Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности. Изобразительная деятельность (рисование) в подготовительной группе
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)

материал поможет в планировании образовательной деятельности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_risovanie_podg_gr.docx77.05 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности.

Изобразительная деятельность (рисование) в подготовительной  группе

Дата

Тема

Сентябрь

Литература  

Отметка о выполнении

1 неделя

Тема: «Лето»

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Развивающие: развивать приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель.

Воспитательные: Воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.34

Тема: Декоративное рисование на квадрате

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета.

Развивающие: Развивать эстетические чувства, воображение.

Воспитательные: Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.35

2 неделя

 

Тема: «Кукла в национальном костюме»

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды.

Развивающие: Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками.

Воспитательные: Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.37

Тема: «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)»

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании .

Развивающие: Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе.

 Воспитательные: воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.38

3 неделя

Тема: «Золотая осень»

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).

Развивающие: Развивать творчество.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, взаимоуважение.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. стр.38

Тема: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение передавать сложную форму листа. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Развивать ассоциативные связи.

Воспитательные: формировать эстетический вкус.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.40

4 неделя

Тема: «На чем люди ездят». («На чем бы ты хотел поехать»)

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными.

Развивающие: Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию

Т. С. Комарова . стр.40

Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку»

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе.

Развивающие: Развивать воображение, творчество.

Воспитательные: воспитывать умение оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.41

Октябрь

1 неделя

Тема: «Комнатное растение»

Задачи:

Образовательные: формировать умение передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш.

Развивающие: Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения). Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе; удачно располагать изображение на листе.

Воспитательные: воспитывать заботу и бережное отношение к комнатным растениям.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.42

Тема: «Ветка рябины»

Задачи:

Образовательные: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью.

Развивающие: Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения

Воспитательные: Воспитание чувства прекрасного через средства изобразительной деятельности.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.42

2 неделя

Тема: «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице»

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Формировать умение располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

Развивающие: Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Воспитательные: воспитывать любовь к членам семьи.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.45

«Город вечером»

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.

Развивающие: Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

Воспитательные: воспитывать желание оценивать выразительное решение темы.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.47

3 неделя

Тема: Декоративное рисование «Завиток»

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки).

Развивающие: Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции.

Воспитательные: Продолжать вызывать желание анализировать рисунки.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.47

Тема: «Поздняя осень»

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени.

Развивающие: Развивать эстетические чувства

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.48

4 неделя

Тема: «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца.

 Развивающие: Развивать воображение

Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.49

Тема: «Мы идем на праздник с флагами и цветами»

Задачи:

Образовательные: формировать умение выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе.

Развивающие: Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

Воспитательные: воспитывать интерес к праздникам.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.49

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка“»

Задачи:

Образовательные: Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка).

Развивающие: Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). 

Воспитательные: Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.52

Тема: «Как мы играем в детском саду». («Во что я люблю играть в детском саду»)

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно.

Развивающие: Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Воспитательные:

воспитывать интерес к совместным играм.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.55

2 неделя

 

Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности

.Развивающие: Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

Воспитательные: воспитывать интерес к народному искусству.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.56

Тема:Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции.

Развивающие:

Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.

Воспитательные:

воспитывать интерес к народному искусству.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.58

3 неделя

Тема: «Наша любимая подвижная игра»

Задачи:

Образовательные: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью.

Развивающие: Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество.

Воспитательные: воспитывать любовь к подвижным играм.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.59

Тема: «Чудесная мозаика»

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка.

Развивающие: Совершенствовать изобразительную технику.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду( подготовительная к школе группа)стр. 30

4 неделя

Тема: ««Деревья смотрят в озеро» (в технике «по мокрому») (с отражением)

Задачи:

Образовательные:Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами.

Развивающие: Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду( подготовительная к школе группа)стр. 60

Тема: «Мы едем-едем едем в далекие края

Задачи:

Образовательные: Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездах и путешествиях. края…» Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия.

Развивающие: Развивать творческое воображение, способности к композиции

Воспитательные: воспитывать интерес к путешествиям.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду( подготовительная к школе группа)стр. 78

Декабрь

1 неделя

Тема: Декоративное рисование

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, творчество.

Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.60

Тема: «Волшебная птица»

Задачи:

Образовательные: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета).

Развивающие: Развивать чувство композиции.

Воспитательные: воспитывать желание при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

стр.61

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа .

2 неделя

 

Тема: «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, творчество.

воспитывать любовь к танцу.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.64

Тема: «Сказка о царе Салтане»

Задачи:

Образовательные: формировать умение выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.

Развивающие:  Развивать чувство композиции.

Воспитательные: Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.65

3 неделя

Тема: Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

Развивающие: Развивать творчество, воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь к рисованию.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа.   стр.68

Тема: « Зимний пейзаж»

Задачи:

Образовательные:  формировать умение детей передавать в рисунке зимний пейзаж, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины зимний пейзаж.

Развивающие: Развивать эстетические чувства

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.67

4 неделя

Тема: «Дремлет лес под сказку сна» (рисование по замыслу с элементами аппликации)

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорезной декор). Формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана).

Развивающие: Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

Воспитательные:  воспитывать любовь к природе.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду( подготовительная к школе группа)стр. 102

Тема: «Баба-Яга и леший (лесная небылица)»

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев (например, за столом в избушке Баба-Яга угощает лешего оладушками; у печки в избушке Баба-Яга печет оладушки на сковороде, а леший подбрасывает шишки или дрова в огонь, а, может, быть держит лоханку с тестом). Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Формировать умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения (вид на избушку снаружи – экстерьер и внутри – интерьер).

Развивающие: Развивать творчество, воображение.

Воспитательные:  Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду( подготовительная к школе группа)стр. 114

Январь

1 неделя

Тема: «Новогодний праздник в детском саду»

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов.

Развивающие: Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

Воспитательные: воспитывать интерес к празднику

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.68

Тема: «Зимний пейзаж»

Задачи:

Образовательные: формировать умение передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности.

Развивающие: Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать желание при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.67

2 неделя

 

Тема: Рисование с натуры керамической фигурки животного (лань, конь, олешек и др.)

Задачи: 

Образовательные: формировать умение детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий.

Развивающие: Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывая штрихи, не выходя за линии контура.

Воспитательные: воспитывать желание доводить начатую работу до конца.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.71

Тема: Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся» («Лани гуляют»)

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе.

Развивающие: Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения

Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.71

3 неделя

Тема: «Букет в холодных тонах»

Задачи:

Образовательные: Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Формировать умение создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.

Воспитательные: воспитывать любовь к рисованию.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа.  стр.72

Тема: «Иней покрыл деревья»

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью белилами (изображая иней, снег на ветвях).

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес к природным явлениям.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.73

4 неделя

Тема: «Сказочный дворец»

Задачи: 

Образовательные: формировать умение детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения

Развивающие: Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Воспитательные: воспитывать любовь к сказке. 

Т. С. Комарова стр.74

Тема: «Пир на весь мир» (праздничная посуда и сказочные яства)

Задачи:

Образовательные: Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол).

Развивающие: Развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народному искусству.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду( подготовительная к школе группа)стр. 132

Февраль

1 неделя

Тема: Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. 

Развивающие: Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы

Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.77

Тема: «Сказочное царство»

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы).

Развивающие: Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.78

2 неделя

 

Тема: «Зима»

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками.

Развивающие: Развивать воображение, творчество.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.80

Тема: «Конек Горбунок»

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке.

Развивающие: Развивать воображение, творчество.

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.81

3 неделя

Тема: «Рисование с натуры «Ваза с ветками»

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом (если характер ветки позволит).

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.82

Тема: «Наша армия родная»

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу.

Развивающие: Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.

Воспитательные: воспитывать уважение к военным.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.79

4 неделя

Тема: «Я с папой»(парный портрет в профиль»

Задачи: Образовательные: формировать умение рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы) вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжить знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.

Развивающие: развивать творчество, воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь к папе.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском садустр. 150

Тема: «Белый медведь и северное сияние»

Задачи:

Образовательные: побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных(белого медведя, моржа, тюленя) по представлению или с опорой на иллюстрацию. формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Учить рисовать северное сияние.

Развивающие: Развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные: воспитывать интерес к природным явлениям.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду( подготовительная к школе группа)стр. 144

Март

1 неделя

Тема: «Нарисуй, что ты хочешь, красивое»

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

Развивающие: Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми.

Воспитательные: воспитывать любовь к рисованию.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.85

Тема: «Уголок групповой комнаты»

Задачи:

Образовательные: Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности.

Развивающие: Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

Воспитательные: воспитывать любовь к детскому саду.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.84

2 неделя

 

Тема: «Мы с мамой улыбаемся(парный портрет)

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей(себя и мамы) вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более точно, полно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет)

Развивающие: развивать творчество, воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь к маме.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду( подготовительная к школе группа)стр. 156

Тема: «Мальчик с пальчик»

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом).

Развивающие: Закреплять умение детей оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.86

3 неделя

Тема: «Нарисуй, что хочешь красивое»

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор.  Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

Развивающие: Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми.

Воспитательные: воспитывать любовь к рисованию.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.85

Тема: «Мальчик с пальчик»

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом).

Развивающие: Закреплять умение детей оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.86

4 неделя

Тема: «Кем ты хочешь быть?»

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

Развивающие: развивать умение оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Воспитательные: воспитывать интерес к профессиям.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.88

Тема: «Мой любимый сказочный герой»

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками.

Развивающие: Развивать образные представления, воображение

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.90

Апрель

1 неделя

Тема: «Кем ты хочешь быть»

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

Развивающие: развивать умение оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Воспитательные: воспитывать интерес к профессиям.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.88

Тема: «Букет цветов»

Задачи:

Образовательные: формировать умение рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете.

Развивающие: Развивать способности к передаче композиции с определённой точки зрения. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. Показать особенности натюрморта.

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду( подготовительная к школе группа)стр. 162

2 неделя

 

Тема: «Золотой петушок» (рисование по мотивам литературного произведения)

Задачи:

Образовательные: Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения.

Развивающие: Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, в поиске средств художественно-образной выразительности.

Воспитательные: Воспитывать художественный вкус.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду( подготовительная к школе группа)стр. 168

Тема: «Обложка для книги сказок»

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки.

Развивающие: Развивать воображение, творчество.

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.92

3 неделя

Тема: «Мой любимый сказочный герой»

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками.

Развивающие: Развивать образные представления, воображение

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.90

Тема: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи)

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного

Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.92

4 неделя

Тема: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Задачи:

Образовательные: Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими или аппликативными средствами).

Развивающие: Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

Воспитательные: воспитывать интерес к космосу.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду( подготовительная к школе группа)стр. 188

Тема: «Завиток» (по мотивам хохломской росписи)

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними.

Развивающие: Развивать эстетические чувства (чувство цвета, композиции). Продолжать учить детей оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.

Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.93

Май

1 неделя

Тема: «Субботник»

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. 

Развивающие: Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.

Воспитательные: воспитывать любовь к труду взрослых.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.94

Тема: «Разноцветная страна»

Задачи:

Образовательные: Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветвления цвета при рисовании краской гуашь)

Развивающие: Развивать воображение, творчество

Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. стр.96

2 неделя

 

Тема: «Чудо - писанки»

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомство детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Уточнить представление о композиции и элементах декора.

Развивающие: развивать умение рисовать на объемной форме (на яйце, из которого выдуто содержимое).

Воспитательные: Воспитывать интерес к народному искусству.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду( подготовительная к школе группа)стр. 170

Тема: «Весенняя гроза» (рисование по замыслу)

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы – таких, как буря, ураган, гроза. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности. Объяснить принцип ассиметрии, передающей движение (динамику картины).

Развивающие: Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском садустр. 198

3 неделя

Тема: «Цветущий сад»

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет).

Развивающие: Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью

Воспитательные: воспитывать любовь к цветам.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.98

Тема: «Первомайский праздник в городе

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют).Развивающие: Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.

Воспитательные: воспитывать интерес к празднику.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.97

4 неделя

Тема: «Весна»

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны.

Развивающие: Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.

Воспитательные: воспитывать интерес к разным техникам рисования.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.99

Тема: «Родная страна»

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца.

Развивающие: Совершенствовать умение работать разными материалами.

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа . стр.102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)

Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Рабочая программа и перспективное планирование к образовательной области "Изобразительная деятельность", раздел Рисование

Данный материал позволяет познакомить детей  с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием. ...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по декоративному рисованию.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  по декоративному рисованию....