Перспективное планирование образовательно-игровой деятельности в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Полезный материал для воспитателей при составлении ежедневных планов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planir_v_1-oy_ml.gr_.-moe.docx | 86.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Адав-Тулумбаевский детский сад №6 Буинского муниципального района Республики Татарстан »
Перспективное планирование образовательно-игровой деятельности в первой младшей группе
Воспитатель младшей разновозрастной группы
Гузалия Хаматвалиевна Хусниева
Перспективное планирование образовательно-игровой деятельности в первой младшей группе
Сентябрь.
Дни Недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1-ая неделя | С-р/ и «Уложим Мишку спать» | Стр./и «Цветные дорожки для мишки». | П/и «У медведя во | С-р/ и «Уложим Мишку спать» | Д/и «Чудесный |
2-ая неделя | Д/и «Подбери пару». | С-р/и «Напоим куклу | П/и «Беги ко мне». | Стр/и «Кроватка для Мишки». | Д/и» «Подбери пару». |
З-я неделя | Стр/и «Птичий двор». | П/и «Солнышко и | Д/и «Сложи картинку – игрушку». | С-р/и «Накормим Петушка». | Стр/и «Птичий двор». |
4-ая неделя | П/и «Карусели». | С-р/и !Наводим чистоту в комнате у куклы». | П/и «Карусели». | Д/и «Чья мама» | Стр/и «Домик Зайке». |
Неделя | Тема | Программное содержание игры. | Материалы и оборудование. | |||
Сюжетно – ролевые игры. | ||||||
1. | Уложим Мишку спать. | Вызвать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. | Игрушка – Медведь, подушка, | |||
2 | Напоим куклу | Учить детей выполнять ряд игровых действий. | Игрушки – Мишка, Кукла, посуда, плита, салфетки. | |||
3 | Накормим Петушка. | Побуждать к использованию предметов – заместителей. | Игрушка – Петушок, посуда, | |||
4 | Наводим чистоту в комнате у куклы. | Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками. | Игрушка – кукла, посуда, плита, мойка. Игрушечный | |||
Строительные игры. | ||||||
1. | Цветные дорожки для мишки. | Продолжать учить играть со строительным материалом | Игрушечный мишка, строительный материал. | |||
2. | Кроватка для Мишки. | Формировать умение сооружать постройки по образцу. | Игрушка – медведь, строительный материал. | |||
3. | Птичий двор. | Учить детей играть со строительным материалом, узнавать и называть детали. | Кубики, резиновые игрушки | |||
4. | Домик Зайке. | Помочь детям четко представить себе, что они собираются создавать. | Игрушка – Зайка, строительный материал, кубики одного размера |
Дидактические игры.
Строительные игры.
1. | Построим | Учить строить из кубиков простейшие сооружения, выделять величину предметов, | Игрушки – две собачки |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Кроватка | Продолжать строить по образцу кроватку с построением усложняющихся | Детали деревянного конструктора |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Строим | Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу, активизировать словарь по теме, учить различать цвета. | Игрушечные автомобили |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Заборчик | Учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно. | Строительный материал |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактические игры. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Чего не стало. | Учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания | Деревянные игрушки- животных. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Раздели на | Учить детей составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятия «по одному»- «ни одного». Находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. | Чайная посуда. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Подбери по | Учить детей понимать суть задания, упражнять в различении и подборе предметов по цвету. | Карточки с изображением цветов и бабочек. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Найди по | Знакомить с предметами одежды, учить последовательно одеваться на прогулку. | Картинки с изображением осенней одежды и обуви. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Птички в гнездышках. | Учить детей правильно выполнять игровые действия, совершенствовать выполнение основных видов движений, обогащать двигательный опыт. | Шапочки птичек. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
2. | По ровненькой | Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт. | Дорожка. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Воробушки и | Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт. | Шапочки воробушек, предметы- |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Мяч в кругу | Учить детей правильно держать мяч, передавать его по кругу. Развивать координацию движений, ловкость, внимание. | Мяч, обруч. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Сюжетно ролевые игры. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Маша умывается, в гости собирается. | Формировать умение выполнять игровые действия, подбирать игрушки, необходимые атрибуты, предметы- заместители. | Необходимые атрибуты для |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Угостим кукол чаем. | Учить детей выполнять простые игровые действия, называть чайную посуду, развивать интерес к игре, связную речь. | Кукольная чайная посуда. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
3. | И верхом | Учить выполнять игровые действия, описанные в стихотворении А. Барто «Лошадка», подбирать соответствующие атрибуты. | Игрушечная лошадка, расческа, |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Кукла Катя | Учить выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры. Формировать элементарные представления о здоровье, правилах личной гигиены. | Кукла, предметы-заместители, |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Строительные игры. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Превращение | Развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала(кубик, кирпичик), цвет (красный, зеленый, желтый). | Кубики, кирпичики. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Строим домик | Учить строить постройки из кубиков, устанавливать один кубик на другой, обучать умению строить по образцу. | Строительный материал |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Спрячь зайку. | Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, учить различать предметы по величине. | Игрушка зайка, строительный |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Кроватка для | Учить выбирать фигуры и складывать из них образцы по образцу, учить находить | Игрушка мышка, строительный материал. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактические игры. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Когда это бывает? | Учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности названия, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей. | Картинки, изображающие |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Было - стало | Формировать у детей умение находить различия в рисунках с небольшим количеством изображенных предметов, называть знакомые предметы и явления, характерные для осени. Учить сравнивать, сопоставлять и развивать внимание. | Сюжетные картинки с изображением осени. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Подбери по | Учить детей понимать суть игрового задания, учить выбирать по заданному признаку и выполнять с ними необходимые игровые действия. | Машинки разного цвета. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Подбери по | Учить детей понимать суть задания, выбирать предметы заданной формы. Формировать умение различать характеристики предметов, ориентироваться на | Образцы геометрических фигур, |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Веселые клоуны. | Учить детей воспроизводить движения, показанные взрослым, изображать различные эмоции, учить выполнять действия, называемые педагогом Обогащать двигательный опыт детей, развивать внимание, координацию движений. | Шапочка клоуна. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Коза – дереза. | Учить детей выполнять в игре роли водящего и игроков, соблюдать правила. Формировать умение осуществлять элементарное взаимодействие в игре. | Маска или шапочка козы. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Вот как мы | Учить детей выполнять движения под музыку, подпевать. Развивать у детей чувство ритма, интерес к музыкально – художественной деятельности. Поддерживать у детей хорошее настроение. | Муз. Е. Теличеевой, сл. Френкель. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Найди флажок. | Учить детей ориентироваться в пространстве, называть по заданию водящего цвет или форму флажка. | Флажки разного цвета. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Декабрь.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Сюжетно – ролевые игры. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Скоро гости к нам придут | Напомнить детям вежливые слова, учить употреблять их в соответствующих ситуациях. Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов посуды, | Игрушки - куклы, игрушечная |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Наша одежда. | Учить детей снимать некоторые предметы одежды, активизировать в речи их названия. Поощрять самостоятельность. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. | Детская одежда. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Поварята. | Учить детей повторять за педагогом различные движения, стимулировать точное выполнение действий. Обогащать представление детей о работе повара, учить называть различные действия по приготовлению пищи, напомнить названия предметов быта. | Детская плита, детская посуда, |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Кукла Маша | Учить детей называть различные предметы праздничной одежды, аксессуары, познакомить с последовательностью их надевания, используя любимых кукол детей. Учить правильно надевать различные предметы одежды. | Куклы, одежда для кукол, банты, различные праздничные |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Строительные игры. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Кормушка для | Побуждать к конструированию, продолжать учить различать предметы по | Пустой пакет из под молока и пластиковая бутылка, зерна. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Санки для | Продолжать учить выполнять конструкцию по образцу, различать длинную грань и короткую. | Строительный материал. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Коробка для | Учить путем конструирования видоизменять знакомые предметы, развивать интерес к конструированию, работать коллективно. | Строительный материал (кубики и кирпичики). | |||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Поможем построить | Упражнять в умении строить домик, делая перекрытия, учить оценивать свою работу и работу товарища, играть с постройками, закреплять умение строить башню из кубиков разной формы, различать кубики по цвету, развивать внимание, мелкую моторику рук | Игрушки, строительный материал. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактические игры. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Поможем | Учит детей понимать игровую задачу, упражнять в использовании застежек - липучек. Развивать мелкую моторику рук. | Игрушка Ежик, различные застежки, липучки, молнии, шнурки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Что игрушка | Учить детей узнавать игрушки по описанию надетых на них предметов одежды, активизировать в речи название основных цветов. Учить выполнять игровые | Куклы, одетые в разные одежды и цвета, одинаковые игрушки, но разные по цвету. | |||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Чтобы не болеть. | Предложить детям догадаться, описание каких необходимых для поддержания здоровья предметов предлагается их вниманию, учить называть знакомые предметы личной гигиены. Активизировать речь,развивать логическое мышление. | Витамины, сок , муляжи – фруктов | |||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Шапочки и шарфики. | Упражнять детей в различии основных цветов, сортировке предметов по цвету, учить понимать суть задания, активизировать в речи соответствующие понятия. | Детские шарфики и шапочки разного цвета. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Мы зайчата. | Стимулировать двигательную активность детей, упражнять в прыжках на двух ногах, учить имитировать движения зайцев. Обогащать двигательный опыт детей. | Шапочки зайцев. | |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Птицы и птенчики. | Познакомить детей с правилами игры, учить соблюдать их, развивать координацию движений. Упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве. | Маски птичек. | |||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Мы топаем | Познакомить детей с новой игрой, развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом игры. | ______________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Волшебник | Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять движения по образцу, реагировать на сигнал, удерживать определенное положение | _______________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||
Январь
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительные игры. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Подставки для | Учить находить нужную фигуру, соединять две фигуры в одно целое, вставляя одну в отверстие другой, учить различать предмет по величине, находить предмет по описанию. | Строительный материал. | |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Полочка для | Упражнять в умении строить | Строительный материал | |||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Стол для | Упражнять в умении строить стол из строительного материала, делая перекрытия. | Строительный материал | |||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Стулья для | Упражнять в умении строить стульчики из строительного материала, учить играть с игрушками, различать цвета. | Куклы, строительный материал | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сюжетно – ролевые игры. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | В гостях | Учить выполнять игровые действия в соответствии взятой на себя ролью, используя в речи вежливые слова. Формировать умение играть вместе со сверстниками, используя различные атрибуты, игрушки, предметы – заместители. | Чайная посуда, игрушки, игрушки – | |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Мама учит | Учить детей выполнять игровые действия, брать на себя определенную роль, принимать в игре освоенные ранее культурно – гигиенические навыки. | Необходимые предметы для умывания, предметы – заместители. | |||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Родители и дети на прогулке. | Развивать умение играть вместе со сверстниками, формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью. | Иллюстрации по заданной теме. | |||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Поездка в автобусе. | Учить детей включаться в игровую ситуацию. Познакомить детей с нормами поведения и правилами безопасности в общественном транспорте. | Атрибуты и игрушки – заместители | |||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактические игры. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Кто позвал. | Учить детей различать товарищей по голосу, выбирать водящего при помощи считалки, учить выполнять игровые действия. | ___________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Найди растения. | Учит детей находить растения по описанию, обогащать словарный запас детей понятиями, связанными со строениями растений, учить видеть красоту природы. | Картинки с изображением различных растений (деревья, кустарники). | |||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Чей малыш? | Учить детей называть детенышей животных, выбирать их изображения. | Картинки с изображением | |||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Большие и маленькие. | Правильно ознакомить детей с правилами игры, учить действовать в соответствии с заданием. Развивать способность концентрировать внимание. | Деревянные маленькие и большие | |||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Разведчики. | Учить детей двигаться след в след за ведущим, выступать в роли ведущего, задавая маршрут. Развивать способность концентрировать внимание, развивать двигательный опыт, развивать координацию движений. | _______________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Попади в цель. | Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой. | Мешочки, наполненные песком. |
3. | Кошки и котята | Учить детей по разному выполнять движения ( легкий бег, прыжки на двух ногах вперед, ходьбу приставным шагом) выступая то в роли кошки, то в роли котенка. Учить выполнять суть задания, регулируя свои действия. | Шапочки кошки и котят. | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Кому водить. | Учить детей соблюдать правила игры, ориентироваться на цветовые | Разноцветные флажки. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Февраль.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Сюжетно – ролевые игры. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Мама купает | Учить детей соблюдать игровые ситуации с игрушками. Актуализировать | Мочалка, мыло, полотенце, кувшин. | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Готовим обед для | Учить выполнять игровые действия, вести определенную роль, обустроить место, учить вести ролевые игры. | Атрибуты к игре, игрушки животных. | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Уложим кукол спать. | Учить детей выполнять игровые действия, сопровождая пением колыбельных, активизировать в речи понятия, связанные с предметами мебели, постельными принадлежностями. | Куклы, кукольная мебель и постельные принадлежности. | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Медвежонок | Учить детей брать на себя роль, подбирать необходимые атрибуты. Помочь детям обустроить место для игры, способствовать развитию сюжета. | Атрибуты для игры « Магазин» | ||||||||||||||||||||||||||||||
Строительные игры. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Стулья для | Упражнять в умении строить стульчики из строительного материала, различать цвета. | Строительный материал. (кубики, | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Лодочка | Упражнять в умении строить из строительного материала лодочку, учить делать сравнение по нескольким признакам. | Строительный материал. (кубики, | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Сиденье для | Упражнять в умении строить из строительного материала(кубики, кирпичики), различные предметы, учить играть с ними, поощрять инициативу. | Строительный материал.(кубики, | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Весенний | Упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой, развивать самостоятельность, учить находить предмет по описанию, действовать по инструкции взрослого. | Строительный материал.(кубики, | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактические игры. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Лото для малышей. | Учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. развивать логическое мышление, связную речь. | Лото для малышей. | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Найди по описанию. | Учить находить по описанию игрушки, узнавать по описанию товарищей, формировать умение сравнивать, сопоставлять. | Игрушки. |
3. | На зарядку | Учить размещать предметы по | Игрушки животных разных по величине. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Найди свой | Учить детей понимать суть задания, закреплять знания основных цветов, развивать способность ориентироваться в пространстве. | Домики и гномики разного цвета. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Лиса и зайцы. | Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнение движения при беге. Напомнить детям правила безопасности на площадки. | Маски лисы и зайцев. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Белые медведи. | Упражнять детей в ходьбе на ладонях и ногах с прямыми коленями, развивать мышцы спины, конечностей, обогащать двигательный опыт | Шапочка белого медведя. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Снежинки и ветер. | Учить детей следить за сигналами ведущего, правильно реагировать на них. | ____________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Передай мяч. | Учить, при передаче мяча, разными способами ориентироваться на действия | Мяч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Март
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сюжетно – ролевые игры. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Мы пришли в детский сад. | Учить детей подбирать атрибуты для игры, брать на себя роль, обыгрывать определенные ситуации, применять в игре накопленный опыт. | Атрибуты для игры, игрушки – заместители. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Кукла Света наводит порядок. | Предложить детям подобрать необходимые атрибуты, учить брать на себя необходимую роль, учить выполнять в игре знакомые трудовые операции,учить общаться со сверстниками. | Детское ведерко, ветошь, швабра, игрушки – заместители. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Кукла Катя | Предложить детям принять участие в игре, учить брать на себя роль, выполнять игровые действия. Обогащать социальный и коммуникативный опыт детей, | Куклы, платочки, игрушки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Помогаем | Используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, учить детей отражать свои впечатления, применять умения, общаться в ходе игры, вести ролевые диалоги. | Куклы, игрушки, игрушки – заместители. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительные игры. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Будки для собаки и щенка. | Закреплять умение строить домик из строительного материала с использованием треугольной призмы. | Игрушки – собака, щенок, строительный материал. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Широкая и узкая дорожки. | Продолжать учить строить несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление. | Строительный материал, машинки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Подставка для аквариума. | Учить выполнять несложные постройки, различать предметы по двум признакам ( форме, величине), развивать мышление, восприятие, речь, воспитывать интерес к конструктивной деятельности. | Строительный материал. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Скамеечка для куклы. | Учить строить несложные конструкции, различать предметы круглой и квадратной формы, развивать сенсорные возможности детей, игровые навыки, воображение, общую моторику, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме. | Строительный материал, куклы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактические игры. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Что изменилось? | Формировать у детей умение понимать суть задания , выполнять игровые действия, развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание, передавать в речи суть изменений. | Игрушки или карточки разной серии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Размести по росту. | Учить детей сравнивать игрушку разными способами, размещать их в ряд по убыванию «роста». Активизировать в речи соответствующие понятия. | Карандаши разной длины, игрушки разной величины. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Подбери пару. | Учить детей понимать суть задания, подбирать предметы по цвету, называть знакомые предметы одежды, отвечать на вопросы об их назначении. | Игрушки – зайки и варежки разных цветов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Чей предмет? | Предложить детям рассмотреть содержимое «Волшебного сундучка», догадаться кому из персонажей принадлежит предмет, активизировать речь детей, учить согласовывать слова в предложениях. | Платок, морковка, колобок, бочонок меда и т.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Жмурки. | Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия, развивать слуховое восприятие, способность ориентироваться в пространстве. Напомнить детям о правилах перемещения по группе. | Платок. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Найди свое место. | Учить находить свое место в соответствии с цветом карточки, развивать ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. | Разноцветные карточки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Мыши и кот. | Учить детей выполнять правила игры, рассказать, как нужно поступать игрокам в разных игровых ситуациях, развивать активность, обогащать двигательный опыт детей. | Шапочка кота. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | День и ночь. | Познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу. Развивать способность концентрировать внимание на выполняемых действиях. | _____________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Апрель.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сюжетно – ролевые игры. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Научим куклу Катю | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, продолжать учить правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Куклы, игрушки, полотенце, мыло, предметы – заместители. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Убаюкиваем | Учить выполнять игровые действия, поощрять стремление использовать в игре пестушки, потешки, развивать музыкально – слуховое представления, чувство ритма, поддерживать интерес к игре, к музыкально – художественной деятельности. | Кукла, кровать для кукол, постельные принадлежности (подушка, матрац, одеяло). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Превращаемся | Учить выполнять упражнения по образцу, способствовать повышению выразительности. | Любимые игрушки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Покормим крольчат. | Учить детей выполнять игровые действия, брать на себя роль, способствовать развития сюжета. Поощрять детей самостоятельно подбирать атрибуты, учить в игре применять полученные знания, личный опыт. | Игрушки – зайки, игрушечная посуда, атрибуты – заместители. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительные игры. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Гараж для машины. | Учить детей выполнять постройки по образцу, по инструкции, делать их устойчивыми, правильно называть детали, подбирать по размеру игрушечного автомобиля. Учить детей обыгрывать постройки. | Строительный материал, машинки разного размера. |
2. | Строим дом для петушка. | Учить детей строить постройки по образцу, делать их прочными. В роли участника игры учить детей обыгрывать постройки, передавать сюжеты знакомых сказок. | Игрушка – петушок. Строительный материал. |
3. | Игры с крупным строительным материалом. | Учить детей строить прочную постройку в соответствии с размером игрушки, активизировать в речи детей название деталей конструктора, активизировать в речи детей название деталей конструктора. | Крупный строительный материал. |
4. | Игры с крупным строительным материалом. Строим печь. | Вместе с детьми по образцу сконструировать печь, поместить в нее поделки детей. | Крупный строительный материал; пирожки, слепленные из соленого теста. |
Дидактические игры. | |||
1. | Волшебный мешочек. | Предложить детям на ощупь узнать знакомые игрушки, учить называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей прилагательными, учить согласовывать слова в предложениях, развивать тактильные возможности. | Мешочек, знакомые игрушки. |
2. | Собери в пары. | Учить детей понимать суть игрового задания, объединять предметы в пары по определенному признаку (форма, цвет). Активизировать в речи определенные понятия. | Деревянные кубики разного цвета. |
3. | Каждой птичке по гнездышку. | Учить применять свои знания о форме предметов, умение различать круг, квадрат, треугольник. Учить понимать и выполнять задание педагога. | Карточки с геометрическими фигурами и карточки с птичками. | |
4. | Спрячь игрушку. | Учить детей понимать предложно – падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под»), выполнять задания. Обогащать словарный запас, поддерживать интерес к игре. | Игрушки. | |
Подвижные игры. | ||||
1. | К предмету беги. | Учить детей понимать и выполнять задания, находить знакомые предметы, ориентироваться в пространстве, напомнить детям правила безопасного поведения. | ________________ | |
2. | Через ручеек. | Учить выполнять прыжок с ноги на ногу, перепрыгивать через нарисованный ручеек, развивать координацию движений, поддерживать интерес к подвижным играм. | Нарисованный ручеек. | |
3. | Птички летают. | Упражнять детей в ходьбе и беге, учить имитировать движения птиц. Развивать подвижность плечевого сустава, укреплять мышцы рук. | Шапочки птичек. | |
4. | Веселый клоун. | Учить выполнять движения по образцу под музыку, обогащать двигательный опыт, | Веселая музыка. Шапка клоуна. | |
Май. | ||||
Сюжетно – ролевые игры. | ||||
1. | Хрюша заболел. | Учить детей брать на себя роль, применять в игре личный опыт, учить подбирать атрибуты, называть инструменты, которыми пользуется врач. | Игрушка поросенок, атрибуты медицинского работника, игрушки – заместители. | |
2. | Едем в трамвае. | Совершенствовать игровые навыки детей, учить брать на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ролью. Способствовать обогащению социального и игрового опыта детей. | -Атрибуты – руль, билеты, знаки дорожного движения. | |
3. | Мама укладывает козленка спать. | Учить объединять несколько элементарных действий в единый сюжет, брать на себя роль. Стимулировать чтение потешек, пение песен. | Колыбельная «Баю», муз. М. Раухвергера. | |
4. | Мама готовит обед для птенчиков. | Учить детей выполнять ролевые действия, способствовать объединению ролевых действий единым сюжетом. Поддерживать интерес детей к игре, учить применять в игре полученный опыт и знания. | Посуда для кукол, игрушки – птенчики. | |
Строительные игры. | ||||
1. | Строим башню. | Учить детей подбирать необходимые детали, делать башню устойчивой. Активизировать в речи название деталей, основных цветов. Учить обыгрывать постройку, подбирать игрушки, атрибуты. | Строительный материал (кубики) | |
2. | Постройка домов, машин, | Учить детей собирать различные конструкции из крупного строительного материала, подбирать детали по размеру, цвету, форме, делать постройки прочными, | Крупный строительный материал. | |
3. | Строим домик для поросенка. | Продолжать учить детей строить постройки по образцу, делать их соразмерными игрушками. Учить обыгрывать постройки. | Строительный материал, игрушки. | |
4. | Большой стол для повара. | Продолжать учить строить постройки для сюжетной игры, различать кубики, кирпичики, пластины, развивать восприятие, внимание, сенсорные возможности, воспитывать интерес к игре. | Крупный строительный материал. | |
Дидактические игры. | ||||
1. | Где, чья машина? | Учить детей применять умение различать основные цвета, форму предметов, понимать и выполнять игровые задания. | Машины разные по форме и цвету. | |
2. | Лото по теме «Игрушки». | Учить детей понимать суть игрового задания, узнавать игрушки по названию, правильно выполнять игровые действия. | Лото по теме «Игрушки». | |
3. | Кто спрятался на картинке. | Учить детей внимательно рассматривать рисунок, узнавать лесных зверей по неполному изображению, развивать зрительное восприятие. | Рисунки с изображением животных. |
4. | Назови ласково. | Учить называть предметы, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы, обогащать словарный запас детей, учить согласовывать слова в предложения. | Муляжи – фрукты. |
Подвижные игры. | |||
1. | Воробушки и кот. | Учить детей правильно выполнять игровые действия. Соблюдать правила игры, упражнять в беге, развивать игровые качества, выносливость. | Шапочка кота. |
2. | Мыши и кот. | Учить передвигаться по игровой площадке на носочках, убегать по сигналу, упражнять в беге. | Шапочка кота. |
3. | Солнышко и дождик. | Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия, упражнять детей в беге, развивать ловкость. | Зонт. |
4. | Бабочки. | Учить детей свободно перемещаться по площадке, выполнять махи руками, учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. | ___________________ |
Дни Недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1-ая неделя | С-р/ и Хрюша заболел. | Стр./и Строим башню. | П/и Воробушки и кот. | С-р/ и Хрюша заболел. | Д/и Где, чья машина? |
2-ая неделя | Д/и Лото по теме «Игрушки». | С-р/и Едем в трамвае | П/и Мыши и кот. | Стр/и Постройка домов, машин, | Д/и Лото по теме «Игрушки». |
З-я неделя | Стр/и Строим домик для поросенка | П/и Солнышко и дождик. | Д/и Кто спрятался на картинке. | С-р/и Мама укладывает козленка спать | Стр/и Строим домик для поросенка |
4-ая неделя | П/и Бабочки. | С-р/и Мама готовит обед для птенчиков. | П/и Бабочки. | Д/и Назови ласково | Стр/и Большой стол для повара |
Литература: 1. Планирование образовательной деятельности с
Дошкольниками в режиме дня. (первая младшая группа).
2. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста.
Н.В. Краснощекова.
3. Комплексные занятия (первая младшая группа),
По программе под редакцией М.А. Васильевой,
В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Адав-Тулумбаевский детский сад №6 Буинского муниципального района Республики Татарстан »
Материал по воспитанию культурно-гигиенических навыков
у детей младшей группы
Воспитатель младшей разновозрастной группы
Гузалия Хаматвалиевна Хусниева
Воспитание культурно-гигиенических навыков
у детей младшей группы
Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-
гигиенические навыки — это не что иное, как привычки. Как известно, самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве, вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они со временем стали привычками и постоянно совершенствовались.
Что такое культурно-гигиенические навыки?
Культурно-гигиенические навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.
Следует понимать, что от наличия знаний и выполнения ребенком необходимых гигиенических правил поведения зависит не только его здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Воспитание культурно—гигиенических навыков начинается в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с рождения. Затем на помощь придут воспитатели в детском саду. И в этом непростом деле взрослым стоит проявить терпение и фантазию, ведь чем интереснее ребенку будет в процессе обучения, тем быстрее он усвоит такие необходимые ему знания.
Какие культурно - гигиенические навыки нужно воспитывать у детей?
Приём пищи.
Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи. Для того, чтобы у ребенка сформировалось положительное отношение к приему пищи, старайтесь соблюдать некоторые правила.
Не делайте за столом замечаний, не упрекайте малыша за разлитый сок или испачканную одежду, а наоборот, покажите ему, как выполнить действие, хвалите малыша за то, что он правильно взял ложку, аккуратно и хорошо поел и т. д.
Обстановка за столом должна быть дружелюбная и спокойная, поэтому не рассказывайте страшных историй, не обсуждайте свои проблемы, не ссорьтесь между собой.
Чтобы не ругать малыша за плохой аппетит, кладите небольшие порции еды, чтобы он мог действительно всё съесть. Лучше положить ребенку добавки, если он не наелся, тем более, это повод ещё раз его похвалить.
Красиво оформленное блюдо и «реклама» о красоте и вкусовых качествах еды вызовет у малыша интерес и повысит аппетит.
Кроме этого необходимо формировать у детей и другие полезные навыки:
-всегда мыть руки перед едой;
-правильно держать столовые приборы;
-за столом сидеть прямо, ноги не вытягивать под стол, локти убирать со стола;
-есть аккуратно, не крошить хлеб и не выкладывать еду из тарелки на стол;
- выходить из-за стола, полностью прожевав еду;
-не разговаривать с набитым ртом;
-пользоваться салфеткой;
-благодарить за еду взрослых.
На помощь родителям придёт и литература. Можно найти много потешек, стихов, загадок, которые помогут сделать процесс обучения интересным и запоминающимся.
* * *
А у нас есть ложки
волшебные немножко.
Вот – тарелка, вот –еда,
не осталось и следа.
* * *
Вытирай салфеткой рот
И не капай на живот.
* * *
Одевание и раздевание.
С раннего возраста детей необходимо привлекать к процессу одевания. Сначала мы просто называем элементы одежды, для чего они нужны и на какие части тела их нужно надевать. Постепенно надо давать возможность детям поучаствовать в процессе одевания и раздевания самостоятельно.
Маленькому ребенку тяжело самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы или молнию, вывернуть рукава. Конечно, родители это сделают лучше, да и быстрее. Взрослым так удобнее: не надо тратить время на уговоры, объяснения, ведь надо спешить на работу! Но если взрослые помогают ребёнку при малейшем затруднении, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция и нежелание трудиться: зачем одеваться самому, если мама сама всё застегнёт и завяжет?
Очень важно формировать у ребёнка навыки самостоятельного одевания: учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку. С возрастом эти навыки будут совершенствоваться, например, ребенок научится не только надевать куртку, но и застёгивать на ней молнию. Также необходимо учить детей быть аккуратными, не разбрасывать одежду, складывать её на место.
Обучая ребенка одеваться самостоятельно, расположите на видном месте алгоритм одевания, чтобы ребенок контролировал свои действия.
Быстро научиться одеваться, справляться с пуговицами, молниями и шнурками ребенку будет проще, если развивать подвижность его пальчиков. В этом помогут игровые ситуации: «Одень куклу на прогулку», «Завяжи кукле ботинки», «Застегни пуговицы на папиной рубашке ».
Хорошо развивают пальчики и различные мозаики, игры со шнурочками, мелкими предметами. Можно попросить ребенка помочь разложить пуговицы разного размера и цвета по баночкам. Игры со счётными палочками тоже принесут не только радость, но и пользу.
Также для развития мелкой моторики используется пальчиковая гимнастика. Актуальны будут и стихи на тему одевания.
* * *
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
* * *
Научу обуваться и братца. (Е. Благинина)
Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.
Вот они — сапожки.
Этот - с левой ножки.
Этот - с правой ножки.
Если дождичек пойдёт,
Наденем калошки.
Эта - с правой ножки,
Эта - с левой ножки.
Вот как хорошо!
Мытьё рук и умывание.
Научить детей умываться, пользоваться правильно полотенцем — дело не из простых. Обучение умыванию надо проводить на собственном примере. Показ — самое понятное объяснение для малыша. Необходимо, чтобы ребенок усвоил последовательность умывания:
-засучить рукава;
- аккуратно открыть кран сначала с холодной водой, потом постепенно открыть кран с горячей водой. Для детей это достаточно трудное действие, поэтому в первое время воду для умывания настраивает взрослый.
- взять мыло, намочить его под струёй воды, тщательно намылить руки;
-тереть руки со всех сторон до образования пены прямыми и круговыми движениями.
-промыть руки под водой;
-чистыми руками помыть лицо, наклонившись над раковиной;
-отжать руки над раковиной, сложив их замочком. Это надо делать, чтобы вода не капала на пол.
-выключить воду;
-вытереть руки полотенцем досуха.
Для создания интереса у детей используются стихи, загадки.
* * *
Водичка, водичка,
умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
чтобы щёчки краснели,
чтоб смеялся роток,
чтоб кусался зубок!
* * *
Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить,
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
* * *
Обучая детей умыванию, можно использовать плакаты и картинки, помогающие ребенку вспомнить алгорит умывания.
Также можно проводить игровые упражнения: «Катя умывается», «Помоем медвежонку лапы» и т. д.
Использование носового платка.
Некоторые родители, положив ребенку платочек в карман, считают, что этого достаточно. Но зачастую ребенок даже не знает, как им пользоваться. А ведь это тоже одно из важных умений, которым детям необходимо научиться. Для этого тоже нужна помощь взрослого.
Ребенок должен знать назначение носового платка и не использовать его как предмет игры. То есть, не заворачивать в него игрушки и другие предметы.
Носовой платок — предмет личной гигиены, поэтому его нельзя давать пользоваться другим детям.
Ребенка надо приучать самостоятельно доставать платочек из кармана рубашки, платья, верхней одежды, разворачивать и сворачивать платок, аккуратно класть его в карман.
Необходимо формировать умение самостоятельно его использовать. Если ребенок ещё не умеет пользоваться платком, побуждайте его просить помощи у взрослого.
Нужно воспитывать желание опрятно выглядеть, обращать внимание на чистоту носового платка.
* * *
Коль случайно простудился,
То бери его с собой.
Видишь, как он пригодился,
Твой платочек носовой!
Сколько важных умений должен освоить малыш! Для него это целая наука. Поэтому так важно, чтобы рядом был взрослый, чуткий и отзывчивый, который бы учил, помогал, направлял ребенка.
Таким образом, формирование культурно-гигиенических навыков — это необходимое условие успешного развития личности ребенка. Чем раньше ребенок освоит эту непростую науку, тем комфортнее ему будет в детском саду, тем увереннее он будет развиваться. Поэтому так важно придерживаться одинаковых требований к навыкам гигиены и самообслуживания в детском саду и дома, действовать совместно на благо ребенка.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Адав-Тулумбаевский детский сад №6 Буинского муниципального района Республики Татарстан »
Перспективный план работы с родителями
на 2018– 2019 год
в первой младшей группе
Воспитатель младшей разновозрастной группы
Гузалия Хаматвалиевна Хусниева
Перспективный план работы с родителями
на 2018– 2019 год
в первой младшей группе .
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | 1. Организационное родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст». 2.Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания 3. Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса». 4. Материал в уголок для родителей : «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе». 5. Памятка для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы». |
Октябрь | 1. Консультация «Здоровье всему голова». 2. Материал в уголок для родителей «Адаптация в детском саду. Советы психолога ». 3. Папка-передвижка «Мама я сам!» 4.Консультация «Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитии детей второго года жизни». 5.Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему: - одежда детей в группе - формирование навыков одевания и кормления |
Ноябрь | 1. Консультация «Капризы и упрямство». 2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 3. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?». 4. Папка-передвижка «Ко Дню матери» 5. Материал в уголок для родителей: « Игрушек стало слишком много». |
Декабрь | 1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». 2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». 3. В уголок для родителей поместить информационный материал «Плохое поведение у ребенка после детского сада» . 4.Консультация «Что делать когда ребёнок плачет?» 5.Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украсить группу, подготовить новогодние подарки. 6.Папка-передвижка« Сенсорное развитие» |
Январь | 1.Консультация «Понимаем ли мы друг друга ». 2. Анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей). 3.В уголок для родителей поместить информационный материал - Закаляйся, если хочешь быть здоров. - О плаксах. 4.Проводить беседы с родителями - о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам - необходимости отказаться от памперсов 5.Попросить родителей сделать пособия для развития мелкой моторики рук. 6. Памятка для родителей. «Родительские заповеди». 7.Фотовыставка« Новогодние и рождественские праздники» |
Февраль | 1.Консультация « Как помочь ребенку заговорить?» 2. В уголок для родителей поместить информационный материал: -Малыш боится темноты. Что делать? Ответ психолога. 3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». 4. Беседа «Что значит быть хорошим отцом?». 5. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания». 6. Родительское собрание: « Игры, развивающие познавательную активность детей» 7. Папка-передвижка « 23 февраля» |
Март | 1.Коллективная поделка к празднику 8 Марта 2. Папка – передвижка - «8 Марта» - «Светофор» - «Азбука пешеходов». 3. Консультация « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». 4.Консультация «Гендерное воспитание дошкольников». 5.Поделки родителей и детей «Наши увлечения» 6.Попросить родителей принести баночки, коробочки с крышками разных цветов |
Апрель | 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». 2. Консультация «Как нельзя поступать с ребенком?». 3. Памятка для родителей. 4. Игровой тренинг «Её высочество родительская авторитарность» 5. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?». 6. Папка-передвижка «Весна» |
Май | 1. Итоговое родительское собрание. 2. Открытое занятие для родителей воспитанников. 3. Консультации - «Игры с детьми на отдыхе в летний период». – «Питание ребенка летом.» 4. Буклет «Что нужно знать о насекомых?» 5.Советы психолога: -если ребенок дерется - одаренный ребенок 6.Папка - передвижка « День Победы.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование для первой младшей группе по развитию речи...
Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование...
перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе
перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе основано на развитии элементарных культурно-гигинических навыков у детей...
Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.
Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в первой младшей группе (использование нетрадиционных техник рисования).
Данный материал предназначен воспитателям, работающим в группах раннего возраста. Планирование содержит указание месяца, темы, применяемой техники нетрадиционного рисования и задач образовательной дея...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в первой младшей группе
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в первой младшей группе ...
Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.
Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...