Перспективное планирование Конструктивно – модельная деятельность (конструирование)
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Карпова Любовь Владимировна

Расширять знания детей о наборе материалов, которые могут быть использованы в конструировании. Создавать условия для развития фантазии, воображения, творческих способностей. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного труда, оценивать результаты своего труда, работы товарищей.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp_po_konstruir.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Пчелка» города Асино Томской области

Перспективное планирование

Конструктивно – модельная деятельность

(конструирование)

в подготовительной группе «Почемучки»

Лексические темы

Сентябрь:

  1. «Детский сад»
  2. «Ягоды и грибы в лесу»
  3. «Фрукты. Труд взрослых в садах»
  4. «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»

Октябрь:

  1. «Осень. Осенние месяцы. Периода осенью»                    
  2. «Деревья осенью»
  3. «Мы читаем. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина»
  4. «Библиотека. 23 октября – Международный день библиотек»
  5. «Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту»

Ноябрь:

  1. «Комнатные растения»
  2. «Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных»
  3. «Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме»
  4. «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Декабрь:

  1. «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
  2. «Зима. Зимние месяцы»
  3. «Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»
  4. «Новогодний праздник»

Январь:

  1. У детей зимние каникулы
  2.  «Труд на селе зимой»
  3.  «Транспорт. Виды транспорта»
  4. «Зимующие птицы»
  5. «Одежда, обувь, головные уборы»

Февраль:

  1. «Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»
  2. «Инструменты. Орудия труда»
  3. «Профессии взрослых. Трудовые действия»
  4. «Животные жарких стран»

Март:

  1. «Мамин праздник»
  2. «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы»
  3. «Мы читаем. Знакомство с  С. В. Михалковым»
  4. «Весна. Весенние месяцы»

Апрель:

  1. «Первые весенние цветы»
  2. «Наша Родина Россия. Москва – столица России»
  3. «Наш город»
  4. «Насекомые и пауки»

Май:

  1. «Мы читаем. Знакомство с А. Л. Барто»
  2. «ПДД. Безопасное лето»
  3. «9 Мая – День Победы»
  4. «Скоро в школу. Школьные принадлежности»

Конструктивно – модельная деятельность

(конструирование)

(Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» с детьми 6-7 лет)

Сентябрь:

  1. «Детский сад»из строительного материала (Конструирование из строительного материала, Л. В. Куцакова, стр. 15)

Задачи: Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

  1. «Грибы в лукошке» Декоративное панно из природного материала (интернет источники)

Задачи: Закреплять умение детей анализировать природный материал как основу будущей поделки; помочь детям увидеть разное в одном и том же материале, создавать образ способом опредмечивания, используя приёмы: достраивание, убирание лишнего, изменение пространственного положения. Развивать творческую фантазию. Формировать умение работать в коллективе при этом выручать и помогать друг другу.

  1. «Микрорайон города (села)» из строительного материала (Конструирование и художественный труд в детском саду Л. В. Куцакова, стр. 95, Занятие 2)

Задачи: Формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании.

  1. «Тележка (тачка для овощей)» Конструирование из деталей конструкторов(Конструирование и художественный труд в детском саду Л. В. Куцакова, стр. 97, Занятие 8)

Задачи: Познакомить детей с конструктором механиком №2 (т.е металлический конструктор), с основными крепежными деталями. Учить изготовлять предмет по образцу, самостоятельно подбирая нужные крепежи. Развивать представления о строительных деталях. Формировать умение помогать друг другу.Формировать у детей представления о функциональном назначении и строении тележки. Учить самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции.

Развивать у детей желание экспериментировать.Воспитывать добиваться помогать друг другу.

Октябрь:

  1. «Жители леса осенью» (Конструирование и художественный труд в детском саду Л. В. Куцакова, стр. 107, Занятие  33)

Задачи: Упражнять детей в работе с различными природными материалами. Учить подбирать красивое сочетание форм при составлении декоративных композиций. Объединять поделки единым сюжетом. Формировать стремление к творческому труду.

  1. «Деревья осенью» (Конструирование из природного материала(Конструирование и художественный труд в детском саду Л. В. Куцакова, стр. 108, Занятие  35)

Задачи: Закрепление умения конструировать из природного материала, проявлять самостоятельность при выборе природного материала.

  1. «Золотая рыбка» Конструирование из бросового материала (интернет источники)

Задачи: Продолжать учить детей конструированию из бросового материала (шишки), бумаги и т.п.Закреплять навыки работы с клеем, бумагой, пластилином.Развивать фантазию, творческий подход к своей работе.

        4.   «Библиотека» (Конструирование из строительного материала, Л. В. Куцакова стр. 15)

Задачи: Стимулировать самостоятельный поиск детьми конструктивного решения при создании построек. Упражнять в самостоятельном подборе материала для построек.

       5.    «Птицы» Конструирование из природного материала; (интернет источники)

Задачи: Сформировать практические навыки в работе природным материалом. Научить делать игрушку по образцу. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.

Ноябрь:

  1. «Декоративное панно» (Конструирование и ручной труд в детском саду Л.В.Куцаковастр. 107 Занятие 32)

Задачи: Упражнять детей в работе с природным материалом (соломой), креплению их различным материалам. Объединять свои поделки единым сюжетом.

  1. «Кошка» (из природного материала), (Конструирование и ручной труд в детском саду Л.В.Куцакова стр.107, Задание 33)

Задачи: Учить изготавливать фигурки зверюшек, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. Уточнить представления о свойствах материала.

  1. «Ёжик в осеннем лесу» (из природного материала), (Конструирование и ручной труд в детском саду Л. В. Куцакова стр.107, Задание 33)

Задачи: Учить изготавливать фигурки зверюшек, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. Уточнить представления о свойствах материала.

  1. «Цирк»С. Я. Маршак.Конструирование из бумаги (интернет источники)

Задачи: Вызвать у детей интерес и желание конструировать из бумаги. Закрепить умение анализировать образец, выделяя в нем знакомый способ конструирования, совершенствовать умение закручивать прямоугольник в цилиндр. Формировать умения:подбирать цвет бумаги в соответствии с характером поделки;договариваться о совместной работе.Закреплять умение составлять рассказы-миниатюры.

Декабрь:

  1. «Мебель»(из бумаги и картона) (Конструирование и ручной труд в детском саду Л. В. Куцаковастр.102, Задание 21)

Задачи: Учить детей новому приему работы с условной линейкой. Закрепить умение видеть в выкройке определенную форму.Продолжать упражнять детей складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков. Учить самостоятельно изготавливать выкройки для будущей мебели; анализировать рисунки; подбирать материал для работы.

  1. «Ёлочные игрушки»(из бумаги и картона), (Конструирование и ручной труд в детском саду Л. В. Куцаковастр.100, Задание 16)

Задачи: Учить детей изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы.

  1. «Посуда по замыслу»(из бумаги и картона), (интернет источники)

Задачи: Формировать умение делать объёмные поделки из квадратного листа бумаги.Развивать творческие способности у детей.Воспитывать при работе дружеские отношения.Учить детей совместно подумать о том, что они будут конструировать из картона и бумаги, распределять работу, подбирать материал.

  1. «Волшебный сундучок с сюрпризом»(Конструирование и ручной труд в детском саду Л. В. Куцаковастр.101, Задание 17)

Задачи: Формировать умение работать с меркой. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабочее место и убирать после себя.

Январь:

  1. У детей зимние каникулы
  2. «По замыслу»Конструирование (из деталей конструктора) (Конструирование и ручной труд в детском саду Л. В. Куцаковастр.99, Задание 13)

Задачи: Учить детей совместно подумать о том, что они будут конструировать, из какого конструктора, распределять работу, подбирать материал.

  1. «Судно» Конструирование (из строительного материала) (Конструирование и ручной труд в детском саду Л. В. Куцаковастр.97, Задание 6)

Задачи: Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения; формировать обобщённые представления о судах. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата.

Воспитывать у детей взаимопомощь.

  1. «Снегири на ветке»Конструирование из бумаги (интернет источники)

Задачи: Формировать умение делать объёмные поделки из квадратного листа бумаги.Развивать творческие способности у детей.Воспитывать при работе дружеские отношения.

  1. «Салфетка»Ручной труд (работа с тканью), (Конструирование и ручной труд в детском саду Л. В. Куцаковастр.104, Занятие 26)

Задачи: Закрепить представление о различных видах тканей, их свойствах.Учить вдевать нитку в иголку, делать бахрому. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детейтрудиться сообща.

Февраль:

  1. «Самовар» из произведения К. Чуковского «Муха – Цокотуха» (из природного материала), (интернет источники)

Задачи: Формировать умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; обучать трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменять пространственное положение», «достраивать», «убирать лишнее»; учить создавать поделки с опорой на заданную основу.Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук детей. Воспитывать умение работать самостоятельно, поощрять детское творчество и инициативу.

  1. «Инструменты. Орудия труда»(из природного материала), (интернет источники)

Задачи: Формировать умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых. Формировать умение создавать поделки с опорой на заданную основу. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук детей. Воспитывать умение работать самостоятельно, поощрять детское творчество и инициативу.

  1. «Пароход с двумя трубами»Ручной труд (из бумаги и картона), (Конструирование и ручной труд в детском саду Л. В. Куцаковастр.100, Занятие 15)

Задачи: Учить делать объёмные поделки из квадратного листа бумаги.Развивать творческие способности у детей.Воспитывать при работе дружеские отношения.

  1. «Весёлые жирафы»Ручной труд (из бумаги), (интернет источники)

Задачи: Актуализировать знания детей о животных жарких стран. Формировать умение делать объёмные поделки из бумаги.Формировать умение делать конус из квадратного листа бумаги. Развивать творческие способности у детей.Воспитывать при работе дружеские отношения.

Март:

  1. «Игольница для мамы» (Конструирование и ручной труд в детском саду Л. В. Куцаковастр.106, Занятие 30)

Задачи: учить размечать мелом ткань, обводя шаблон, шить игольницу. Закрепить умение работать с иголкой. Развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща.

  1. «Рыбки в аквариуме» (из природного материала), (интернет источники)

Задачи: Совершенствовать умения детей при работе с бумагой, с природным материалом.Совершенствовать умение детей намазывать и склеивать бумажные и картонные детали, арбузные семечки, скорлупу от орехов. Расширять знания детей о наборе материалов, которые могут быть использованы в конструировании. Создавать условия для развития фантазии, воображения. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного труда, оценивать результаты своего труда, работы товарищей.

  1. «Дом для трёх поросят» (из строительного материала)(Конструирование и ручной труд в детском саду Л. В. Куцаковастр.95, Занятие 1)

Задачи: Формировать обобщённые представления о зданиях, учить строить

по схеме, самостоятельно подбирать строительный материал.Развивать умение планировать работу.Воспитывать при работе дружеские отношения.

  1. «Скворечник» (из строительного материала) (интернет источники)

Задачи: Учить детей собирать скворечник из различного конструктора. Развивать умение мысленно разделять предмет на составные части и последовательно собирать из частей целое. Закреплять навыки работы в парах, умение договариваться, работая над одним объектом. Развивать конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки. Развивать внимание, память, мышление, способность сосредоточиться. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя речевое развитие и умственные способности. Воспитывать заботу о птицах, любовь к природе.

Апрель:

  1. «Сюжетная композиция – Весенние цветы» (из природного материала) (Конструирование и ручной труд в детском саду Л. В. Куцакова, стр.108, Занятие 35)

Задачи: Формировать умение детей продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом. Формировать умение передавать в поделке характерные особенности весенних цветов. Создавать условия для развития фантазии, воображения. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного труда, оценивать результаты своего труда, работы товарищей.

  1. «Проект – город Москва» из строительного материала(Конструирование из строительного материала, Л. В. Куцакова, стр. 37)

Задачи: Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.

  1. «Мост, Асино - Первомайское» из геометрических фигур, лего-конструктора, строительного материала (Конструирование из строительного материала, Л. В. Куцакова, стр. 42)

Задачи: Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы.

  1. «Насекомые и пауки» (интернет ресурсы)

Задачи: Формировать умение детей конструировать модель паука из фольги, совершая при этом большое количество операций.Познакомить со свойствами фольги.Воспитывать доброжелательное отношение в процессе работы. Формировать умение передавать в поделке характерные особенности паука. Создавать условия для развития фантазии, воображения.

Май:

  1. «Гуси лебеди» из бумаги (интернет ресурсы)

Задачи: Продолжать обучать детей техникой оригами. Формировать умение аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы. Активизировать словарь; лебедь, стая, птичий двор, лебединая стая. Развивать моторику рук, воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу.

  1. «Дорожные знаки» (из бумаги и картона)(Конструирование и ручной труд в детском саду Л. В. Куцаковастр.102, Занятие 20)

Задачи: Учить делать бумажные трубочки путем накручивания бумаги на карандаш в 2-3 оборота. Вызвать у детей интерес и желание конструировать из бумаги. Закрепить умение анализировать образец, выделяя в нем знакомый способ конструирования. Формировать умения:подбирать цвет бумаги в соответствии с характером поделки;договариваться о совместной работе.Закрепить правила дорожного движения.Развивать творческие способности у детей.Воспитывать при работе дружеские отношения.

  1. «Флаг России»(из бумаги и картона) (интернет ресурсы)

Задачи: Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги. Учить передавать в работе характерные признаки Символа России - Флага России. Закреплять умение правильно пользоваться ножницами, клеевым карандашом. Развивать мелкую моторику детей, аккуратность в работе. Формировать навыки аккуратного наклеивания различных форм, умение располагать цвета в определенной последовательности, сделать Российский флаг в технике аппликация.

Развивать творческие способности. Расширять кругозор у детей в области государственной символики. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному флагу РФ. Продолжать формировать умения детей договариваться и работать в группе.

  1. «Закладка»(из бумаги и картона)(Конструирование и ручной труд в детском саду Л. В. Куцаковастр.102, Занятие 19)

Задачи: Закрепить умение создавать предметы из полосок бумаги, подбирая цвета и оттенки при изготовлении закладки. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детейтрудиться сообща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование конструктивно - модельной деятельности

Планирование представляет собой систему работы, начиная с группы раннего возраста и до подготовительной к школе группы....

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (Конструирование)

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Программа "От рождения до школы"...

Перспективное тематическое планирование «Конструктивно-модельная деятельность», старший дошкольный возраст.

Цель:Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом. Задачи :Развивать умение создавать разнообразные постройки и кон...

Перспективное планирование «Конструктивно- модельной деятельности и развития технического творчества детей»

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их вз...

Перспективный план конструктивно-модельной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 года.

Перспективный план разработан по учебно-методическому пособию Литвинова О.Э....

Конспект ООД по ХЭР Направление «Конструктивно-модельная деятельность. Конструирование из деталей конструктора» Тема: «Поможем космическим друзьям с планеты Добрандия

Конспект ООД по ХЭРНаправление «Конструктивно-модельная деятельность.Конструирование из деталей конструктора»Тема: «Поможем космическим друзьям с планеты Добрандия»возрастная г...