Перспективное планирование Развитие -речевой сферы детей старшего возраста через театрально-игровую деятельность
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
разработка-Перспективный план работы с детьми старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perrspektivnyy_plan-razvitie_cherez_teatralnuyu.doc | 266 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие познавательно-речевой сферы детей среднего возраста через театрально-игровую деятельность
Перспективный план.
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи: развивать устойчивый интерес к театральной деятельности;
развивать воображение, фантазию, внимание;
обогащать и активировать товар;
развивать диалогическую и монологическую речь;
воспитывать чувства у детей;
Мероприятия: игры драматизация знакомых сказок;
Чтение сказок, разучивание стихотворений (по тематическому планированию);
Показ театрализированных сказок «Теремок», «Сказка про маму»;
Пополнение атрибутами театрального уголка: шапочки-маски, костюмы, изготовление различного вида театра – теневой, пальчиковый, фланелеграф, би-ба-бо, изготовление настольной и напольной ширмы
Игра - ситуация | Содержание |
Сентябрь | |
Детский сад встречает малышей | Развивать интерес к театрализированной игре; учить называть друг друга по имени, называть взрослых по имени отчеству. |
«Волк и козлята» игра драматизация | Развивать артистические способности детей, побуждать к выразительному рассказыванию и выбору ролей, вызывать у детей эмоции, во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах, позах. |
Октябрь | |
Наш домашний театр | Вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию; оборудовать место для творческой игры. |
«Колобок» - игра - драматизация | Побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса; способствовать развитию исполнительных навыков (дикции, артикуляции) |
Ноябрь | |
«Теремок» игра драматизация | Учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесные образы, чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета, беседовать по содержанию сказки и подсказывать ее в театральном театре. |
Скоро премьера: представление сказки «Теремок» для родителей | Развивать артистические способности детей: учить разыгрывать несложные представления, использовать для воплощения выразительные средства (мимику, интонацию, жест) вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. |
Декабрь | |
«Зимние игры» игра ситуация | Учить производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме, придумывать сказки и показывать в настольном театре. |
«Новогодний концерт» игра - ситуация | Развивать способность к импровизации речевую, активировать детей. Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности. |
Январь | |
«Где живут игрушки» игра ситуация | Развивать игровые умения детей в режиссерской игре: учить выстраивать сюжет действовать за всех героев. |
«На лесной полянке» игра - ситуация | Побуждать детей к интонационной выразительности, учить разыгрывать сказку в настольном театре, развивать артистические способности. |
Февраль | |
«У меня зазвонил телефон» | Учить детей участвовать в диалоге, представлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней, учить выразительно, воплощаться в роли. |
«Хотим быть смелыми» игра-ситуация | Воспитывать патриотические чувства, вызывать эмоциональный отклик на героические интонации, развивать чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции; объединять детей в коллективной игре-соревновании. |
Март | |
Подготовка и показ представления – концерта для мам и бабушек «Сказка про маму» | Вызвать чувство любви к маме, учить производить ролевые действия, развивать артистические способности развивать умение действовать в воображаемом плане. |
Апрель | |
«Что полезно для здоровья» игра-ситуация | Учить делать нравственный вывод из содержания сказки, инсценировать знакомую сказку, побуждать к выразительному проигрыванию ролей в этюдах. |
«Весна стучится в окна» игра-ситуация | Вовлекать детей в эмоциональную ситуацию, приобщать к русским народным традициям, развивать двигательные навыки, учить выразительным движениям. |
Май | |
«Сыграем в театр» «Лесная сказка» (по мотивам сказки Сутеева «Мешок яблок») подготовка представления к показу | Приобщать детей к миру театра; дать представление о профессиях театра; побуждать к выбору роли, выразительно в ней воплощаться, взаимодействовать с партнерами по сцене. |