Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе по программе "От рождения до школы"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лаврова Татьяна Валерьевна

Перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_okruzhayushchiy_mir.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

неделя

СЕНТЯБРЬ

Источник

1

3.09-7.09

Детский сад

Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?»

Программное содержание: Формировать представления детей о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему, учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку.

Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.

Стр.54

2

10.09-28.09

Осень

Тема: «Осень золотая».

Программное содержание: Расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике, развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать поделки к празднику.

Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.

Стр.42

ОКТЯБРЬ

3

15.10-2.11

Я в мире человек

Тема: «Рассматривание игрушечных машин». Игра «Покатаем игрушки».

Программное содержание: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины; развивать речь, внимание, общую моторику.

Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.

Стр.67

4

Тема: «Комнатные растения в нашей группе».

Программное содержание: Познакомить детей с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать каждое растение, различать его части (листья, цветы) и называть их.

Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.

Стр.79

5

Тема: «Петушок с семьей»

Программное содержание: Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, отвечать на вопросы; знакомить детей с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие «семья»; воспитывать интерес к сказкам.

Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.

Стр.48

НОЯБРЬ

6

5.10-23.11

Мой дом

Тема: «Дружная семья».  Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…».

Программное содержание: Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту; воспитывать интерес к игре – инсценировке, развивать общую моторику, координацию движений.

Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.

Стр.35

ДЕКАБРЬ

7

26.11-31.12

Новогодние праздники

Тема: «Скоро новогодний праздник». Рассматривание елки.

Программное содержание: Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – Новогоднем  празднике; учить рассматривать предметы- елку, елочные украшения и  отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь.

Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.

стр.116

8

Тема: «Чайная посуда».

Программное содержание: Расширять представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.

стр.61

ЯНВАРЬ

9

14.01-31.01

Зима

 Тема: Зимние забавы родителей и малышей.

Программное содержание: Уточнить представления детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по изображению.

Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.

стр.102

ФЕВРАЛЬ

10

1.02

Мамин день

Тема: «Одевание куклы на прогулку».

Программное содержание: Уточнить представление детей об одежде, назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.

Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.

Стр.90

11

Тема: «Мамины помощники».

Программное содержание: Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов. Способствовать развитию речи как средства общения.

.

Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.

Стр.215

МАРТ

12

11.03-29.03

Народная игрушка

Тема: «Из чего сделаны игрушки».

Программное содержание: Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения

Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.

Стр.196

13

Тема: «Игра с матрешкой»

Программное содержание: Вызвать интерес к новой игрушке; учить детей сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить названия основных цветов: желтый, красный, зеленый; развивать внимание.

Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.

Стр.84

АПРЕЛЬ

14

1.04-30.04

Весна

Тема: «Признаки весны».

Программное содержание: Учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую, моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения.

Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.

Стр.202

15

Тема: «Кто трудится на огороде».

Программное содержание: Учить детей различать предметы по двум признакам (форме и величине), отвечать на вопросы; развивать мышление, восприятие, речь; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.

Стр.189

МАЙ

16

1.05-20.05

Лето

Тема: «Любимые предметы».

Программное содержание: Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас; учить называть цвет, величину предметов, материал, из которого сделаны, способствовать развитию речи как средства общения.

Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.

Стр.243


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Перспективное тематическое планирование по окружающему миру во второй младше группе

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым...

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»).

Уважаемые коллеги. К Вашему внимаю предлагаю перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»). ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Перспективное планирование по окружающему миру для второй младшей группы

Перспективное планирование по окружающему миру для второй младшей группы....