ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Развитие игровой деятельности (театрализованная деятельность)
календарно-тематическое планирование

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Развитие игровой деятельности

 (театрализованная деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_teatraliz.deyat_._obuchenie_igre.docx42.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Белочка»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Развитие игровой деятельности

 (театрализованная деятельность)

в разновозрастной группе №1 «Бельчата»

компенсирующей направленности

                         

пгт. Федоровский

неделя

дата

тема

задачи

СЕНТЯБРЬ

1

05.09.22

Театрализованная деятельность

Игра-драматизация по народной сказке «Колобок».

Формирование умения использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя.

07.09.22

Обучение игре

«День рождения куклы»

Познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития. Продолжать обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр; обогащать словарный запас; воспитывать желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение друг к другу.

2

12.09.22

Театрализованная деятельность

Пальчиковый театр «Теремок»

Формировать у детей интерес  и потребность в восприятии произведений сказочного жанра.

14.09.22

Обучение игре

Дидактическая игра 

«Собери осенний букет».

Учить компоновать осенние листья в букет; закрепить различать листья разных деревьев по форме; формирование представлений о разноцветности осенних листьев.

3

19.09.22

Театрализованная деятельность

Настольный театр «Маша и медведь»

Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, желание  помочь им, воспитывать желание и умение эмоционально откликаться на  поступки главных героев сказки.

21.09.22

Обучение игре

Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы»

Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые  умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение друг к другу и бережное отношение к игрушкам.

4

26.09.22

Театрализованная деятельность

Кукольный театр «Лиса и заяц»

Формирование умения использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя.

28.09.22

Обучение игре

«День рождения Степашки»

Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

неделя

дата

тема

задачи

ОКТЯБРЬ

1

03.10.22

Театрализованная деятельность

Пальчиковый театр «Репка».

Формирование умения использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя.

05.10.22

Обучение игре

Игра-драматизация

«День рождение у Дашеньки» 

Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

2

10.10.22

Театрализованная деятельность

Игра-драматизация «Курочка Ряба 

Формировать у детей интерес  и потребность в восприятии произведений сказочного жанра.

12.10.22

Обучение игре

Тема: «Подбери посуду для куклы»

Познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; продолжать обогащать содержание игр.

3

17.10.22

Театрализованная деятельность

В гостях у сказки «Колосок»

Дать представления об урожае зерна; познакомить с сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев (петушок- любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные).

19.10.22

Обучение игре

Групповой праздник «Песочный праздник»

Учить компоновать осенние листья в букет; закрепить различать листья разных деревьев по форме; формирование представлений о разноцветности осенних листьев.

4

24.10.22

Театрализованная деятельность

Инсценировка сказки «Три поросёнка»

Развивать эмоциональный мир ребёнка, обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Учить детей, не говоря ни слова, с помощью  языка выразительных движений показывать своё настроение.

26.10.22

Обучение игре

Тема: «Покажи Мишке игрушки»

Развивать умение пользоваться игрушками по назначению, делать тематические подборки игрушек, воспитывать умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в игре.

5

31.10.22

Театрализованная деятельность

Театрализованная игра

«Лиса и дрозд». 

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

неделя

дата

тема

задачи

НОЯБРЬ

1

02.11.22

Обучение игре

Тема: «К нам приехал доктор»

Вызвать у детей желание действовать с игрушками и лечит их, учить использовать предметы заместители; способствовать накоплению опыта совместных игр

2

07.11.22

Театрализованная деятельность

Настольный театр «Теремок»

Формировать у детей интерес  и потребность в восприятии произведений сказочного жанра.

09.11.22

Обучение игре

Тема: «Маша умывается, в гости собирается»

Вызвать у детей желание действовать с игрушками, формировать умение выполнять игровые действия, подбирать игрушки, необходимые атрибуты.

3

14.11.22

Театрализованная деятельность

Пальчиковый театр «Маша и медведь»

Побуждать детей к активному участию в театрализованной

игре. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми.

16.11.22

Обучение игре

Тема: «Угостим кукол чаем»

Учить детей выполнять простые игровые действия, называть чайную посуду, развивать интерес к игре

4

21.11.22

Театрализованная деятельность

Инсценировка сказки «Рукавичка»

Учить детей, не говоря ни слова, с помощью  языка выразительных движений показывать походку животных. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

23.11.22

Обучение игре

Тема: «Покажи Мишке игрушки»

Развивать умение пользоваться игрушками по назначению, делать тематические подборки игрушек, воспитывать умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в игре.

5

28.11.22

Театрализованная деятельность

 Пальчиковый театр «Теремок».

Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

30.11.22

Обучение игре

Тема: Хороводная игра

«Большие и маленькие ножки»

Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  

быть аккуратным в движениях и перемещениях.

неделя

дата

тема

задачи

ДЕКАБРЬ

1

05.12.22

Театрализованная деятельность

Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Формировать у детей интерес  и потребность в восприятии

 произведений сказочного жанра.

07.12.22

Обучение игре

Тема: «Что нам привез Мишутка?»

Выявить, могут ли дети самостоятельно на ощупь узнавать предмет, как привык ребенок обследовать предмет, находящийся вне поля его зрения, — одной или двумя руками.

2

12.12.22

Театрализованная деятельность

Игра-драматизация «Колобок»

Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации.  Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения.  Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

14.12.22

Обучение игре

Тема: «Не ошибись, Петрушка!»

Развивать осязательное восприятие формы предметов; научить целенаправленно обследовать форму, обеими руками поворачивая предмет и ощупывая его пальцами со всех сторон; способствовать также воспитанию познавательной активности детей и повышению у них интереса к решению умственной задачи.

3

19.12.22

Театрализованная деятельность

Тема: «Репка»

Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь

21.12.22

Обучение игре

Тема: «Веселые матрешки»

Продолжать учить различать и сравнивать предметы по разным показателям величины; сравнивать предметы по высоте, сопоставлять размеры плоскостных и объемных фигур и т.п.

4

26.12.22

Театрализованная деятельность

Пальчиковый  театр «Рукавичка» 

Участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Уметь изображать повадки животных. Воспитывать дружеские отношения, уметь действовать согласовано. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, вызвать эмоциональный отклик.

28.12.22

Обучение игре

Тема: «Что делают матрешки?»

Продолжать знакомить с таким качеством, как величина; способствовать формированию доброжелательных отношений.

неделя

дата

тема

задачи

ЯНВАРЬ

1

09.01.23

Театрализованная деятельность

Инсценировка сказки «Козлятки и волк»

Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, желание  помочь им, воспитывать желание и умение эмоционально откликаться на  поступки главных героев сказки. Продолжать знакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.                      

11.01.23

Обучение игре

Тема: Детский сад. «Собираемся на прогулку»

Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим

2

16.01.23

Театрализованная деятельность

Тема: «Возьмем Мишку на прогулку»

 Развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. 

18.01.23

Обучение игре

Тема: Игры эксперименты

«Сыпем, лепим»

Формировать  знания о свойствах сухого и влажного песка.

3

23.01.23

Театрализованная деятельность

Кукольный театр «Лиса и заяц»

Уметь изображать повадки животных. Узнавать, кто как кричит.  Воспитывать дружеские отношения, уметь действовать согласовано. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в играх-драматизациях.  

25.01.23

Обучение игре

Тема: Д/и (социальный мир) «Чудесный мешочек»

Закрепить словарь по теме, научить определять игрушки на ощупь. 

4

30.01.23

Театрализованная деятельность

Пальчиковый театр  «Колобок».

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми.

неделя

дата

тема

задачи

ФЕВРАЛЬ

1

01.02.23

Обучение игре

Тема: «Веселые матрешки»

Учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.  

2

06.02.23

Театрализованная деятельность

Театр «Три медведя»

Совершенствовать артистические навыки детей. Учить детей действовать ладошкой, передавая эмоции героя.

08.02.23

Обучение игре

Тема: «Строители»

Формировать умение соотносить сюжет с определенными действиями и атрибутикой

3

13.02.23

Театрализованная деятельность

Пальчиковый театр «Лиса, заяц и петух»

Развивать понимание эмоциональных состояний.

Развивать умения звукоподражания своим героям.

15.02.23

Обучение игре

Тема: «Собираемся на прогулку»

Учить дифференцировать виды одежды, называя предметы одежды

4

20.02.23

Театрализованная деятельность

Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Учить видеть в различных предметах возможных заместителей других предметов, пригодных для той или иной игры, учить пользоваться заместителями, соотносить картинки с определёнными значками.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

22.02.23

Обучение игре

Тема: «Узнай по вкусу»

 Обогащать словарь детей прилагательными, развивать вкусовые анализаторы

5

27.02.23

Театрализованная деятельность

 Настольный театр «Заюшкина избушка» 

Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой.

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

неделя

дата

тема

задачи

МАРТ

1

01.02.23

Обучение игре

Тема: «Спрячем куклу Катю»

Развитие равновесия в ходьбе по ограниченной поверхности.

2

06.02.23

Театрализованная деятельность

Кукольный театр «Лиса и заяц»

Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

3

13.02.23

Театрализованная деятельность

Пальчиковый театр «Репка»

Развивать наглядное мышление

Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

15.02.23

Обучение игре

Тема: «Искупаем куколку»

Дать понятия о том, как пользоваться водой: не разбрызгивать воду, не лить на пол, дать понятие, что моются с мылом.

4

20.02.23

Театрализованная деятельность

Кукольный театр  «Волк и семеро козлят»

Учить видеть в различных предметах возможных заместителей других предметов, пригодных для той или иной игры, учить пользоваться заместителями, соотносить картинки с определёнными значками.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

22.02.23

Обучение игре

Тема: «Накроем стол к чаю»

Развивать зрительное внимание, формировать в речи обобщающее слово:

«чайная посуда», прилагательное «лишнее.

5

27.02.23

Театрализованная деятельность

Настольный театр «Теремок»

Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой.

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

29.02.23

Обучение игре

Игра «Повесь бусы»

Закреплять у ребенка интерес к подбору наряда, к рассматриванию себя в зеркале; учить рассматривать себя с разных сторон.  Учить детей наблюдать за своими действиями в зеркале.

неделя

дата

тема

задачи

АПРЕЛЬ

1

03.04.23

Театрализованная деятельность Стендовый театр. Драматизация сказки «Курочка Ряба»

Обучать детей приемам последовательного накладывания картинок согласно сюжету простых, знакомых сказок (стендовый театр – использование пособия «Сундук сказок»).

05.04.23

Обучение игре

Игра «Зайка на полянке»

Воспитывать у детей интерес к предметно-игровым действиям.

2

10.04.23

Театрализованная деятельность

Чтение сказки «Три поросенка»

Развивать умение следить за развитием действия в сказке.

12.04.23

Обучение игре

Игра «Зайка и морковка»

Воспитывать у детей интерес к предметно-игровым действиям.

3

17.04.23

Театрализованная деятельность

Пальчиковый театр «Три поросенка»

Развивать понимание эмоциональных состояний.

Развивать умения звукоподражания своим героям.

19.04.23

Обучение игре

Игра «Похлопай в ладошки»

Закреплять у ребенка интерес к подбору наряда, к рассматриванию себя в зеркале; учить рассматривать себя со всех сторон.

4

24.04.23

Театрализованная деятельность

Пальчиковый театр «Жили у бабуси два веселых гуся»

Участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Уметь изображать повадки героев. Воспитывать дружеские отношения, уметь действовать согласовано. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, вызвать эмоциональный отклик.

26.04.23

Обучение игре

Игра «Повесь бусы»

Закреплять у ребенка интерес к подбору наряда, к рассматриванию себя в зеркале; учить рассматривать себя с разных сторон. Учить детей наблюдать за своими действиями в зеркале.

неделя

дата

тема

задачи

МАЙ

1

03.05.23

Обучение игре

Игра «Уложи куклу Катю спать»

Продолжать учить детей одевать (раздевать) куклу, складывать ее одежду на стульчик, готовить ей постель.

2

10.05.23

Обучение игре

Игра «Кукла Катя чистюля»

Учить детей мыть кукле руки.

3

15.05.23

Театрализованная деятельность

Настольный театр «Маша и медведь»

Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, желание  помочь им, воспитывать желание и умение эмоционально откликаться на  поступки главных героев сказки.

17.05.23

Обучение игре

Игра «Прогулка малыша»

Учить детей возить куклу в коляске, укачивать ее, сажать, высаживать из коляски.

4

22.05.23

Театрализованная деятельность

Кукольный театр «Лиса и заяц»

Формирование умения использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя.

24.05.23

Обучение игре

Тема: «Игра с машинкой»

Учить детей играть с машиной: возить по комнате, катать в машине кукол, возить кубики, загружать и выгружать кубики из машины.

5

29.05.23

Театрализованная деятельность

В гостях у сказки «Колосок»

Дать представления об урожае зерна; познакомить с сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев (петушок- любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные).

31.05.23

Обучение игре

Тема: Игра «Стирка»

Закреплять умение выполнять игровые действия, воспитывать интерес к участию в подвижных играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной – игровой деятельности. В первой младшей группе.

Образовательная область «СоциализацинеделятемаПрограммное содержание игры.Материалы и оборудование.Сентябрь.Сюжетно – ролевые игры.1.Уложим Мишку спать.Вызвать у детей интерес к совместной со взрослым...

Перспективное планирование образовательной-игровой деятельности во второй группе раннего возраста

Использование данного материала окажет помощь воспитателям ДОУ при планировании....

Перспективное планирование театрально-игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, познакомить детей с устрой...

Перспективное планирование театрально-игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполн...

Перспективное планирование образовательно-игровой деятельности в первой младшей группе

Полезный материал для воспитателей при составлении ежедневных планов....

Перспективное планирование развития игровой деятельности в средней группе на 2021-22 учебный год

Перспективное  планирование  развития  игровой  деятельности  может  пригодиться  воспитателям  в  средней  группе....