Перспективное планирование Развитие -речевой сферы детей старшего возраста через театрально-игровую деятельность
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Казакова Оксана Владимировна

 разработка-Перспективный план работы с детьми старшего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perrspektivnyy_plan-razvitie_cherez_teatralnuyu.doc266 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие познавательно-речевой сферы детей среднего возраста через театрально-игровую деятельность

Перспективный план.

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи: развивать устойчивый интерес к театральной деятельности;

развивать воображение, фантазию, внимание;

обогащать и активировать товар;

развивать диалогическую и монологическую речь;

воспитывать чувства у детей;

Мероприятия: игры драматизация знакомых сказок;

Чтение сказок, разучивание стихотворений (по тематическому планированию);

Показ театрализированных сказок «Теремок», «Сказка про маму»;

Пополнение атрибутами театрального уголка: шапочки-маски, костюмы, изготовление различного вида театра – теневой, пальчиковый, фланелеграф, би-ба-бо, изготовление настольной и напольной ширмы

Игра - ситуация

Содержание

Сентябрь

Детский сад встречает малышей

Развивать интерес к театрализированной игре; учить называть друг друга по имени, называть взрослых по имени отчеству.

«Волк и козлята» игра драматизация

Развивать артистические способности детей, побуждать к выразительному рассказыванию и выбору ролей, вызывать у детей эмоции, во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах, позах.

Октябрь

Наш домашний театр

Вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию; оборудовать место для творческой игры.

«Колобок» - игра - драматизация

Побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса; способствовать развитию исполнительных навыков (дикции, артикуляции)

Ноябрь

«Теремок» игра драматизация

Учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесные образы, чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета, беседовать по содержанию сказки и подсказывать ее в театральном театре.

Скоро премьера: представление сказки «Теремок» для родителей

Развивать артистические способности детей: учить разыгрывать несложные представления, использовать для воплощения выразительные средства (мимику, интонацию, жест) вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Декабрь

«Зимние игры» игра ситуация

Учить производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме, придумывать сказки и показывать в настольном театре.

«Новогодний концерт» игра - ситуация

Развивать способность к импровизации речевую, активировать детей. Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности.

Январь

«Где живут игрушки» игра ситуация

Развивать игровые умения детей в режиссерской игре: учить выстраивать сюжет действовать за всех героев.

«На лесной полянке» игра - ситуация

Побуждать детей к интонационной выразительности, учить разыгрывать сказку в настольном театре, развивать артистические способности.

Февраль

«У меня зазвонил телефон»

Учить детей участвовать в диалоге, представлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней, учить выразительно, воплощаться в роли.

«Хотим быть смелыми» игра-ситуация

Воспитывать патриотические чувства, вызывать эмоциональный отклик на героические интонации, развивать чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции; объединять детей в коллективной игре-соревновании.

Март

Подготовка и показ представления – концерта для мам и бабушек «Сказка про маму»

Вызвать чувство любви к маме, учить производить ролевые действия, развивать артистические способности развивать умение действовать в воображаемом плане.

Апрель

«Что полезно для здоровья» игра-ситуация

Учить делать нравственный вывод из содержания сказки, инсценировать знакомую сказку, побуждать к выразительному проигрыванию ролей в этюдах.

«Весна стучится в окна» игра-ситуация

Вовлекать детей в эмоциональную ситуацию, приобщать к русским народным традициям, развивать двигательные навыки, учить выразительным движениям.

Май

«Сыграем в театр»

«Лесная сказка» (по мотивам сказки Сутеева «Мешок яблок») подготовка представления к показу

Приобщать детей к миру театра; дать представление о профессиях театра;  побуждать к выбору роли, выразительно в ней воплощаться, взаимодействовать с партнерами по сцене.