Перспективное планирование конструктивно-художественной деятельности
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Халикова Галина Михайловна

 

План   работы кружка

«Разноцветный лоскуток»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_kruzhka.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

План

работы кружка

«Разноцветный лоскуток»

                                 Воспитатель: Халикова

                                        Галина Михайловна

2012-13 учебный год

Цели

  1. Организовать детскую конструктивно-художественную деятельность в соответствии с современными программными требованиями по трем образовательным областям:  «Познание», «Труд», «Художественное творчество».
  2. Стимулировать развитие внимания, восприятия, активизировать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, что является основой для дальнейшего умственного развития будущих школьников.
  3. Способствовать приобретению детьми умений и навыков по измерению, разметке, уверенно работать с шаблонами и выкройками, правильно пользоваться ножницами и иголкой.
  4. Создавая красивые поделки для подарка и украшения группы, дети несомненно получат положительные эмоции, научатся работать в коллективе, жить по законам добра и красоты.

Оснащение кружка.

  1. Инструкции по технике безопасности.

1. Содержи в порядке своё рабочее место.

2. Храни инструменты и рабочий материал в коробке, иголку-в игольнице.

3. Следи, чтобы иголка была всегда с ниткой. Так легче её найти.

4 .Сиди прямо, иголку не подноси близко к глазам.

5. Нитку отмеряй не длинную-тогда не запутаешься сам и не заденешь товарища.

6. Нитку не откусывай (это портит зубы), а отрезай ножницами.

7. Ножницы передавай кольцами к товарищу.

  1. Рабочее место.
  2. Наглядность.
  3. Рабочие материалы.

1. Цветной и белый картон.

2. Цветные и белые лоскутки. Ткань разной фактуры (шёлк, ситец, органза, байка, плюш, синтетический мех).

3. Нитки различной толщины, объёма и цвета.

4. Пуговицы, кружева, ленты, сутаж,  шнурки, мелки, отделочные украшения.

 

                                                        

План.

  №

Тема

Время выполнения

1



2




3-4

Экскурсия в ближайшее ателье. Знакомство с трудом портнихи и швеи. Знакомство с тканями, нитками и инструментами.

Инструктаж по технике безопасности.

Изготовление игольницы «Шляпка». Обтягивание готовой формы тканью, украшение поделки лентой, сутажом.

Вдевание нитки в иголку.

Инструктаж по технике безопасности.

Освоение шва «Вперед иголку».

Изготовление вышивки на картоне с предварительной разметкой иголкой по контору. Выбора ниток и фона по цвету и фактуре. «Морковка», «Грибок».

 

   сентябрь




5-6






7-8



9-10

Вышивание на картоне.

Закрепление умения вдевать нитку в иголку, выполнять шов «Вперёд иголку».

Повторять правила техники безопасности.

Тема вышивок: «Домик», «Лист», «Зайка», «Машинка», «Рукавичка».

Аппликация из цветной ткани «Вазы с цветами».

Выбор подходящего рисунка на ткани для вазы, цветка. Выбор формы различных ваз.

Изготовление цветов из ткани приёмом «Созбаривание».

Освоение фактуры ткани для таких цветов.

Воспоминание о лете.

    октябрь

11-12



13-14

Повторяем и закрепляем умение шить «Вперёд иголку».

Инструктаж по технике безопасности.

«Мешочек»  для подарка друзьям или Деду Морозу.

Украшение мешочка. Глазки и носик-пуговки.

Учимся пришивать пуговицы. Развиваем фантазию.

    ноябрь

15



16



17-18

Продолжение украшения веселого мешочка.

Использование тесьмы, кружева.

Развитие художественного вкуса.

Аппликация с полуобъёмными элементами. «Клоун».

Закрепление умения выполнять шов « Вперёд иголку» и  приёма  «Созбаривание».

Создание общей композиции из клоунов.

 «Новогодний карнавал»

.Развивать творческую фантазию, учить работать вместе.

    декабрь

Тема

Время выполнения

19-20





21-22

Вышивание на ткани швом  «Вперед иголку».

«Апельсин», «Яблоко», «Груша», «Ёлка и снежок», «Цветок».

Учить не затягивать стежок.

Закреплять правила техники безопасности.

Обработка краёв вышитых салфеток-бахрома.

Учить использовать в этой работе иголку.

Повторять правила безопасности

.

    январь

23-24




25-26

Аппликация из цветной ткани пушистой фактуры «Зайка», «Щенок», «Котёнок», «Цыплёнок».

Освоение нового вида ткани (бархат, байка, фетр, синтетический мех).

Готовимся к встрече весны. «Птички-веснянки» из ярких лоскутов на ветке.

«Куклы-свёртки».

Знакомство с древними обычаями русского народного творчества.

    февраль

27-28





29-30

Коллаж и полуобъёмная, рельефная аппликация

«Кукла Маша».

Развитие фантазии. Использование усвоенных приёмов работы по вышиванию, созбариванию.

Закрепление правил безопасного труда.

Готовим зонтики и сапожки к весне.

Аппликация. Умение изготавливать детали аппликации по шаблону и выкройке. Учить крепить выкройку булавками.

Закреплять правила техники безопасности.

      март

31-32






33-34

Шьём коврик дружбы.

Учить сшивать лоскутки швом «через край», подбирая их по цвету и узору.

Развивать творческую фантазию, умение работать дружно.

Включить приём соревнования: «Кто больше сошьёт лоскутков в одно целое».

Продолжение работы.

     апрель

35-36

Объёмные аппликации «Бабочки проснулись».

Учить работать с нежными тканями (шёлком, органзой, шифоном),передавать лёгкость, нежность бабочке.

Развивать фантазию: из чего сделано туловище, усики, как?

Объединение работ в коллективную композицию.

       май

Тема

Сроки выполнения

37-38

Подготовка к оформлению выставки. Постирать и отгладить вышивки на ткани.

Выбор с детьми рамок, красивого расположения работ на планшетах.

Учить детей рассказывать из чего сделано ,как и кем выполнена работа.

       май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ИЗО деятельности во 2 мл. группе

Перспективное планирование по ИЗО деятельности во 2 мл. группе...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности.«Изобразительная деятельность» Лепка, аппликация.

Содержание образовательной деятельности «Художественное творчество» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности дете...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Развитие игровой деятельности (театрализованная деятельность)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕРазвитие игровой деятельности (театрализованная деятельность)...