычку аккуратно складывать детали в коробку.

- «Дом с окнами»

- «Пирамида»

 - «Дом с дверями»

- «Конструкция из природного материала»

- называет архитектурные формы;

- украшает постройки;

- изготавливает поделки из природного материала;

- конструирует из бумаги;

- сооружает постройки по собственному замыслу;

- убирает детали в коробку.

Май

- Продолжать формировать представление об архитектурных формах;

- продолжать формировать умение украшать постройки;

- продолжать формировать умение конструировать из бумаги: сгибать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме дополнительные детали;

- продолжать формировать умение изготавливать поделки из природного материала;

- продолжать развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу;

- продолжать воспитывать привычку аккуратно складывать детали в коробку.

Тематика в соответствии с комплексно-тематическим планированием

- «Вагон из бумаги»

«Конструирование по собственному замыслу»

- «Конструкция из природного материала»

- называет архитектурные формы;

- украшает постройки;

- изготавливает поделки из природного материала;

- конструирует из бумаги;

- сооружает постройки по собственному замыслу;

- убирает детали в коробку.

Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей  группе

Название месяца

Задачи работы

Примерная тематика

Планируемый результат

Сентябрь

- продолжать формировать умение выделять основные части и характерные детали конструкций,

- продолжать формировать умение анализировать сделанные педагогом поделки и постройки;

- продолжать формировать умение на основе анализа находить конструктивные решения;

- формировать умение отгибать боковые стороны прямоугольника (из квадрата) к его центру;

- формировать умение анализировать природный материал как основу будущей поделки;

- продолжать воспитывать привычку убирать материал на место.

- строительный материал – 2 темы

- природный материал – 1 тема

- из бумаги и картона – 1 тема

- выделяет основные части конструкций,

- анализирует постройку;

- сгибает  лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивает  к основной форме дополнительные детали;

- конструирует из природного материала;

- изготавливает поделки из природного материала;

- убирает материал на место.

Октябрь

- продолжать формировать умение выделять основные части и характерные детали конструкций,

- продолжать формировать умение анализировать поделки и постройки,

на основе анализа находить конструктивные решения,

- формировать умение отгибать нижние углы треугольника (из квадрата);

- формировать умение использовать прием построения образов способом из природного материала «опредмечивания»;

- продолжать воспитывать привычку убирать материал на место.

- строительный материал – 2 темы

- природный материал – 1 тема

- из бумаги и картона – 1 тема

- выделяет основные части конструкций,

- анализирует постройку,

- сгибает  лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивает  к основной форме дополнительные детали;

- конструирует из природного материала;

- изготавливает поделки из природного материала;

- убирает материал на место.

Ноябрь

- Познакомить с пластинами, разнообразными по форме и величине, их свойствами;

- формировать умение заменять одни детали другими;

- формировать умение работать коллективно: объединять свои конструкции  в соответствии с общим замыслом, помогать друг другу, договариваться, кто что делает;

- продолжать формировать умение анализировать поделки и постройки,

- формировать умение отгибать нижние углы треугольника (из квадрата) к противоположным его сторонам;

- формировать умение использовать прием построения образов из природного материала способом «достраивание»;

- продолжать воспитывать привычку убирать материал на место.

- строительный материал – 1  тема

- природный материал – 1 тема

- из бумаги и картона – 2 темы

- использует разнообразные пластины, с учетом их свойств;

- заменяет одни детали другими;

- умеет работать в коллективе;

- конструирует из бумаги;

- конструирует из природного материала;

- изготавливает поделки из природного материала;

- убирает материал на место.

Декабрь

- Познакомить с цилиндрами, разнообразными по форме и величине;

- продолжать формировать умение заменять одни детали другими;

- формировать умение конструировать по рисунку;

- продолжать формировать умение работать коллективно;

- формировать умение работать в технике «объемная фигура» - прием закручивание прямоугольника (из квадрата) в цилиндр;

- познакомить с техническими приемами «формовка» и «вырезание» из снега;

- продолжать воспитывать привычку убирать материал на место.

- строительный материал – 2 темы

- из бумаги и картона – 2 темы

- использует разнообразные цилиндры, с учетом их свойств;

- заменяет одни детали другими;

- конструирует по рисунку;

- умеет работать в коллективе;

- конструирует из бумаги;

- формует и вырезает из снега;

- убирает материал на место.

Январь

- Познакомить с брусками, разнообразными по форме и величине;

- продолжать формировать умение заменять одни детали другими;

- продолжать формировать умение конструировать по рисунку;

- продолжать формировать умение работать коллективно;

- продолжать формировать умение использовать технические приемы «формовка» и «вырезание» из снега;

- формировать умение изготавливать поделки из использованного материала;

- продолжать воспитывать привычку убирать материал на место.

- строительный материал – 2 темы

- из

использованных материалов – 2 темы

- использует разнообразные бруски, с учетом их свойств;

- заменяет одни детали другими;

- конструирует по рисунку;

- умеет работать в коллективе;

- конструирует из бумаги;

- формует и вырезает из снега;

- изготавливает поделки из использованного материала;

- убирает материал на место.

Февраль

- Познакомить с конусами, разнообразными по форме и величине;

- продолжать формировать умение заменять одни детали другими;

- продолжать формировать умение конструировать по рисунку;

- продолжать формировать умение работать коллективно;

- продолжать формировать умение конструировать из бумаги;

- продолжать формировать умение конструировать, используя  технически приемы «формовка» и «вырезание» из снега;

- формировать умение изготавливать поделки из использованного материала;

- продолжать воспитывать привычку убирать материал на место.

- строительный материал – 1 тема

- из бумаги и картона – 1 тема

- из

использованных материалов – 2 темы

- использует разнообразные конусы, с учетом их свойств;

- заменяет одни детали другими;

- конструирует по рисунку;

- умеет работать в коллективе;

- конструирует из бумаги;

- формует и вырезает из снега;

- изготавливает поделки из использованного материала;

- убирает материал на место.

Март

- Формировать умение планировать этапы создания конструкции;

- продолжать формировать умение конструировать по рисунку;

- продолжать формировать умение работать коллективно;

- продолжать формировать умение конструировать из бумаги;

- продолжать формировать умение конструировать, используя  технически приемы «формовка» и «вырезание» из снега;

- формировать умение изготавливать поделки из использованного материала;

- продолжать воспитывать привычку убирать материал на место.

- строительный материал – 1 тема

- из бумаги и картона – 1 тема

- из

использованных материалов – 2 темы

- планирует этапы создания конструкции;

- конструирует по рисунку;

- умеет работать в коллективе;

- конструирует из бумаги;

- формует и вырезает из снега;

- изготавливает поделки из использованного материала;

- убирает материал на место.

Апрель

- Продолжать формировать умение планировать этапы создания конструкции;

- продолжать формировать умение конструировать по рисунку;

- продолжать формировать умение работать коллективно;

- продолжать формировать умение конструировать из бумаги;

- продолжать воспитывать привычку убирать материал на место.

- строительный материал – 2 темы

- из бумаги и картона – 2 темы

- планирует этапы создания конструкции;

- конструирует по рисунку;

- умеет работать в коллективе;

- конструирует из бумаги;

- конструирует из природного материала;

- убирает материал на место.

Май

- Продолжать формировать умение планировать этапы создания конструкции;

- продолжать формировать умение конструировать по рисунку;

- продолжать формировать умение работать коллективно;

- продолжать формировать умение конструировать из бумаги;

- формировать умение использовать прием построения образов из природного материала способом «убирание лишнего»;

- продолжать воспитывать привычку убирать материал на место.

- строительный материал – 1 тема

- из бумаги и картона – 1 тема

- из

природного материала– 1 тема

- планирует этапы создания конструкции;

- конструирует по рисунку;

- умеет работать в коллективе;

- конструирует из бумаги;

- конструирует из природного материала;

- убирает материал на место.

Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности в подготовительной   группе

Название месяца

Задачи работы

Примерная тематика

Планируемый результат

Сентябрь

- Формировать умение  видеть конструкцию  объекта и анализировать её основные части, их функциональной назначение;

- формировать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений;

- продолжать формировать навык коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;

- продолжать формировать умение определять, какие детали подходят для постройки, целесообразность их комбинации;

- формировать умение сооружать различные конструкции одного и  того же объекта в соответствии с назначением;

- продолжать формировать умение создавать различные модели по рисунку;

- продолжать формировать умение использовать прием построения образов из природного материала способом «убирание лишнего»;

 - строительный материал – 2 темы

- детали конструктора – 1 тема

- природный материал – 1 тема

- видит конструкцию предмета, анализирует основные части;

- самостоятельно находит отдельные конструктивные решения  на основе анализа сооружений;

- умеет работать в коллективе;

- определяет детали, подходящие для постройки;

- сооружает различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с назначением;

- создаёт различные модели по рисунку;

- использует прием построения образов из природного материала способом «убирание лишнего».

Октябрь

- Продолжать формировать умение  видеть конструкцию  объекта и анализировать её основные части, их функциональной назначение;

- продолжать формировать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений;

- продолжать формировать навык коллективной работы;

- продолжать формировать умение определять, какие детали подходят для постройки, целесообразность их комбинации

- формировать умение сооружать различные конструкции одного и  того же объекта в соответствии с назначением;

- продолжать формировать умение создавать различные модели по рисунку, словесной инструкции воспитателя;

- формировать умение пользоваться конструктором, детали которого крепятся штифтами;

- формировать умение разбирать конструкции при помощи скобы и киянки;

- формировать умение использовать прием построения образов из природного материала способом «изменение пространственного расположения»;

- строительный материал - 2 темы

- детали

конструктора

 – 1 тема

- природный материал  - 1 тема

- видит конструкцию предмета, анализирует основные части;

- самостоятельно находит отдельные конструктивные решения  на основе анализа сооружений;

- умеет работать в коллективе;

- определяет детали, подходящие для постройки;

- сооружает различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с назначением;

- создаёт различные модели по рисунку, словесной инструкции;

- использует прием построения образов из природного материала способом «убирание лишнего»;

- разбирает конструкции при помощи скобы и киянки.

Ноябрь

- Продолжать формировать умение  видеть конструкцию  объекта и анализировать её основные части, их функциональной назначение;

- продолжать формировать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений;

- продолжать формировать навык коллективной работы;

- формировать умение сооружать различные конструкции одного и  того же объекта в соответствии с назначением;

- продолжать формировать умение создавать различные модели по рисунку, словесной инструкции воспитателя;

- продолжать формировать умение пользоваться конструктором, детали которого крепятся штифтами;

- формировать умение разбирать конструкции при помощи скобы и киянки;

- формировать умение работать в технике «объемная скульптура» - прием  «закручивание круга в низкий и высокий конус»;

 - детали конструктора – 2 темы

-  бумага и картон – 2 темы

- видит конструкцию предмета, анализирует основные части;

- самостоятельно находит отдельные конструктивные решения  на основе анализа сооружений;

- умеет работать в коллективе;

- определяет детали, подходящие для постройки;

- сооружает различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с назначением;

- создаёт различные модели по рисунку, словесной инструкции;

- использует прием построения образов из природного материала способом «убирание лишнего»;

- разбирает конструкции при помощи скобы и киянки;

- работает в технике «объемная скульптура» - прием  «закручивание круга в низкий и высокий конус».

Декабрь

- Продолжать формировать умение  видеть конструкцию  объекта и анализировать её основные части, их функциональной назначение;

- продолжать формировать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений;

- продолжать формировать навык коллективной работы;

- формировать умение сооружать различные конструкции одного и  того же объекта в соответствии с назначением;

- продолжать формировать умение создавать различные модели по рисунку, словесной инструкции воспитателя;

- продолжать формировать умение пользоваться конструктором, детали которого крепятся штифтами;

- формировать умение разбирать конструкции при помощи скобы и киянки;

- продолжать формировать умение работать в технике «объемная скульптура» - прием  «преобразование квадрата в куб, путем складывания и надрезания»;

- строительный материал – 1 тема

- детали конструктора – 1 тема

- бумага и картон – 1 тема

- видит конструкцию предмета, анализирует основные части;

- самостоятельно находит отдельные конструктивные решения  на основе анализа сооружений;

- умеет работать в коллективе;

- определяет детали, подходящие для постройки;

- сооружает различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с назначением;

- создаёт различные модели по рисунку, словесной инструкции;

- использует прием построения образов из природного материала способом «убирание лишнего»;

- разбирает конструкции при помощи скобы и киянки;

- умеет работать в технике «объемная скульптура» - прием  «преобразование квадрата в куб, путем складывания и надрезания»;

Январь

- Продолжать формировать умение  видеть конструкцию  объекта и анализировать её основные части, их функциональной назначение;

- продолжать формировать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений;

- продолжать формировать навык коллективной работы;

- формировать умение сооружать различные конструкции одного и  того же объекта в соответствии с назначением;

- продолжать формировать умение создавать различные модели по рисунку, словесной инструкции воспитателя;

- формировать умение пользоваться конструктором, детали которого крепятся штифтами;

- формировать умение разбирать конструкции при помощи скобы и киянки;

- продолжать формировать умение работать в технике «объемная скульптура» - «преобразование квадрата в брусок, путем складывания и надрезания»;

- строительный материал  - 1 тема

- детали конструктора – 1 тема

- бумага и картон – 1 тема

- работа с тканью – 1 тема

- видит конструкцию предмета, анализирует основные части;

- самостоятельно находит отдельные конструктивные решения  на основе анализа сооружений;

- умеет работать в коллективе;

- определяет детали, подходящие для постройки;

- сооружает различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с назначением;

- создаёт различные модели по рисунку, словесной инструкции;

- использует прием построения образов из природного материала способом «убирание лишнего»;

- разбирает конструкции при помощи скобы и киянки;

- умеет  работать в технике «объемная скульптура» - «преобразование квадрата в брусок, путем складывания и надрезания»;

Февраль

- Продолжать формировать умение  видеть конструкцию  объекта и анализировать её основные части, их функциональной назначение;

- продолжать формировать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений;

- продолжать формировать навык коллективной работы;

- формировать умение сооружать различные конструкции одного и  того же объекта в соответствии с назначением;

- продолжать формировать умение создавать различные модели по рисунку, словесной инструкции воспитателя;

- формировать умение работать в технике «плетение»;

- формировать умение использовать прием построения образов из природного материала способом «включения».

- строительный материал – 1 тема

- бумага и картон – 1 тема

- работа с тканью – 1 тема

- природный материал – 1 тема

- видит конструкцию предмета, анализирует основные части;

- самостоятельно находит отдельные конструктивные решения  на основе анализа сооружений;

- умеет работать в коллективе;

- определяет детали, подходящие для постройки;

- сооружает различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с назначением;

- создаёт различные модели по рисунку, словесной инструкции;

- использует прием построения образов из природного материала способом «убирание лишнего»;

- разбирает конструкции при помощи скобы и киянки;

- использует прием построения образов из природного материала способом «включения».

Март

- Продолжать формировать умение  видеть конструкцию  объекта и анализировать её основные части, их функциональной назначение;

- продолжать формировать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений;

- продолжать формировать навык коллективной работы;

- формировать умение комбинировать и трансформировать знакомые способы работы с бумагой.

- бумага и картон – 1 тема

- использованные материалы – 2 темы

- работа с тканью – 1 тема

- умеет  видеть конструкцию  объекта и анализировать её основные части, их функциональной назначение;

- умеет самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений;

- может работать в коллективе;

- умеет комбинировать и трансформировать знакомые способы работы с бумагой.

Апрель

- Продолжать формировать умение  видеть конструкцию  объекта и анализировать её основные части, их функциональной назначение;

- продолжать формировать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений;

- продолжать формировать навык коллективной работы;

- формировать умение конструировать из бумаги по собственному замыслу;

- продолжать формировать умение работать в технике «плетение»;

- продолжать формировать умение использовать прием построения образов из природного материала способом «изменение пространственного расположения».

- бумага и картон – 1 тема

- использованные материалы – 1 тема

- работа с тканью – 1 тема

- природный материал – 1 тема

- видит конструкцию  объекта и анализирует её основные части, их функциональное назначение;

- самостоятельно находит отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений;

- может работать в коллективе;

- конструирует  из бумаги по собственному замыслу;

- работает в технике «плетение»;

- использует прием построения образов из природного материала способом «изменение пространственного расположения».

Май

- Продолжать формировать умение  видеть конструкцию  объекта и анализировать её основные части, их функциональной назначение;

- продолжать формировать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений;

- продолжать формировать навык коллективной работы;

- продолжать формировать умение конструировать из бумаги по собственному замыслу;

- продолжать формировать умение комбинировать и трансформировать знакомые способы работы с бумагой;

- формировать умение строить замыслы с учетом специфики природного материала.

- бумага и картон – 1 тема

- работа с тканью -  2 темы

- из природного материала – 1 тема

- видит конструкцию  объекта и анализирует её основные части, их функциональное назначение;

- самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений;

- может работать в коллектие;

- конструирует  из бумаги по собственному замыслу;

- комбинирует и трансформирует знакомые способы работы с бумагой;

- может строить замыслы с учетом специфики природного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса

планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса...

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"

Перспективное тематическое планированиеОбразовательная область «Познавательное развитие»Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»Младший дошкольный возраст Составила:Воспитатель Еп...

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"

Перспективное тематическое планированиеОбразовательная область «Познавательное развитие»Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»Младший дошкольный возраст Составила:Воспитатель Еп...

Перспективное планирование Конструктивно – модельная деятельность (конструирование)

Расширять знания детей о наборе материалов, которые могут быть использованы в конструировании. Создавать условия для развития фантазии, воображения, творческих способностей. Воспитывать желание участв...

Перспективное тематическое планирование «Конструктивно-модельная деятельность», старший дошкольный возраст.

Цель:Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом. Задачи :Развивать умение создавать разнообразные постройки и кон...

Перспективное планирование «Конструктивно- модельной деятельности и развития технического творчества детей»

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их вз...

Авторское тематическое планирование совместной образовательной деятельности по знакомству детей старшего дошкольного возраста с инженерно-техническими профессиями средствами конструктивно-модельной деятельности

Авторское тематическое планированиесовместной образовательной деятельности  по знакомству детей старшего дошкольного возраста с инженерно-техническими профессиями средствами конструктивно-мо...